Предисловие.
Приветствую вас с новой рубрикой на нашем канале. Рубрика "Мотокино". В ней я хотел бы рассказывать вам о тех фильмах, связанных с мототематикой, которые привлекли лично моё внимание. Здесь не будет а-ля критик Долин, здесь будут мои сугубо обывательские впечатления о фильмах + погружение в материал о том, какие мотоциклы мы увидели на экране. Договорились? Поехали!
И первым фильмом в нашей рубрике будет картина 1986 года, японского режиссера Нобухико Обаяси "Его мотоцикл, Её остров".
Этот фильм мне попался совершенно случайно (не то, что бы я сидел и выбирал что-то такое замудрённое, "не для всех", оттопыривая мизинчик), нет, я увидел отрывок из этого фильма на просторах социальных сетей, и он привлёк меня какой-то совершенно простой и романтической картинкой.
Ну посудите сами.
Без CGI графики, без визгов и выпученных глаз. Парень по имени Ко катается на мотоцикле, встречает девушку по имени Мийо, и так далее. Спойлеров не будет, но они и не нужны. Здесь не в сюжете дело.
Здесь дело в визуальном ряде, где сцены, снятые в ч/б - сменяются цветными кадрами. Дело в прекрасной - на мой дилетантский взгляд, операторской работе. Большое мастерство снять чистенько и простенько - достойно восхищения.
Дело в мотоцикле, который становится не просто средством передвижения, а живым персонажем, с которым разговаривает и главный герой, а его новая спутница - даже ревнует.
Здесь остров — не просто локация, а символ какой-то непосредственности, искренности и открытости, и эти качества передались и нашей героине, как уроженке острова - что и подметит в фильме сам Ко.
Это не просто романтическая история. Это — размышление о том, как иногда самые важные встречи происходят там, где их совсем не ждёшь.
Помните, я говорил, что мотоцикл здесь — живой?
В одной из сцен Ко буквально разговаривает со своим Kawasaki. И это не выглядит странно. Это диалог с лучшим другом, с единственным близким существом в сложившихся для героя обстоятельствах.
Признайтесь, мы нет-нет, да разговариваем со своей техникой перед поездкой или во время неё. Лично я -да.
А потом появляется Мийо, и она... встраивается в их странную «пару». И вот тут начинается самое интересное: ревность женщины к мотоциклу. Она хочет стать частью этого "союза", сблизиться с парнем, а заодно и приобщиться к технике, научиться её понимать.
И Ко, с одной стороны, хочет этого, а с другой — дико боится, что для Мийо как для неопытного водителя с правами до 250 кубов - такое рвение к более серьёзным мотоциклам может закончиться фатально.
Но такова уж природа острова, который открыт всем ветрам, и такова природа Мийо, которую от всех бед не убережешь и не закроешь, а нашему герою остаётся только принимать данность и следовать вместе с ней навстречу ветру, которого она так жаждет.
Теперь "чё касаемо" мотоцикла...
Не просто мотоцикл: Kawasaki W3 как главный символ
Любой другой режиссёр мог бы посадить героя на случайный мотоцикл, но Нобухико Обаяси в своей картине выбором техники наделяет историю дополнительными смыслами. Kawasaki W3 650 — это не просто железный конь Ко, это зеркало его души.
- Голос эпохи: Выпускавшийся всего два года (1966-1967), двухтактный W3 был на момент выхода фильма уже редким, почти реликтовым мотоциклом. Его низкий, раскатистый и немного «грязный» рык двухтактного двигателя — это звук уходящей эпохи, идеально подходящий для «монохромной мечты» Ко. Выбор именно этой модели подчеркивает связь между прошлым и настоящим, между традицией и современностью, что является одной из ключевых тем фильма.
- Машина для одиночек: W3 не был массовым и комфортабельным круизером. Это была мощная, требовательная к водителю машина, своего рода «одиночка» в мире мотоциклов. Что может лучше символизировать внутреннее одиночество главного героя, его отстранённость от яркого, цветного мира?
- Предмет ревности: Когда Мийо начинает осваивать мотоцикл, он становится не просто транспортным средством, а полноправным участником любовного треугольника. Ревнует ли он её к мотоциклу, или же он боится, что увлечение мотоциклами просто погубит ту, которая так внезапно вновь вселила надежду в одинокое сердце парня? W3 превращается из фона в активного двигателя конфликта, и без понимания его культового статуса этот конфликт теряет половину своей остроты.
Таким образом, Kawasaki W3 в фильме — это и метафора внутреннего мира Ко, и действующее лицо, и важная примета времени, которое режиссёр ловит и сохраняет на плёнке.
В общем, что я могу сказать.
Этот фильм для меня он стал личным открытием. Это очень красивая, простая и с приятным послевкусием картина.
Стоит ли смотреть? Если вы устали от голливудской жвачки и готовы к неторопливому, поэтичному кино, где мотоцикл — это состояние души, то однозначно да. А если вы ещё и фанат японского кинематографа или ценитель винтажной мототехники — тогда это просто must-see.
Ну а на этом у меня всё. Делитесь в комментариях своими впечатлениями от фильма и наводками на следующее мотокино для нашей рубрики. Пока!
Ссылку для просмотра фильма оставлю ниже: