Найти в Дзене
sloy.dsgn

Как мы превратили мерч студии в инструмент PR-стратегии

Оглавление

В любом супергеройском кино появление костюма толкает сценарий вперёд. Это история про создание нашей вселенной с проработанной системой образов, в которой мерч студии стал мощным инструментом PR-коммуникации, охватил своим пребыванием ≈20 городов России, породил множество единиц контента и повысил узнаваемость SLOY.

-2

Из тьмы на свет — создание первых концептов

Перед командой наших бренд-дизайнеров стояла задача: создать узнаваемый концепт мерча, который подчеркнёт идентичность студии и будет привлекать взгляды на крупнейшей конференции для диджитал-специалистов — Дизайн-выходных в Казани.

Вместо банальных принтов команда разработала больше десятка свежих идей. Из всех визуальных решений, которые по-своему обыгрывали восприятие логотипа, шрифтов и форм, мы выбрали трёх финалистов: принты с (пока ещё безымянным) маскотом студии в чёрном и белом цветовых вариантах и один концепт футболки «Глаз замылился» — олдскульное мыло, крылатая дизайнерская фраза, логотип SLOY и чистый минимализм.

-3

С глазу на глаз — мерч узнают и запоминают

Первая локация, где наши футболки появились за пределами студии — Казанский IT-парк — место встречи более 2000 дизайнеров, фаундеров студий, специалистов крупных компаний. Мы всей командой собирали чёрно-белые узоры из футболок в каждом зале пространства: слушали лекции, выступали, нетворкали, выходили на прогулки по городу.

В какой-то момент мы поняли, что нашу студию, которая тогда только начинала укреплять позиции в дизайн-комьюнити, узнают: кто-то выражал комплименты за мерч, кто-то —за наши проекты. Мы вдохновились этим и поехали домой с идеей запуска мерча для всех.

-4

Путешествия и PR — от Сибири до сайта

С Москвы до Екатеринбурга, из Самары в Тюмень и даже на солёное озеро у границы с Казахстаном — куда бы ни завела нас карта перемещений, мы везде брали с собой мерч. В оффлайне это стало отличным поводом начать новое знакомство, подарить наш памятный сувенир коллегам из разных уголков России и запечатлеть эффектный кадр для соцсетей.

Медиа-планирование мы начали с профессионального фотосета. Никаких моделей не приглашали — собрали несколько ребят из команды, надели футболки и после утреннего кофе-брейка отправились в фото-студию — создавать первые кадры для анонса продаж.

-5

Целью была не финансовая выгода с реализации футболок, а рост узнаваемости студии и охватов, усиление визуального присутствия SLOY в диджитал-среде.

Мы задизайнили сайт, прописали уникальную историю для каждой футболки, продумали удобную логику оформления заказа в один клик через TG и запустили коллекцию в онлайн.

-6

Медиа-промо и контент для мерча

У футболок появились свои уникальные характеристики — как в классических РПГ, где герой выбирает костюм для прохождения новых миссий дизайна. Тьма, свет или «Чистое Око» — мы проводили голосование за лучший концепт в соцсетях, устраивали розыгрыш мерча. Это повышало охваты телеграм-канала
и количество новых подписок.

400+ участников розыгрыша, 2000+ охватов на публикацию, 200+ новой аудитории.

Мерч стал эффективным инструментом PR-коммуникации, который мы выстраивали на тактильных ощущениях дизайна, создавая физическую вселенную диджитал-стиля SLOY.

-7

Маскот и «Чертополох» — появление Толика

Наш мифический персонаж, одноглазый маскот, который изображен на футболках и стикерах, в какой-то момент перебрался в новую объёмную локацию — в пространство керамической кружки, которую мы выпустили совместно с локальным брендом SALOEV.

Сцену для фотосета и промо-кампании кружки мы создавали без использования нейронок и 3D-редакторов: нашли на улице два камня подходящей формы, куст чертополоха в огороде мамы нашего бренд-дизайнера, выкрасили всё в чёрный цвет и собрали кадр.

-8

Чтобы стать главным героем вселенной мерча, маскоту нужно было обрести имя: «Его никто не призывал и не генерил для проекта. Он вышел наружу из тёмных слоёв креативных миров и стал частью нашей айдентики. Теперь мы решили, что пора дать ему имя. По всем правилам хорроров — только так он сможет обрести свою полную силу».

Путём справедливого и слегка абсурдного голосования, мы выявили, что его зовут…
Толик — метафизический маскот студии SLOY. Сущность с характером.

-9

Победитель голосования выиграл кружку «Чертополох», а мнения нашей команды относительно Толика разделились: кому-то имя показалось слишком приземлённым, кто-то влюбился в новую Сущь. Но именно за это мы его полюбили: одноглазый чертёнок с человеческим именем, который объединяет белое и чёрное в один яркий слой.

Новый SLOY реальности, который всегда рядом

Так наш мерч вышел за пределы идей и макетов — теперь он живёт в повседневной жизни: на улицах, за обеденным столом, в офисах и в других городах. Коллекция стала частью большой истории вне экранов и расстояний, которую мы создавали вместе в 2025 году.

В дальнейшем мы планируем расширять её в виде коллекционных фигурок с нашим маскотом, пинов на одежду и фирменных аксессуаров, которые сможет приобрести каждый. А сейчас предлагаем совершить визуальную экскурсию во вселенную мерча под музыку на открывающем слайде нашего кейса, который мы недавно опубликовали.


Смотреть кейс: DprofileBehance

Мы в социальных сетях: Тelegram ВК