Читать про двухэтажный поезд нам приходилось часто, а вот самим испробовать - не получалось. Поэтому, когда увидели, что из Саратова до Самары можно взять билет в такой вагон, не раздумывали ни секунды.
Отзывы попадались самые разные. Одни писали: мол, нормально все, один в один, как обычное купе, только без полки. Другие спорили с ними и говорили, что тесно, узко и вообще ехать не возможно. Но ведь пока сам не испробуешь, судить сложно.
Приходим с чемоданами на перрон, а там вагоны в два раза выше обычных. Выглядит очень необычно. Процедура проверки билетов ничем не отличается, и вот мы внутри.
Сразу видим первое отличие - лестница. Она как раз и ведет на второй этаж. Таких лестниц тут две: в начале вагона и в конце.
Если вы с большими чемоданами, в преклонном возрасте или с какими-то травмами, то подниматься будет не очень удобно. Тут же висит большое выпуклое зеркало. Такие же можно встретить в супермаркетах. Видимо, чтобы проводнице было проще наблюдать за вторым этажом, но при этом не бегать лишний раз по лестнице.
Коридор на втором этаже самый обычный, а вот само купе показалось нам тесноватым. Хотя, казалось бы, все то же самое: две полки снизу, две полки сверху, посередине столик.
Хотя отличия все-таки есть. И в первую очередь это отсутствие верхнего багажного отделения. То есть, все сумки, которые будут у пассажиров, нужно уместить под нижние сидения.
А они, как нам показалось, чуть ниже, чем в обычных вагонах. Тут, каемся, сглупили, не подумали. Расстояние между верхней полкой и багажным отделением в плацкарте померили, и оно примерно такое же, как между верхней полкой и потолком здесь. А вот расстояние от пола до нижней полки не додумались измерить. Но, по ощущениям, полка сантиметров на 10 ниже. Но это субъективная оценка.
Учитывая, что поезд едет на юга (до станции Имеретинский курорт), то, наверняка, такое ограниченное место для багажа может вызывать вопросы у некоторых пассажиров.
Например, рядом с нами, в соседнем купе, ехала семья. Как мы поняли - как раз на отдых. И в этом тесном пространстве они разместились аж впятером: четверо взрослых и ребенок. Плюс к ним все время гости заходили. На рюмочку чая. И вот у них вещи чуть-чуть не поместились. Пришлось часть разместить под столом. Впрочем, уже через пару часов нашего путешествия они успели принять допинг и, уверены, теснота их не пугала. Пугало их только то, что в Саратове им могут не принести добавки.
Зато мы точно выяснили, что стенки между купе тут значительно тоньше. Любое движение у соседей отдавалось ощутимыми толчками в наших спинах. В классических вагонах такого замечено не было.
В целом же, на втором этаже было достаточно безлюдно. В этом тоже есть определенный плюс, но проявляется он, скорее всего, только в не сезон. Мы свою часть пути так и проехали вдвоем. А из всех купе на втором этаже были заняты всего три.
По оснащению здесь тоже не так чтобы богато. Есть карточки для открывания/закрывания двери, две розетки и отдельное освещение у каждого спального места. Розетки в кои-то веки не под столом, а над кроватью. Правда розетки предусмотрены только внизу. Вверху нет даже обычных USB, которые стали уже привычными в обычных купе. А еще работают эти розетки только во время движения почему-то.
Только мы закончили изучать окружение, как пришла проводница проверять документы и знакомить нас с местными порядками. И знакомство началось с: "Туалета на втором этаже нет, горячей воды нет, ничего на втором этаже нет - за всем придется ходить на первый!". Мы немного растерялись от такого напора, хотя, в целом, особых надежд на эти удобства у нас и не было (мы уже успели немного все изучить).
Действительно, за всем приходилось спускаться вниз. Для нас это не было особой проблемой, но для кого-то сто процентов это будет не просто.
Туалет здесь хороший, сбор мусора раздельный (не уверены правда, что кто-то этим пользуется - мы стараемся, но тоже по мере возможности), а вот для того, чтобы кипяток получить, придется все время беспокоить проводника.
Здесь нет стандартного титана, только большой термопод. А еще тут категорически отказались принимать карты - только наличные. Тоже особенность.
Подниматься по лестнице в болтающемся поезде с двумя чашками кипятку - отдельное удовольствие. Впрочем, выполнить этот практически акробатический трюк получилось без травм и ожогов.
Чаю попили, можно и полежать. Места для лежания тут совершенно обычные. По крайней мере, мы каких-то неудобств не заметили.
А вот форточки на окне нет. Поэтому во время длительных стоянок летом, когда кондиционер не работает, глотнуть свежего воздуха можно только в коридоре.
Зато однозначным плюсом второго этажа стал вид из окна. Хоть и безфорточного. Там, где на первом весь обзор закрывают кусты и ветки, на втором открывается вид на дали (в данном случае, Самарско-Саратовские). И дали эти местами очень красивые.
Где-то писали, что на втором этаже сильно болтает и тем самым мешает насладиться видами. Но мы такого неудобства не заметили.
После видов мы проголодались и отправились изучать вагон-ресторан. О чем тоже пренепременно напишем тут.
Вагон же нам, в целом, понравился. Хотя для полного понимания надо проехать в нем летом до моря, хотя бы часов 20 при полной посадке и с соседями.
В межсезонье же это отличный вариант, который чуть бюджетнее, чем полноценное купе при незначительных отличиях.
Если вы тоже путешествовали в таких вагонах, поделитесь впечатлениями в комментариях. Вдруг мы не заметили какие-то недостатки или не отметили все достоинства? Нам будет очень интересно почитать ваше мнение.