Найти в Дзене

Тёплая испанская медитация (Hot Milk, 2025)

Фильм представляет собой медитативную драму, которая погружает зрителя в
мир сложных семейных отношений, психосоматических заболеваний и личного
освобождения.
Фильм "Горячее молоко" (Hot Milk) снят Ребеккой Ленкевич в 2025 году по одноименному роману Деборы Леви.
Премьера состоялась на Берлинале и сразу же привлекла внимание критиков своей атмосферной эстетикой и мощными актерскими работами.
Но также фильм вызвал полярные мнения из-за неоднозначного нарратива и финала, который оставляет больше вопросов, чем ответов.
Настала пора дать максимально полное представление о этом фильме.
Кто-то говорит о фильме, что он завораживает, но не имеет достаточной эмоциональной глубины. Ну, может отчасти это и верно. А кому-то фильм показался таким: самоиндульгентый, раздражает своей скованностью.
Начинается фильм с цитаты Луизы Буржуа: "Я была в аду и вернулась обратно. И позвольте вам сказать, это было чудесно".
Этот эпиграф задает тон фильма.
Авторы исследуют темы боли, исцеления и
Оглавление

Фильм представляет собой медитативную драму, которая погружает зрителя в
мир сложных семейных отношений, психосоматических заболеваний и личного
освобождения.
Фильм "Горячее молоко" (Hot Milk) снят Ребеккой Ленкевич в 2025 году по одноименному роману Деборы Леви.

Фильм идеальный для любителей медитативного кино



Премьера состоялась на Берлинале и сразу же привлекла внимание критиков своей атмосферной эстетикой и мощными актерскими работами.
Но также фильм вызвал полярные мнения из-за неоднозначного нарратива и финала, который оставляет больше вопросов, чем ответов.

Настала пора дать максимально полное представление о этом фильме.


Кто-то говорит о фильме, что он завораживает, но не имеет достаточной эмоциональной глубины. Ну, может отчасти это и верно. А кому-то фильм показался таким: самоиндульгентый, раздражает своей скованностью.



Начинается фильм с цитаты Луизы Буржуа: "Я была в аду и вернулась обратно. И позвольте вам сказать, это было чудесно".


Этот эпиграф задает тон фильма.

Авторы исследуют темы боли, исцеления и двойственности, реальность смешивается с символизмом.

Картина снята в Альмерии, Испании, и переносит зрителя в засушливый прибрежный городок.


Жара и море становятся метафорами внутренних конфликтов.

Этим фильмом режиссер Ребекка Ленкевич дебютировала в полнометражном кино.
Ранее Ребекка Ленкевич писала сценарии для фильмов вроде "She Said" (2022) и
"Ida" (2013). Она имеет опыт в сюжетах с психологической глубиной.

Однако фильм "Горячее молоко" балансирует между гипнотической визуальностью и эмоциональной вялостью. Это делает его скорее похожим на мираж. Он как бы привлекательный издали, но бесплотный вблизи.

Но многим зрителям именно это и нравится (!).

Некоторые сравнивали этот фильм с "The Lost Daughter" или "Call Me by Your Name". Режиссер Ленкевич не дает нарративу полностью раскрыться, оставляя зрителя в состоянии "эмоционального дрейфа".


Впрочем, кому-то хочется подрейфовать...


Фильм длится 93 минуты, но кажется растянутым. Ритм фильма то ускоряется в диалогах, то замедляется в визуальных метафорах.
Ожидания от экранизации романа Леви были высокими. Оригинальная книга известна своей лирической прозой, внутренней монологами и темами феминизма, идентичности и травмы.


Однако киноадаптация потеряла часть психологической нюансировки, заменив её на "поверхностные символы".

В итоге, "Hot Milk" — это фильм, который пытается быть глубоким, но
остается на поверхности, с сильными моментами актерской игры, но слабой
структурой.


Все в один голос хвалят фильм за атмосферу, пропитанную солнцем и солью, которая заставляет думать о 'Земляничной поляне' Бергмана".

Но в то же время отмечают, что фильм слишком медлителен для своего собственного блага. "Горячее молоко" - визуальное пиршество с метафоричным нарративом, в котором фильм и тонет.

Иногда в фильме ощущается отсутствие эмоционального ядра
от чего он похож на красивую пустышку.


Пусть будет пустышка, пусть. Зато тут показывают небо, море и девушек.

  Hot Milк
Hot Milк



 Сюжет фильма "Hot Milк"



Путешествие в Испанию и внутренний конфликт.

Сюжет фильма вращается вокруг девушки по имения София (актриса Эмма Макки) и её матери. София является молодым антропологом.

Её мать Роуз (актриса Фиона Шоу) страдает от загадочной болезни, приковавшей её к инвалидному креслу на 20 лет.

Они приезжают в Альмерию лечиться, с целью обратиться к доктору Гомесу (актер Винсент Перес).

Этот доктор — эксцентричный целитель, чьи методы сочетают психотерапию и альтернативную медицину.

Гомес обещает исцеление, но его подход вызывает сомнения. А он правда гениальный врач, или может шарлатан?

Роуз - бывшая учительница. Она полна противоречий — то оптимистична, то
депрессивна, и требует дочери от Софии постоянного ухода.

София, в свою очередь, подавлена ролью "вечной дочери". Её жизнь застыла в заботе о матери, она прекратила учебу по антропологии, где изучала темы подросткового развития в примитивных обществах.

В Испании София встречает девушку по имени Ингрид (актриса Вики Крипс).

Это загадочная немка, которая появляется на пляже верхом на лошади в белом
платье.

Эта сцена описана как "романтический героический выход".

Ингрид становится катализатором для Софии: их отношения развиваются как освобождение от материнской опеки.

София тайком курит, начинает дерзить матери (пускает сигаретный дым на её
платье).

София тайком курит
София тайком курит

И даже планирует поездку к отцу в Афины: отца она не видела 15
лет.

Однако отношения с немецкой девушкой Ингрид полны нестабильности.
То она упоминает, что "однажды убила кого-то", а то имеет связи с другими мужчинами, что вызывает ревность Софии.

отношения с немецкой девушкой Ингрид полны нестабильности
отношения с немецкой девушкой Ингрид полны нестабильности

Темы психосоматики пронизывают сюжет: болезнь взрослой женщины Роуз может быть связана с подавленными травмами. И целитель Гомес пытается их "вытащить наружу".


София же сталкивается с собственными кошмарами. То ей мерещится собака,
которая лает без конца.

То ей видится она сама в инвалидном кресле.

Фильм насыщен символизмом.

Океан — священное место, но и предательское, ведь в нем полно медуз.
Вышитое слово "beloved" (возлюбленный) может казаться "beheaded" (обезглавленный).


Финал фильма является ключевым моментом разрешения споров.


София бросает вызов матери, и возможно, "исцеляет" её этим шоком.

Но так и не ясно по сюжету: это исцеление реально, или это или галлюцинация?
Это гениальный прием, поднимающим вопросы о реальности.

Сюжет фильма не линейный, в нем есть вставки из антропологических фильмов (о трансовых танцах на Бали). Это предметы, которая София изучала.

Но связь этой антропологии с основной темой фильма размыта, и это вызывает у раздражение у некоторых зрителей, ищущих ясности.

В целом, сюжет медитативный и двусмысленный, но эмоционально вялый.
Фильм поднимает вопросы: что реально — болезнь взрослой женщины или манипуляция сознанием?

Освободится ли София от контроля матери?


Ответы не даются, оставляя ощущение незавершенности.

В фильме интригующий нарратив, полный намеков на подсознательное, но нехватка драмы.
Порой сюжет теряется в символизме, как будто режиссер боится прямолинейности.
В то же время в фильме сделан смелый выбор, но рискованный. Стоит
подчеркнуть и культурный контраст. Испанский пейзаж усиливает изоляцию
двух главных героинь, но сюжет кажется слишком английским, лишенным
местной специфики.

 Персонажи представляют собой сложные смеси противоречий
Персонажи в "Hot Milk" — это "коты Шрёдингера.

Они сочетают противоположные качества, борясь с контролем, отчуждением и стыдом.

Каждый центральный герой воплощает двойственность, что делает их живыми, но иногда раздражающими.

София - дочь-опекунша, антропологэсса, барменша и вечная студентка.

София - дочь-опекунша
София - дочь-опекунша


Она подавляет эмоции, но в Испании они прорываются. Гнев на хозяина какой-то собаки, страсть к Ингрид, бунт против матери.
Мать
София — бритвенный край между жертвой и освободителем. Её арка
персонажа от пассивности к действию чувствуется, но не полностью
развивается.

Мать - Роуз. Эта мать - манипулятор и жертва.

Мать - Роуз
Мать - Роуз


Она требует к себе внимания, но отрицает зависимость от болезни.

В её персонаже есть органичная непредсказуемость. Возможно, на бумаге - эта Мать - фантастический персонаж , но на экране кажется просто функцией.

Её болезнь — метафора тирании болезни, но фильм не углубляется в её травмы, оставляя болезнь незавершенной.

Немецкая девушка по имени Ингрид - загадочная подруга Софии, романтический, загадочный посланник.

Немецкая девушка по имени Ингрид
Немецкая девушка по имени Ингрид


Она появляется как синяя планета с двумя темными глазами, но её мотивы размыты.

Актриса Крипс привносит магнетизм, но персонаж слишком энигматичен и граничит со стереотипом femme fatale.

Её роль в сюжете — ускорить освобождение Софии.

Немецкая девушка по имени Ингрид - загадочная подруга Софии
Немецкая девушка по имени Ингрид - загадочная подруга Софии


Доктор-целитель Гомес - это эксцентрик с гипнотическим шармом, его методы — смесь науки и мистики. Как актер, Перес добавляет юмора.


Ребекка Ленкевич, как режиссер, демонстрирует своего рода визуальную поэзию.

В сценарии есть верность роману без кинематографических корректировок.
В фильме "Горячее молоко" использованы длинные планы, чтобы передать "дух места", но диалоги иногда звучат как цитаты из книги, а не живой разговор.

Бросается в глаза влияние "экспериментального кино" (например, "Догвилль" Ларса фон Триера), но жалуются на отсутствие драматического напряжения.

Актриса Эмма Макки — открытие фильма. Своей хрупкостью она напоминает цветок.

Актриса Эмма Макки
Актриса Эмма Макки


Актриса Фиона Шоу - живая легенда, она добавляет глубины.

Актриса Фиона Шоу
Актриса Фиона Шоу


Актриса Вики Крипс — загадочна, но недооценена

Актриса Вики Крипс на лошади
Актриса Вики Крипс на лошади

Актер Винсент Перес — харизматичен, хотя роль небольшая.




Актерский ансамбль можно похвалить за возникшую между ними "химию".


Камера показывает нам солнечный, почти галлюциногенный мир с медленными панорамами и близкими планами.

солнечный, почти галлюциногенный мир
солнечный, почти галлюциногенный мир


Саундтрек минималистичный, с электронными мотивами, усиливающими изоляцию.


В фильме так и прёт визуальная, стилизованная красота.

Фильм исследует материнскую тиранию, психосоматику как метафору подавления и идентичность личности.
 Финал фильма поднимает вопросы о реальности исцеления как такового.

Стоит ли смотреть Hot Milk?


"Hot Milk" — завораживающий, с красивейшими видами, местами несовершенный фильм. От того он ещё прекраснее.
Фильм идеальный для любителей медитативного кино, но разочарует тех, кто ищет ясность. Фильм оставляет след в душе, но потребует терпения.


  • Название в прокате: Горячее молоко
  • Оригинальное название: Hot Milk
  • Год выпуска: 2025
  • В главных ролях:

        Эмма Маки
        Фиона Шоу
        Венсан Перес

Альмерия, Испания
Альмерия, Испания

Актриса Эмма Макки
Актриса Эмма Макки
Актриса Эмма Макки
Актриса Эмма Макки

Актриса Эмма Макки
Актриса Эмма Макки

Актриса Фиона Шоу
Актриса Фиона Шоу

актриса Эмма Макки
актриса Эмма Макки

актриса Эмма Макки
актриса Эмма Макки

актриса Эмма Макки
актриса Эмма Макки

Актриса Эмма Макки — открытие фильма. Своей хрупкостью она напоминает цветок
Актриса Эмма Макки — открытие фильма. Своей хрупкостью она напоминает цветок

актриса Эмма Макки
актриса Эмма Макки

актриса Вики Крипс
актриса Вики Крипс

София (актриса Эмма Макки)
София (актриса Эмма Макки)

София (актриса Эмма Макки)
София (актриса Эмма Макки)

София (актриса Эмма Макки)
София (актриса Эмма Макки)

Ингрид и София
Ингрид и София

Ингрид и София
Ингрид и София

Ингрид и София
Ингрид и София

София (актриса Эмма Макки)
София (актриса Эмма Макки)

где находится Альмерия? В Испании
где находится Альмерия? В Испании
немецкая девушка Ингрид
немецкая девушка Ингрид
Фильм "Горячее молоко" (Hot Milk) снят Ребеккой Ленкевич
Фильм "Горячее молоко" (Hot Milk) снят Ребеккой Ленкевич