Найти в Дзене

Cкорость на волнах: регата Runduk Foiling Cup в Геленджике

В живописной Геленджикской бухте подняты паруса на 4-м этапе краевой финальной регаты Runduk Foiling Cup 2025 года. 14 и 15 октября здесь проходили тренировочные дни, а 16 октября начались официальные гонки, которые продлятся до конца недели.

Геленджик стал ареной этого захватывающего события, где соревнуются на высокоскоростных яхтах класса 69F. Эти лодки привлекают как преданных поклонников парусного спорта, так и любителей острых ощущений, создавая атмосферу волнения и ожидания, где страсть, азарт и мастерство сливаются воедино.

© Прибой/Лилия Эссерт

Корреспондент газеты «Прибой» посетил гоночную деревню во время события Runduk Foiling Cup 2025 г., чтобы ощутить всю впечатляющую мощь фойловых яхт, участвующих в регате.

Яхты класса 69F – это настоящее новшество в парусном спорте. Они способны подниматься над водной гладью и развивать скорость свыше 30 узлов (это более 60 километров в час). Оснащённые подводными крыльями, яхты 69F дарят незабываемые эмоции, разгоняясь до впечатляющих скоростей.

В финальной регате Runduk Foiling Cup 2025 года участвуют ведущие российские команды, в состав которых входят профессиональные спортсмены, чемпионы мира и участники Олимпийских игр. Их высокий уровень мастерства и богатый опыт придают каждой гонке особую напряжённость и зрелищность.

Спортсмены благодарят за поддержку мероприятия Министерство физической культуры и спорта Краснодарского края, Федерацию парусного спорта Краснодарского края, Федерацию парусного спорта города-курорта Геленджик, Спортивную школу олимпийского резерва водных видов спорта «Парус».

Лидерство на воде и на суше

Мы поговорили с Валерией Коваленко, организатором регаты Runduk Foiling Cup 2025 года. Валерия не только активно занимается парусным спортом, но и является чемпионкой России.

– Валерия Борисовна, какие главные цели стоят перед организаторами гонок на высокоскоростных яхтах класса 69F?

– Главная цель организаторов гонок – популяризация парусного спорта класса 69F. Мы хотим продемонстрировать его красоту, динамичность и техническую сложность, а также представить зрителям великолепные яхты и познакомить их с профессиональными спортсменами для повышения их узнаваемости в регионе.

– Как зародилась идея организовывать регаты? Что вдохновило вас на этот путь?

– Во время пандемии, когда физические встречи стали невозможны, мы запустили виртуальные парусные гонки, что позволило нам поддерживать связь с сообществом и сохранять дух соревнования. Этот опыт вдохновил нас, и мы решили перейти к организации реальных регат.

Мы приобрели 6 яхт класса 69F у итальянского производителя – это единственные лодки такого класса в России.

– Какие меры безопасности предусмотрены для участников соревнования? Я слышала, что у вас есть ножи – это обязательный элемент снаряжения? Какова их роль в обеспечении безопасности?

– Ножи, или, как их ещё называют стропорезы, являются важной частью нашей экипировки, обеспечивая безопасность участников соревнования. В случае переворота лодки нож позволяет быстро освободиться от запутавшейся верёвки, что может спасти жизнь. Спортсмены также носят прочные шлемы и специальные защитные жилеты. Для поддержания связи используются рации, а каждую лодку сопровождает техническая бригада, что гарантирует безопасные условия для всех участников – наш главный приоритет.

-5

– Почему вы выбрали именно Геленджик для проведения финального этапа соревнований?

– Геленджик – это известное место среди яхтсменов. Все наши спортсмены с детства приезжали сюда на детскую регату. Бухта идеально подходит для гонок благодаря гладкой воде и отсутствию волны, что также позволяет зрителям удобно наблюдать за гонками с берега. У этого города прекрасно развита инфраструктура, что дополнительно делает его привлекательным для проведения соревнований. Мы провели первую регату в Геленджике в октябре 2023 года, и с тех пор эта традиция только укрепляется. На сегодняшний день уже прошло два года, как эти захватывающие гонки проходят в этом замечательном городе, и мы с нетерпением ждём будущих состязаний здесь.

– Валерия, для проведения гонок такого уровня действительно необходима команда профессионалов как среди участников, так и среди береговой службы. Сколько человек в вашей команде?

– В нашем ивенте задействованы 65 человек: 21 гонщик и 44 представителя береговой команды: организаторы, техническая бригада, медиа. Все они обладают гоночным опытом, что значительно повышает уровень профессионализма и способствует конструктивному взаимодействию во время мероприятия. Также мы всегда привлекаем волонтёров из числа местных жителей.

За кулисами гонок

-6

Мы пообщались с Михаилом Ушковым, удостоенным звания «Лучший яхтсмен России» по версии Всероссийской федерации парусного спорта (ВФПС) 2023 года. Он участвует в одной из семи команд регаты.

– Михаил, расскажите подробнее о вашей команде: из каких членов она состоит и какие роли каждый из них выполняет?

– Команда состоит из трёх человек, каждый имеет свою позицию. Я являюсь рулевым нашей команды, а Антон выполняет обязанности флай-контроллера, отвечая за работу с фойлами, которые позволяют увеличивать скорость яхты. Константин Беспутин – наш тактик. Он анализирует ветер и условия на воде, что помогает выбирать лучший курс и быстро реагировать на изменения, обеспечивая нам преимущество в гонке.

– Есть ли у вас какие-либо приметы или суеверия перед соревнованиями?

– Знаете, у нас в команде нет строгих примет или суеверий. Главное – это правильно подготовить лодку и настроить мачту. Если захотим задобрить «Нептуна», просто сделаем пару запасных настроек на лодке. Но если кто-то решит принести рюмочку рома для морского бога, можем рассмотреть это как опцию!

Главное, что настройка – это наш приоритет, а не погружение в магию.

– Михаил, как вы относитесь к своим соперникам?

– Мы соперники только на воде, а на берегу мы все друзья. Помогаем друг другу, делимся советами и опытом. Например, ребята из других команд часто помогают с вооружением лодки. На воде начинается настоящая борьба за победу, но вне гонок все поддерживают друг друга. Это уникальная черта парусного спорта, и это радует.

– Есть ли у вас предпочтения в погоде? В каких условиях вы чувствуете себя наиболее уверенно?

– Я чувствую себя наиболее комфортно при умеренных ветрах, не слишком сильных, но и не слишком слабых. Это позволяет проявить свои навыки и лучше управлять лодкой. Когда ветер слишком сильный, это становится рискованным, а при недостатке ветра гонки могут затягиваться и не быть столь интересными. Поэтому я предпочитаю условия, где ветер стабильный и умеренный – это даёт возможность показать все свои силы и навыки в полной мере.

Все желающие могут присоединиться к регате в качестве зрителей – гонки уже начались! Приходите на набережную в районе пляжа «Сады Морей» и погрузитесь в захватывающую динамику соревнований, наслаждаясь атмосферой единства и поддержки среди яхтсменов.

Елена Мирошник

© Прибой/Лилия Эссерт