Фильм представляет собой медитативную драму, которая погружает зрителя в
мир сложных семейных отношений, психосоматических заболеваний и личного
освобождения.
Фильм "Горячее молоко" (Hot Milk) снят Ребеккой Ленкевич в 2025 году по одноименному роману Деборы Леви.
Фильм идеальный для любителей медитативного кино
Премьера состоялась на Берлинале и сразу же привлекла внимание критиков своей атмосферной эстетикой и мощными актерскими работами.
Но также фильм вызвал полярные мнения из-за неоднозначного нарратива и финала, который оставляет больше вопросов, чем ответов.
Настала пора дать максимально полное представление о этом фильме.
Кто-то говорит о фильме, что он завораживает, но не имеет достаточной эмоциональной глубины. Ну, может отчасти это и верно. А кому-то фильм показался таким: самоиндульгентый, раздражает своей скованностью.
Начинается фильм с цитаты Луизы Буржуа: "Я была в аду и вернулась обратно. И позвольте вам сказать, это было чудесно".
Этот эпиграф задает тон фильма.
Авторы исследуют темы боли, исцеления и двойственности, реальность смешивается с символизмом.
Картина снята в Альмерии, Испании, и переносит зрителя в засушливый прибрежный городок.
Жара и море становятся метафорами внутренних конфликтов.
Этим фильмом режиссер Ребекка Ленкевич дебютировала в полнометражном кино.
Ранее Ребекка Ленкевич писала сценарии для фильмов вроде "She Said" (2022) и
"Ida" (2013). Она имеет опыт в сюжетах с психологической глубиной.
Однако фильм "Горячее молоко" балансирует между гипнотической визуальностью и эмоциональной вялостью. Это делает его скорее похожим на мираж. Он как бы привлекательный издали, но бесплотный вблизи.
Но многим зрителям именно это и нравится (!).
Некоторые сравнивали этот фильм с "The Lost Daughter" или "Call Me by Your Name". Режиссер Ленкевич не дает нарративу полностью раскрыться, оставляя зрителя в состоянии "эмоционального дрейфа".
Впрочем, кому-то хочется подрейфовать...
Фильм длится 93 минуты, но кажется растянутым. Ритм фильма то ускоряется в диалогах, то замедляется в визуальных метафорах.
Ожидания от экранизации романа Леви были высокими. Оригинальная книга известна своей лирической прозой, внутренней монологами и темами феминизма, идентичности и травмы.
Однако киноадаптация потеряла часть психологической нюансировки, заменив её на "поверхностные символы".
В итоге, "Hot Milk" — это фильм, который пытается быть глубоким, но
остается на поверхности, с сильными моментами актерской игры, но слабой
структурой.
Все в один голос хвалят фильм за атмосферу, пропитанную солнцем и солью, которая заставляет думать о 'Земляничной поляне' Бергмана".
Но в то же время отмечают, что фильм слишком медлителен для своего собственного блага. "Горячее молоко" - визуальное пиршество с метафоричным нарративом, в котором фильм и тонет.
Иногда в фильме ощущается отсутствие эмоционального ядра
от чего он похож на красивую пустышку.
Пусть будет пустышка, пусть. Зато тут показывают небо, море и девушек.
Сюжет фильма "Hot Milк"
Путешествие в Испанию и внутренний конфликт.
Сюжет фильма вращается вокруг девушки по имения София (актриса Эмма Макки) и её матери. София является молодым антропологом.
Её мать Роуз (актриса Фиона Шоу) страдает от загадочной болезни, приковавшей её к инвалидному креслу на 20 лет.
Они приезжают в Альмерию лечиться, с целью обратиться к доктору Гомесу (актер Винсент Перес).
Этот доктор — эксцентричный целитель, чьи методы сочетают психотерапию и альтернативную медицину.
Гомес обещает исцеление, но его подход вызывает сомнения. А он правда гениальный врач, или может шарлатан?
Роуз - бывшая учительница. Она полна противоречий — то оптимистична, то
депрессивна, и требует дочери от Софии постоянного ухода.
София, в свою очередь, подавлена ролью "вечной дочери". Её жизнь застыла в заботе о матери, она прекратила учебу по антропологии, где изучала темы подросткового развития в примитивных обществах.
В Испании София встречает девушку по имени Ингрид (актриса Вики Крипс).
Это загадочная немка, которая появляется на пляже верхом на лошади в белом
платье.
Эта сцена описана как "романтический героический выход".
Ингрид становится катализатором для Софии: их отношения развиваются как освобождение от материнской опеки.
София тайком курит, начинает дерзить матери (пускает сигаретный дым на её
платье).
И даже планирует поездку к отцу в Афины: отца она не видела 15
лет.
Однако отношения с немецкой девушкой Ингрид полны нестабильности.
То она упоминает, что "однажды убила кого-то", а то имеет связи с другими мужчинами, что вызывает ревность Софии.
Темы психосоматики пронизывают сюжет: болезнь взрослой женщины Роуз может быть связана с подавленными травмами. И целитель Гомес пытается их "вытащить наружу".
София же сталкивается с собственными кошмарами. То ей мерещится собака,
которая лает без конца.
То ей видится она сама в инвалидном кресле.
Фильм насыщен символизмом.
Океан — священное место, но и предательское, ведь в нем полно медуз.
Вышитое слово "beloved" (возлюбленный) может казаться "beheaded" (обезглавленный).
Финал фильма является ключевым моментом разрешения споров.
София бросает вызов матери, и возможно, "исцеляет" её этим шоком.
Но так и не ясно по сюжету: это исцеление реально, или это или галлюцинация?
Это гениальный прием, поднимающим вопросы о реальности.
Сюжет фильма не линейный, в нем есть вставки из антропологических фильмов (о трансовых танцах на Бали). Это предметы, которая София изучала.
Но связь этой антропологии с основной темой фильма размыта, и это вызывает у раздражение у некоторых зрителей, ищущих ясности.
В целом, сюжет медитативный и двусмысленный, но эмоционально вялый.
Фильм поднимает вопросы: что реально — болезнь взрослой женщины или манипуляция сознанием?
Освободится ли София от контроля матери?
Ответы не даются, оставляя ощущение незавершенности.
В фильме интригующий нарратив, полный намеков на подсознательное, но нехватка драмы.
Порой сюжет теряется в символизме, как будто режиссер боится прямолинейности.
В то же время в фильме сделан смелый выбор, но рискованный. Стоит
подчеркнуть и культурный контраст. Испанский пейзаж усиливает изоляцию
двух главных героинь, но сюжет кажется слишком английским, лишенным
местной специфики.
Персонажи представляют собой сложные смеси противоречий
Персонажи в "Hot Milk" — это "коты Шрёдингера.
Они сочетают противоположные качества, борясь с контролем, отчуждением и стыдом.
Каждый центральный герой воплощает двойственность, что делает их живыми, но иногда раздражающими.
София - дочь-опекунша, антропологэсса, барменша и вечная студентка.
Она подавляет эмоции, но в Испании они прорываются. Гнев на хозяина какой-то собаки, страсть к Ингрид, бунт против матери.
Мать
София — бритвенный край между жертвой и освободителем. Её арка
персонажа от пассивности к действию чувствуется, но не полностью
развивается.
Мать - Роуз. Эта мать - манипулятор и жертва.
Она требует к себе внимания, но отрицает зависимость от болезни.
В её персонаже есть органичная непредсказуемость. Возможно, на бумаге - эта Мать - фантастический персонаж , но на экране кажется просто функцией.
Её болезнь — метафора тирании болезни, но фильм не углубляется в её травмы, оставляя болезнь незавершенной.
Немецкая девушка по имени Ингрид - загадочная подруга Софии, романтический, загадочный посланник.
Она появляется как синяя планета с двумя темными глазами, но её мотивы размыты.
Актриса Крипс привносит магнетизм, но персонаж слишком энигматичен и граничит со стереотипом femme fatale.
Её роль в сюжете — ускорить освобождение Софии.
Доктор-целитель Гомес - это эксцентрик с гипнотическим шармом, его методы — смесь науки и мистики. Как актер, Перес добавляет юмора.
Ребекка Ленкевич, как режиссер, демонстрирует своего рода визуальную поэзию.
В сценарии есть верность роману без кинематографических корректировок.
В фильме "Горячее молоко" использованы длинные планы, чтобы передать "дух места", но диалоги иногда звучат как цитаты из книги, а не живой разговор.
Бросается в глаза влияние "экспериментального кино" (например, "Догвилль" Ларса фон Триера), но жалуются на отсутствие драматического напряжения.
Актриса Эмма Макки — открытие фильма. Своей хрупкостью она напоминает цветок.
Актриса Фиона Шоу - живая легенда, она добавляет глубины.
Актриса Вики Крипс — загадочна, но недооценена
Актер Винсент Перес — харизматичен, хотя роль небольшая.
Актерский ансамбль можно похвалить за возникшую между ними "химию".
Камера показывает нам солнечный, почти галлюциногенный мир с медленными панорамами и близкими планами.
Саундтрек минималистичный, с электронными мотивами, усиливающими изоляцию.
В фильме так и прёт визуальная, стилизованная красота.
Фильм исследует материнскую тиранию, психосоматику как метафору подавления и идентичность личности.
Финал фильма поднимает вопросы о реальности исцеления как такового.
Стоит ли смотреть Hot Milk?
"Hot Milk" — завораживающий, с красивейшими видами, местами несовершенный фильм. От того он ещё прекраснее.
Фильм идеальный для любителей медитативного кино, но разочарует тех, кто ищет ясность. Фильм оставляет след в душе, но потребует терпения.
- Название в прокате: Горячее молоко
- Оригинальное название: Hot Milk
- Год выпуска: 2025
- В главных ролях:
Эмма Маки
Фиона Шоу
Венсан Перес