Найти в Дзене
Жуткие истории

Банда Кормакова

Послевоенная Казань содрогалась от преступлений банды Кормакова. Отморозки свидетелей не оставляли, сотрудников милиции и военных убивали, не колеблясь. Банда начала орудовать в 1945 году. Первым громким делом стал налёт на дом инкассатора Попандопуло. Внутрь преступники проникли через подкоп, убили всю семью. 70-летней тёще инкассатора проломили голову. Владельца дома и его беременную жену зарезали, затем убили трёх детей, самому младшему из которых было три года, а старшему – восемь. Им размозжили головы о край печи. Денег в доме не нашли. Каждое новое преступление было более продуманным. Преступники переодевались в милиционеров, лица скрывали под масками, от ножей перешли к пистолетам. За 5 лет бандиты совершили 22 налёта, 33 квартирные кражи, 22 убийства (в том числе троих милиционеров и одного военного) и 14 человек ранили. Много шуму наделало ограбление кассира завода «Пламя». Главарь догнал женщину на улице, выстрелил ей в лицо, выхватил портфель — в нём было 20 тысяч рублей. В

Послевоенная Казань содрогалась от преступлений банды Кормакова. Отморозки свидетелей не оставляли, сотрудников милиции и военных убивали, не колеблясь. Банда начала орудовать в 1945 году. Первым громким делом стал налёт на дом инкассатора Попандопуло. Внутрь преступники проникли через подкоп, убили всю семью. 70-летней тёще инкассатора проломили голову. Владельца дома и его беременную жену зарезали, затем убили трёх детей, самому младшему из которых было три года, а старшему – восемь. Им размозжили головы о край печи. Денег в доме не нашли.

Каждое новое преступление было более продуманным. Преступники переодевались в милиционеров, лица скрывали под масками, от ножей перешли к пистолетам. За 5 лет бандиты совершили 22 налёта, 33 квартирные кражи, 22 убийства (в том числе троих милиционеров и одного военного) и 14 человек ранили. Много шуму наделало ограбление кассира завода «Пламя». Главарь догнал женщину на улице, выстрелил ей в лицо, выхватил портфель — в нём было 20 тысяч рублей.

В декабре 1948 года отморозки совершили налёт на дом жителя Казани Кашафутдинова. Хозяину перерезали горло, одну из родственниц изнасиловали и забили молотком, а вторую зарезали. Чтобы скрыть зверства, дом подожгли. Бандиты не раз попадали в поле зрения милиции, на них устраивали засады, но каждый раз они уходили, отстреливаясь.

Выйти на преступников помог случай. Милиция за драку задержала одного из участников банды — уголовника Петра Петелина по кличке «Петух». Он и стал сдавать подельников. Главаря банды Василия Кормакова, начальника охраны Казанской гармонной фабрики, стали проверять, установили слежку. Быстро выяснили личности других членов группировки. Ими были 18-летний вор Лёха Бабаев по кличке «Шустрый», вор-рецидивист Сергей Матвеев с женой, тёща Кормакова, его жена, брат и сёстры Петелина и родители Бабаева — всего 20 человек. Когда банду взяли, они разрабатывали убийство оперуполномоченного УгРо Жарёхина, которого боялись.

Троих: «Корму», «Петуха» и «Шустрого» — расстреляли. Остальные получили крупные сроки.