Найти в Дзене
Саратов, поехали!

Двухэтажный поезд РЖД. Тесно ли ехать на втором этаже?

Читать про двухэтажный поезд нам приходилось часто, а вот самим испробовать - не получалось. Поэтому, когда увидели, что из Саратова до Самары можно взять билет в такой вагон, не раздумывали ни секунды. Отзывы попадались самые разные. Одни писали: мол, нормально все, один в один, как обычное купе, только без полки. Другие спорили с ними и говорили, что тесно, узко и вообще ехать не возможно. Но ведь пока сам не испробуешь, судить сложно. Приходим с чемоданами на перрон, а там вагоны в два раза выше обычных. Выглядит очень необычно. Процедура проверки билетов ничем не отличается, и вот мы внутри. Сразу видим первое отличие - лестница. Она как раз и ведет на второй этаж. Таких лестниц тут две: в начале вагона и в конце. Если вы с большими чемоданами, в преклонном возрасте или с какими-то травмами, то подниматься будет не очень удобно. Тут же висит большое выпуклое зеркало. Такие же можно встретить в супермаркетах. Видимо, чтобы проводнице было проще наблюдать за вторым этажом, но при это

Читать про двухэтажный поезд нам приходилось часто, а вот самим испробовать - не получалось. Поэтому, когда увидели, что из Саратова до Самары можно взять билет в такой вагон, не раздумывали ни секунды.

Отзывы попадались самые разные. Одни писали: мол, нормально все, один в один, как обычное купе, только без полки. Другие спорили с ними и говорили, что тесно, узко и вообще ехать не возможно. Но ведь пока сам не испробуешь, судить сложно.

Вот такая громадина.
Вот такая громадина.

Приходим с чемоданами на перрон, а там вагоны в два раза выше обычных. Выглядит очень необычно. Процедура проверки билетов ничем не отличается, и вот мы внутри.

Сразу видим первое отличие - лестница. Она как раз и ведет на второй этаж. Таких лестниц тут две: в начале вагона и в конце.

Лесенка.
Лесенка.

Если вы с большими чемоданами, в преклонном возрасте или с какими-то травмами, то подниматься будет не очень удобно. Тут же висит большое выпуклое зеркало. Такие же можно встретить в супермаркетах. Видимо, чтобы проводнице было проще наблюдать за вторым этажом, но при этом не бегать лишний раз по лестнице.

Привет!
Привет!

Коридор на втором этаже самый обычный, а вот само купе показалось нам тесноватым. Хотя, казалось бы, все то же самое: две полки снизу, две полки сверху, посередине столик.

Если так посмотреть - обычное купе. Розетки только не под столом.
Если так посмотреть - обычное купе. Розетки только не под столом.

Хотя отличия все-таки есть. И в первую очередь это отсутствие верхнего багажного отделения. То есть, все сумки, которые будут у пассажиров, нужно уместить под нижние сидения.

Места для человека наверху достаточно. А вот для багажа - места нет!
Места для человека наверху достаточно. А вот для багажа - места нет!

А они, как нам показалось, чуть ниже, чем в обычных вагонах. Тут, каемся, сглупили, не подумали. Расстояние между верхней полкой и багажным отделением в плацкарте померили, и оно примерно такое же, как между верхней полкой и потолком здесь. А вот расстояние от пола до нижней полки не додумались измерить. Но, по ощущениям, полка сантиметров на 10 ниже. Но это субъективная оценка.

В некоторых купе под нижним сидением еще и вот такие вот ящички. Что там - загадка. Но место под багаж еще меньше.
В некоторых купе под нижним сидением еще и вот такие вот ящички. Что там - загадка. Но место под багаж еще меньше.

Учитывая, что поезд едет на юга (до станции Имеретинский курорт), то, наверняка, такое ограниченное место для багажа может вызывать вопросы у некоторых пассажиров.

Например, рядом с нами, в соседнем купе, ехала семья. Как мы поняли - как раз на отдых. И в этом тесном пространстве они разместились аж впятером: четверо взрослых и ребенок. Плюс к ним все время гости заходили. На рюмочку чая. И вот у них вещи чуть-чуть не поместились. Пришлось часть разместить под столом. Впрочем, уже через пару часов нашего путешествия они успели принять допинг и, уверены, теснота их не пугала. Пугало их только то, что в Саратове им могут не принести добавки.

Розетка во время стоянки работать не хотела. Нам кажется такое расположение удобнее, чем когда она под столом. Но можно с нами поспорить)
Розетка во время стоянки работать не хотела. Нам кажется такое расположение удобнее, чем когда она под столом. Но можно с нами поспорить)

Зато мы точно выяснили, что стенки между купе тут значительно тоньше. Любое движение у соседей отдавалось ощутимыми толчками в наших спинах. В классических вагонах такого замечено не было.

Коридор вот такой. Не широкий.
Коридор вот такой. Не широкий.

В целом же, на втором этаже было достаточно безлюдно. В этом тоже есть определенный плюс, но проявляется он, скорее всего, только в не сезон. Мы свою часть пути так и проехали вдвоем. А из всех купе на втором этаже были заняты всего три.

Журнал только один. Обычно в купе есть еще РЖДшный, в котором иногда очень интересные статьи.
Журнал только один. Обычно в купе есть еще РЖДшный, в котором иногда очень интересные статьи.

По оснащению здесь тоже не так чтобы богато. Есть карточки для открывания/закрывания двери, две розетки и отдельное освещение у каждого спального места. Розетки в кои-то веки не под столом, а над кроватью. Правда розетки предусмотрены только внизу. Вверху нет даже обычных USB, которые стали уже привычными в обычных купе. А еще работают эти розетки только во время движения почему-то.

Изучал в основном я - Настя сразу села работать. Что-то у нее там срочное было. Ну а что поделать? Если хочется путешествовать много, то и работать приходится даже в поезде...
Изучал в основном я - Настя сразу села работать. Что-то у нее там срочное было. Ну а что поделать? Если хочется путешествовать много, то и работать приходится даже в поезде...

Только мы закончили изучать окружение, как пришла проводница проверять документы и знакомить нас с местными порядками. И знакомство началось с: "Туалета на втором этаже нет, горячей воды нет, ничего на втором этаже нет - за всем придется ходить на первый!". Мы немного растерялись от такого напора, хотя, в целом, особых надежд на эти удобства у нас и не было (мы уже успели немного все изучить).

Туалеты внизу. И зеркало. И вода.
Туалеты внизу. И зеркало. И вода.

Действительно, за всем приходилось спускаться вниз. Для нас это не было особой проблемой, но для кого-то сто процентов это будет не просто.

Туалет здесь хороший, сбор мусора раздельный (не уверены правда, что кто-то этим пользуется - мы стараемся, но тоже по мере возможности), а вот для того, чтобы кипяток получить, придется все время беспокоить проводника.

Мусор можно сортировать: бумага, металл, пластик, пищевые отходы.
Мусор можно сортировать: бумага, металл, пластик, пищевые отходы.

Здесь нет стандартного титана, только большой термопод. А еще тут категорически отказались принимать карты - только наличные. Тоже особенность.

Никакой романтики...
Никакой романтики...

Подниматься по лестнице в болтающемся поезде с двумя чашками кипятку - отдельное удовольствие. Впрочем, выполнить этот практически акробатический трюк получилось без травм и ожогов.

Чаю попили, можно и полежать. Места для лежания тут совершенно обычные. По крайней мере, мы каких-то неудобств не заметили.

В ногах еще есть место, можно вытянуться во весь рост. Постель не стелили - конечная точка в 12 ночи, засыпать нет смысла.
В ногах еще есть место, можно вытянуться во весь рост. Постель не стелили - конечная точка в 12 ночи, засыпать нет смысла.

А вот форточки на окне нет. Поэтому во время длительных стоянок летом, когда кондиционер не работает, глотнуть свежего воздуха можно только в коридоре.

За закатом можно наблюдать только с нижней полки.
За закатом можно наблюдать только с нижней полки.

Зато однозначным плюсом второго этажа стал вид из окна. Хоть и безфорточного. Там, где на первом весь обзор закрывают кусты и ветки, на втором открывается вид на дали (в данном случае, Самарско-Саратовские). И дали эти местами очень красивые.

Где-то писали, что на втором этаже сильно болтает и тем самым мешает насладиться видами. Но мы такого неудобства не заметили.

После видов мы проголодались и отправились изучать вагон-ресторан. О чем тоже пренепременно напишем тут.

Вагон же нам, в целом, понравился. Хотя для полного понимания надо проехать в нем летом до моря, хотя бы часов 20 при полной посадке и с соседями.

В межсезонье же это отличный вариант, который чуть бюджетнее, чем полноценное купе при незначительных отличиях.

Если вы тоже путешествовали в таких вагонах, поделитесь впечатлениями в комментариях. Вдруг мы не заметили какие-то недостатки или не отметили все достоинства? Нам будет очень интересно почитать ваше мнение.