Найти в Дзене
Техника мужика

Renault 19. Забытое "зубило" из Франции. Шестнарь под капотом, Recaro в салоне и качество как у японцев!

Рассматривая старые авто в 2025-м, понимаешь, насколько прогресс шагнул вперед и ужасаешься насколько деградировал человек. Машину без дисплея за автомобиль уже не считают, а глаз требует в дизайне буйства форм и колеса побольше. Маркетологи с радостью кормят ненасытное брюхо зажравшего потребителя и растят на смену ему подобных. Почему раньше дети визжали от счастья при просмотре диафильмов, а сегодня развращены короткими роликами токсичных соцсетей и не способны сконцентрироваться на одной задаче даже на 15 минут. Разве можно угодить такому и сделать счастливым? Вряд ли. Что не дай – все ему мало. Невольно вспоминаются «серые» 90-е, где большинству детей для счастья было достаточно небольшого календарика из киоска «Союзпечати» с изображением красивого автомобиля. На одном из них был белый трехдверный хэтчбек Renault 19. О нем и поговорим.

Именно эта фотография была на коллекционном календарике. Фото из открытых источников
Именно эта фотография была на коллекционном календарике. Фото из открытых источников

Французы в те годы были не «толерантными» модниками под предводительством Макрона, а целеустремленными инженерами с большой амбициозной целью – изменить имидж Renault из ширпотреба в производителя качественных автомобилей. Мужик сказал – мужик сделал. С задачей справились за 42 месяца. Разработка опытного образца Renault 19 стартовала в конце 1984 года, а в 1988 предсерийные машины уже накатали 7,5 млн тестовых километров. В отличие от современных автомобилей для «общества потребления», в те годы шасси сразу проектировали с правильными спортивными повадками под руководством гонщика Жака Шейниса.

Во Франции тоже была мода на желтые ПТФ. Фото из открытых источников
Во Франции тоже была мода на желтые ПТФ. Фото из открытых источников

В отличие от заполонивших все вокруг китайцев, у французов есть богатая автомобильная культура, выдающиеся спортсмены от Алена Проста до Жана Луи Шлессера и участие национальных производителей в гонках – от ралли до Формулы-1. Благодаря такому фундаменту все машины были интересными в управлении. Внешность Renault 19 соответствует азартному характеру, ведь к ней приложил руку великий маэстро Джорджетто Джуджаро. Сегодня эти рубленные линии выглядят классическими и напоминают родное «Зубило». Не смотря на обилие углов, коэффициент аэродинамического сопротивления Сх далек от «кирпичного» и составляет всего 0,30 благодаря кропотливой доводке в аэродинамической трубе.

Бамперы для версии 16V продувались в аэродинамической трубе. Фото из открытых источников
Бамперы для версии 16V продувались в аэродинамической трубе. Фото из открытых источников

Вершиной Renault 19 была модификация 16V, созданная в лучший традициях горячих хэтчбеков тех лет. Внешне ее отличали иные бамперы и небольшой воздухозаборник на капоте, необходимый для охлаждения выпускного коллектора мотора F7P. Раз уж вспомнили про «восьмерки», то без дальнейшего сравнения не обойтись. Увы оно не в пользу Тольятти. Правильная двухвальная 16-клапанная ГБЦ, рабочий объем 1.8 л, облегченные Т-образные поршни и настроенный на высокие обороты впускной коллектор. Получился сбалансированный мотор с ровной тягой до 4000 об мин и ярким подхватом с 4200 о/мин до отсечки на 6800 об/мин. В распоряжении водителя 140 сил и 158 Н*м момента, подчеркнутые короткой главной парой 4.1. В итоге по динамике Renault 19 не оставляет Весте Спорт никаких шансов – 8.5 с до 100 км/ч и 215 км/ч максимально скорости! Неплохо для машины, созданной за 42 месяца?

Двухвальный мотор с завода! Обратите внимание на форму впускного коллектора. Фото из открытых источников
Двухвальный мотор с завода! Обратите внимание на форму впускного коллектора. Фото из открытых источников
Что говорите? Веста на прошивке быстрее и лучше рулится? Ну так, касатики, камон! Эти характеристики были у Renault 30 лет назад, а сегодня вершиной модельного ряда является Megane RS с динамикой суперкара и статусом короля «горячих хетчбеков». Результаты на тайм-аттаке не дадут соврать.

Вернемся к Renault 19 16V. Для соответствия темпераментному мотору подверглись изменениям и элементы шасси. Пружины заменили на более плотные, а стабилизатор поперечной устойчивости увеличился в диаметре для увеличения угловой жесткости подвески. Более короткая рулевая рейка добавляет остроты реакций, а опоры амортизаторов со смещением обеспечивают правильный угол кастера. Тормоза под стать мотору – передние вентилируемые диски диаметром 259 мм спереди и 238 сзади. Не обошлось без типично французского чудачества. Например, вместо привычного вакуумного усилителя установлен гидравлический от фирмы Bendix. Даже не хочется думать, что произойдет в случае отказа насоса. Поэтому лучше распахнуть дверь и рассмотреть салон.

Правильная высокая панель. На второй генерации машины салон станет более традиционным  стиле VW Golf. Фото из открытых источников
Правильная высокая панель. На второй генерации машины салон станет более традиционным стиле VW Golf. Фото из открытых источников

От высокой панели веет нотками ностальгии по «восьмеркам», спортивные сиденья Recaro настраивают на бодрую езду, а педаль газа с площадкой под перегазовку напоминает о временах, когда водители еще умели управлять автомобилем, а не только водить пальцем по экрану. При созерцании этого великолепия становится немного грустно за родной автопром. Динамические характеристики, доступные французам в 90-х, у нас появились на Весте Спорт лишь спустя 30 лет. А уж если посмотреть куда шагнул их автопром за это время и сравнить с «Искрами» летящими с конвейера в Тольятти, то становится понятно почему Renault 19 имел такой оглушительный успех в мире.

Дизайн колес с характерными колпаками - примета конца 80-х. Фото из открытых источников
Дизайн колес с характерными колпаками - примета конца 80-х. Фото из открытых источников

Не считая титулов «автомобиль года» в 1989 году в Испании и Германии, в 1990 году в Ирландии и в 1993 году в Аргентине особо стоит отметить другое достижение. Renault 19 стал самым продаваемым импортным автомобилем в Германии, а педантичные журналисты называли его «японцем из Франции» отмечая выдающееся качество. Не зря моторы долбили по 500 часов на предельных режимах, терзали коробку 200 тыс. жестких переключений и не экономили на оцинковке кузова! Запас прочности таков, что Renault 19 до сих пор встречаются в продаже по цене в районе 200-250 тыс. руб. Обслужить можно в любом гараже, а запчасти продают по цене металлолома. Вот что такое инжиниринг 80х!

Оцинкованный кузов - залог целых арок. Фото из открытых источников
Оцинкованный кузов - залог целых арок. Фото из открытых источников

На конвейере Renault 19 продержался до 2001 года, разойдясь по миру тиражом 5,9 млн экземпляров став первым Рено, официально продававшимся в России. Спасибо, что живой!

Друзья! Призываю объявить войну матерным выражениям не только в комментариях, но и в повседневной жизни. Давайте бороться за чистоту русского языка и хранить его великолепие, как дорогие детские воспоминания о том календарике с Renault 19.

Сегодня хорошо сохранившихся 16V первого поколения остались единицы.
Сегодня хорошо сохранившихся 16V первого поколения остались единицы.

Спасибо, что дочитали до конца! Если материал понравился - поддержите канал поставив лайк. Это важно для дальнейшего развития первого автомобильного канала Дзена. Буду рад, если выскажите свое мнение в комментариях. Возможно в материале упущены важные моменты - не стесняйтесь пишите, критикуйте. Каждый отзыв важен для автора.

По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru

Рекомендую к прочтению:

#reanault 19 #автомобили 90-х #рено #французский автопром #renault 19 16V