Ридли Скотт спустя пять лет после «Гладиатора» снял более удачный исторический эпик — «Царство небесное»
Только про второй фильм вспоминают крайне редко.
Когда говорят о Ридли Скотте, обычно первым вспоминают «Чужого» и, конечно, «Гладиатора» — ту самую историю о римском воине, который бросил вызов императору и стал легендой. Но если копнуть чуть глубже, окажется, что не все критики разделяли восторг толпы.
И самый громкий из них — Роджер Эберт, человек, чье слово в кино могло перевернуть восприятие любого фильма.
«Гладиатор» — громкий, но не идеальный
В 2000 году Скотт показал, как должен выглядеть настоящий исторический блокбастер. «Гладиатор» стал не просто фильмом — он стал событием. Рассел Кроу в песке, кровь на арене, оркестр Ханса Циммера.
Фильм принес режиссеру «Оскар» и вдохнул жизнь в жанр, который уже считали мертвым — «меч и сандалии». Для Эберта этот успех был переоценен. В своей рецензии он прямо заявил:
В "Гладиаторе" нет радости. Он заменяет личность мраком, полагая, что если герои будут достаточно угрюмыми, зритель не заметит, насколько они скучны.
Он уважал актеров, ценил масштаб, но не верил в эмоцию. Для него это был «Спартак-лайт» — эффектно, но без души.
А потом появилось «Царство небесное»
Пять лет спустя Ридли Скотт снова взялся за историю — на этот раз не про месть, а про веру. В центре — Баллиан, простой кузнец, потерявший жену и вдруг узнавший, что его отец — рыцарь Крестовых походов. От тоски и сомнений он отправляется на Святую землю, где судьба сталкивает его с королями, фанатиками и войной, которую уже не остановить.
Да, это не бодрый боевик. Это фильм о человеке, который ищет Бога и смысл — не в небе, а внутри себя. В оф...
Читайте полный текст на сайте: https://www.kinoafisha.info/articles/gladiator-daleko-ne-luchshiy-cherez-5-let-ridli-skott-prevzoshel-sam-sebya--pokazal-kakim-dolzhen-byt-nastoyaschiy-istoricheskiy-epik_id118145_a16283248/