Найти в Дзене
ОколоТехники

Другая порода Cadillac - Eldorado Touring Coupe 1982-85

Чтобы объяснить, что представлял собой Eldorado Touring Coupe, можно перечислить традиционные элементы Cadillac, которые в него не вошли: колпаки колёсных дисков, мягкий виниловый верх, шины вайтвол, двухцветная окраска, "торшеры" и двигатели V6 или V8. Кроме того, эти элементы не были доступны за дополнительную плату. Разработчики Cadillac преследовали определённую цель – изменить имидж. Этот Cadillac был ориентирован на растущее число покупателей европейских автомобилей класса люкс, а именно Mercedes, Audi и BMW. Говорят, что вдохновением для создания Touring Coupe послужила разработка подвески Touring Suspension для Eldorado в 1980 году. Инженеры были настолько впечатлены его возможностями, что предложили создать на его основе модель Sport Performance в европейском стиле. Ещё один толчок, как сообщается, был дан компанией Penske Cadillac на Западном побережье, которая разработала дилерский пакет Penske/RS с опциональной подвеской, увеличенными шинами и тёмной отделкой салона. Как бы

Cadillac ориентировал Eldorado Touring Coupe непосредственно на покупателей европейских автомобилей класса люкс, называя его «другой породой Cadillac».
Cadillac ориентировал Eldorado Touring Coupe непосредственно на покупателей европейских автомобилей класса люкс, называя его «другой породой Cadillac».

Чтобы объяснить, что представлял собой Eldorado Touring Coupe, можно перечислить традиционные элементы Cadillac, которые в него не вошли: колпаки колёсных дисков, мягкий виниловый верх, шины вайтвол, двухцветная окраска, "торшеры" и двигатель V8. Кроме того, эти элементы не были доступны за дополнительную плату. Разработчики Cadillac преследовали определённую цель – изменить имидж. Этот Cadillac был ориентирован на растущее число покупателей европейских автомобилей класса люкс, а именно Mercedes, Audi и BMW.

-2

Говорят, что вдохновением для создания Touring Coupe послужила разработка подвески Touring Suspension для Eldorado в 1980 году. Инженеры были настолько впечатлены его возможностями, что предложили создать на его основе модель Sport Performance в европейском стиле. Ещё один толчок, как сообщается, был дан компанией Penske Cadillac на Западном побережье, которая разработала дилерский пакет Penske/RS с опциональной подвеской, увеличенными шинами и тёмной отделкой салона. Как бы то ни было, Eldorado Touring Coupe появился в 1982 году в качестве опции для стандартного Eldorado за 1950 долларов, которая добавлялась к базовой цене в 18 716 долларов.

-3

Cadillac, конечно же, начал с Eldorado десятого поколения, представленного в 1979 году, – переднеприводного купе с Unitized Power Package (UPP), впервые представленным на Olds Toronado 1966 года. Подвеска FE2 Touring Suspension отличалась более жёсткими пружинами (18% спереди, 14% сзади) и стабилизаторами поперечной устойчивости диаметром 32 мм спереди и 26 мм сзади. Подвеска стала более спортивной, а усилие на рулевом колесе было увеличено на 20% для улучшения обратной связи. Эксклюзивные алюминиевые диски Touring Coupe были оснащены резиной Goodyear Custom Polysteel P225/70R-15. «Если вы любите водить, Eldorado Touring Coupe – ваш выбор», – гласили рекламные материалы.

-4

Визуально пакет Touring отличался гладким верхом (без винила), чёрными накладками на бампер и тонкой полоской, а традиционный декоративный элемент на капоте был заменён на плоский медальон. В салоне стандартные кожаные ковшеобразные сиденья и консоль были обиты в немецком стиле, гораздо более сдержанно, чем блестящий велюр или ромбовидная кожа в остальных моделях Cadillac. Однако панели Eldorado из гламурного полистирола, имитирующие дерево, по всей ширине приборной панели, сохранились.

-5

В апрельском номере за 1982 год редакторы журнала Car and Driver с большим энтузиазмом отнеслись к поведению Touring на дороге. Euro-Caddy, писали они, «заставил нас усомниться в том, что мы едем на Cadillac… результат потрясающий и великолепный». Однако они были «полностью разочарованы» единственным доступным двигателем – слабым HT4100 V8 мощностью всего 125 л.с. Touring Coupe разгонялся с места до 100 км/ч на четыре секунды медленнее, чем предыдущий 6-литровый Eldorado, и едва мог преодолеть отметку в 145 км/ч, сообщали они.

-6

Реально, несмотря на свою красоту и маневренность, Eldorado Touring Coupe так и не смог изменить фирменный стиль Cadillac. В течение производственного цикла первого поколения (1982–1985) Cadillac выпустил 4293 Touring Coupe. Тем временем подразделение также выпускало сотни тысяч автомобилей DeVilles, Fleetwoods, Bustleback Seville и Eldorado Biarritze, образ которых с мягкой крышей и колпаками на колёсных дисках не так-то просто стереть. Тем не менее, Touring Coupe занял место в модельном ряду Cadillac до 2002 года, просуществовав последние годы под сокращённым до ETC названием.

-7