Найти в Дзене
музыка | filumjazz

Keith Jarrett - "La Scala" 1995

Когда мне нужно привести пример самой длинной композиции я вспоминаю этот альбом. Произвело в своё время впечатление. Первый трек на диске длится более сорока четырёх минут. Такое невозможно было ещё десятилетием раньше, когда основным носителем были виниловые диски. Там ограничения по длительности для одной стороны составляют в среднем 22 минуты. Конечно, есть ряд хитростей чтобы упаковать побольше: это и нарезать дорожки поплотнее, и залезть дорожками ближе к яблоку, и увеличить скорость мастер-ленты, но всё это в ущерб качеству. Кстати, много музыки, выпущенной на виниле, испорчено увеличением скорости мастер-ленты — сейчас оцифровываются и переиздаются многие классические альбомы в оригинально сведённом виде, не испорченные "виниловым мастерингом" — можете сами убедиться. Однако, речь не об этом, а о том, что в эпоху цифрового звука мы, наконец, имеем возможность полноценно запечатлеть спонтанное концертное музицирование. Ведь согласитесь, что далеко не все идеи можно уместить в тр

Когда мне нужно привести пример самой длинной композиции я вспоминаю этот альбом. Произвело в своё время впечатление. Первый трек на диске длится более сорока четырёх минут. Такое невозможно было ещё десятилетием раньше, когда основным носителем были виниловые диски. Там ограничения по длительности для одной стороны составляют в среднем 22 минуты. Конечно, есть ряд хитростей чтобы упаковать побольше: это и нарезать дорожки поплотнее, и залезть дорожками ближе к яблоку, и увеличить скорость мастер-ленты, но всё это в ущерб качеству. Кстати, много музыки, выпущенной на виниле, испорчено увеличением скорости мастер-ленты — сейчас оцифровываются и переиздаются многие классические альбомы в оригинально сведённом виде, не испорченные "виниловым мастерингом" — можете сами убедиться. Однако, речь не об этом, а о том, что в эпоху цифрового звука мы, наконец, имеем возможность полноценно запечатлеть спонтанное концертное музицирование. Ведь согласитесь, что далеко не все идеи можно уместить в трёхминутный формат, доставшийся нам тоже благодаря технологическим ограничениям ранних граммофонных записей.

Обложка альбома Keith Jarrett - "La Scala"
Обложка альбома Keith Jarrett - "La Scala"

Но чтобы дослушать хотя бы один такой трек от начала до конца — здесь нужны навыки, которыми обладают в большинстве своём только люди старшего поколения, как раз виниловой эры. Нужно, как минимум, выделить в своём графике эти 44 минуты и не отвлекаться, не терять фокус. Как это умудриться сделать имея под рукой бесконечные, постоянно обновляющиеся ленты социальных сетей? Однако, рекомендую попробовать это сделать и, отключившись от суеты на целый час, погрузиться в этот поток идей, услышать рассказ, который прямо в эту минуту рождается из вдохновения, полученного мгновениями ранее произведённых вибраций инструмента. Знаю, импровизационную музыку сложнее слушать, чем тщательно подготовленную композиторскую, но в данном случае вы получаете больше — сопричастность. Вы — свидетель вдохновения, а в данном конкретном случае высокохудожественного импровизационного акта.

P/S

По большей части, мой скромный блог — это рекомендательный сервис.
Решил попробовать собирать раз в месяц плейлист моих рекомендаций по мотивам публикаций и музыкальных впечатлений за месяц. Слушайте уже
двенадцатый плейлист:

filumjazz - filumjazz - #12 (September 2025) | BandLink

>Ссылка на все плейлисты<

#filumjazz