Очень занятная статистика подоспела к нам от маркетингового агентства НАПИ. Специалисты проанализировали, в каких количествах покупают новые и подержанные автомобили в разных субъектах нашей страны. В процентном соотношении.
И оказалось, что есть регионы, где соотношение совсем не 50% на 50%. И даже не 80% на 20%. Нашлось 10 регионов, где лишь 3-4% местных автолюбителей в августе текущего года купили себе новый автомобиль.
А все остальные приобрели машины с пробегом. При этом очевидно, что хотя бы официальные дилеры Lada в крупных городах этих регионов точно есть. Да и дилеры Haval, Chery и Changan тоже наверняка присутствуют.
И тем не менее, более 90% продаж в этих областях (а может в республиках или краях) приходится на вторичный рынок. Именно там идёт вся основная активность. Можно даже сказать, что рынку новых автомобилей достаются лишь «крохи со стола».
Но давайте сначала посмотрим на те регионы, где напротив, преобладают продажи новых автомобилей.
Где в России россияне больше покупают новые машины, а не подержанные?
Наверное, максимально не сложно догадаться, что лидером здесь стала Москва. За август 32% продаж автомобилей в столице пришлись именно на новые автомобили. Как видите, вторичный рынок даже в белокаменной заметно мощнее рынка новых машин.
И тем не менее, треть москвичей, кто желал обновить личный транспорт в последний месяц лета, сумели себе позволить новую машину.
На втором месте у нас Санкт-Петербург с результатом в 29,6%. Снова довольно предсказуемо. На третьей строчке расположилась Самарская область — 27,9%. Не ожидали? А почему, тоже ведь максимально логично.
Это же родная вотчина АвтоВАЗа. И судя по всему, местные жители довольно часто меняют свои старые Лады на новенькие от завода.
Теперь же давайте посмотрим на те регионы, где новые автомобили почти не покупают от слова совсем. И на их долю приходится всего лишь 3-4% рынка.
10 регионов РФ, где почти никто не покупает новые автомобили:
Камчатский край
Крупнейший город Петропавловск-Камчатский с населением в 162 тысячи человек. Территориально край просто огромен. Даже по российским меркам. Но население очень маленькое — всего лишь 288 тысяч человек.
А ещё безумно красивый. Ситуация с новыми и подержанными автомобилями здесь продиктована близостью к Японии. Есть учесть, как Дальний Восток потребляет подержанные японские машины, то понятное дело, что у новых китайцев или АвтоВАЗа шансов очень мало.
Республика Саха
Крупнейший город Якутск с населением в 384 тысячи человек. А население всей республики чуть больше миллиона. При том, что по площади Якутия занимает первое место в России. Территория у него гигантская.
Здесь у нас снова играет фактор относительной близости к Японии. Подержанные автомобили из Страны восходящего солнца без проблему добираются до городов Якутии и оседают там.
Кроме того, и это можно сказать про все дальневосточные регионы, развивать инфраструктуру тому же АвтоВАЗу из европейской части в Якутии или на Камчатке довольно тяжело.
Поэтому, наверное, не особо и пытаются навязать конкуренцию.
Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!
Еврейская автономная область
Крупнейший город Биробиджан с населением в 67 тысяч человек. А всё население области составляет 144 тысячи. Довольно мало населения, чтобы развивать здесь дилерскую сеть со всеми вытекающими последствиями. Да и снова не будем забывать про близость Японии, которая способна легко закрыть потребности местных жителей в автомобилях.
Хабаровский край
Крупнейший город Хабаровск с населением в 615 тысяч человек. Население края составляет 1,2 миллиона человек. Снова всё та же история, про которую я писал несколько раз. С той лишь разницей, что Хабаровск город большой. И в нём точно есть официальные дилеры большинства марок, которые сейчас представлены в России.
Но...да, поставки подержанных машин из Японии с правым рулём правят тут баллом ещё с 1990-х годов прошлого века. И население настолько к ним адаптировалось, что навряд ли видит себя без этих машин.
Амурская область
Крупнейший город Благовещенск с населением в 239 тысяч. Население всей области — 753 тысячи. Здесь у нас не только японская граница всего лишь через один регион. Здесь у нас граница с КНР под боком.
А ведь из Китая поставляются не только новые автомобили. Но и подержанные. Тех же японских марок, например, только уже с левым рулём.
В остальных пяти регионах ситуация похожая. По той причине, что все эти регионы на Дальнем Востоке или находятся на границе с Китаем или Монголией, как Бурятия, например. Помимо неё в список так же вошли Сахалинская область, Приморский край и Забайкальский край, а так же Республика Тыва.
Какие вывод можно сделать?
Все субъекты, где новые машины почти не покупают, объединяет их география. Они находятся близко друг к другу. И все находятся под влиянием поставок подержанных машин из Японии и КНР.
И крайне маловероятно, что в ближайшие годы эта ситуация изменится. Только если «утиль» поднимут для любого объёма мотора. Но сомневаюсь, уж слишком большие риски.
Что скажете, товарищи?
Давайте обсудим в комментариях.
Советую посмотреть:
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.