Найти в Дзене
www1.ru

«Виноваты США»: бывший вице-президент ОАК раскрыл, почему Ил-96-300 с двумя двигателями не пошёл в серию

Оглавление

Леонид Комм: амбициозный проект остановили по политическим причинам

В России разрабатывали модернизированный лайнер Ил-96-300 с удлиненным фюзеляжем и двумя двигателями, но проект сорвался исключительно по политическим причинам. Такое мнение привёл бывший вице-президент по инновациям Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК, входит в ГК «Ростех») Леонид Комм.

По его словам, тогда самолёт впервые в истории российской авиации оснастили американскими двигателями Pratt & Whitney с тягой 17,03 т. В итоге в 1993 году небо увидела единственная машина, но в 2009-м правительство сочло производство таких лайнеров бесперспективным, отметил Комм.

Американцы решили, что не нужно России делать такого конкурента. Хотя самолёт получался очень хороший, но таких двигателей у нас никогда не было, вот и стало ясно, что нужно разрабатывать свой.
— Леонид Комм, бывший вице-президент ОАК

Взамен разрешили ввозить в Россию зарубежные самолёты вместимостью более 300 пассажиров. Комм уверен, что проект сорвался «в силу чисто политических причин».

https://vkvideo.ru/video-221858882_456239301?t=2s&ref_domain=www1.ru

В ОАК заявляли о планах рассмотреть возможность создания Ил-96-300 с двумя российскими двигателями ПД-35, который пока находится в стадии опытного образца. Авиаэксперт Роман Гусаров называл эту задачу сложной, но решаемой.

Ранее www1.ru сообщал, что ОДК избавила авиадвигатели от опасного дефекта: решена проблема помпажа компрессора.

Читайте ещё материалы: