Н е к р о л о г ъ .
Волею Божіей 9 октября 1910 года въ 5 часовъ
утра тихо скончался священникъ Халкидонской, Никольскъ-Уссурійскаго уѣзда, церкви о. Іона Іоанновъ Логиновъ.
Почившій уроженецъ Амурской области, сынъ священника станицы Лаборинъ на р. Амурѣ. Образованіе получилъ въ Благовѣщенскомъ Духовномъ училищѣ и
потомъ Духовной семинаріи. Служеніе свое покойный проходилъ въ различныхъ мѣстахъ: Хабаровскѣ, Благовѣщенскѣ, с. Вознесенкѣ и, наконецъ, въ с Халкидонѣ, гдѣ прослужилъ десять съ лишнимъ лѣтъ.
При своемъ природномъ умѣ и обширныхъ практическихъ познаніяхъ, почившій, однако, отличался рѣдкой скромностію. Трудно было затянуть его въ горячій споръ, а еще труднѣе вызвать въ немъ хоть признакъ волненія.
Въ своихъ отношеніяхъ къ сослуживцамъ и прихожанамъ покойный батюшка отличался выдающейся, отмѣнной лаской и обходительностью.
Эти симпатичныя качества почившаго, скромность и обходительность снискали ему всеобщую любовь, какъ среди сослуживцевъ, такъ и среди его настоящихъ и бывшихъ его прихожанъ.
.......................................
- Неудивительно поэтому, что погребеніе, совершенное всѣмъ духовенствомъ 6-го благочинническаго округа во главѣ съ благочиннымъ о. Андреемъ Зиминымъ, привлекло громадную массу богомольцевъ не только прихожанъ, но я изъ окрестныхъ селъ, особенно изъ Вознесенки, гдѣ почившій ранѣе былъ священникомъ.
- Любовь и уваженіе къ нему были такъ глубоки. что одинъ батюшка, получившій очень поздно извѣщеніе о его смерти и не могшій найти себѣ лошадь, 20 верстъ шелъ пѣшкомъ, чтобы только участвовать въ погребеніи.
- Заупокойную латургію 11 октября совершали пять священниковъ во главѣ съ благочиннымъ о. Андреемъ Зиминымъ, который послѣ причастія священнослужителей произнесъ прочувствованное слово на тему «Блажении умирающій о Господѣ». Стономъ застоналъ весь храмъ, когда о. благочинный въ своей рѣчи коснулся вопроса, куда приклонить свои головы оставшимся сиротамъ? Горькія, неутѣшныя слезы сиротъ соединились со слезами преданныхъ прихожанъ, да и самого проповѣдника, и весь храмъ наполнился рыданіемъ. И дѣйствительно есть о чемъ плакать! Ни двора, ни угла, ни копѣйки сбереженій-и шесть душъ семьи, по малолѣтству не способныхъ ни къ какому труду!
- По окончаніи литургіи было совершено и отпѣваніе. Предъ самымъ погребеніемъ священникъ о I. Щербакъ у самаго гроба произнесъ прощальное слово о необходимости крѣпкой духовной связи пастыря съ пасомыми и о долгѣ молитвы за усопшаго.
- Наконецъ, къ двѣнадцати часамъ дня подъ унылые звуки колоколовъ тѣло почившаго было обнесено трижды вокругъ храма и предано землѣ у правой стороны алтаря.
................................. - Священникъ Іоаннъ Щербакъ : (Слово, произнесенное предъ отпѣваніемъ тѣла священника о. Іоны Логинова):
...... Не радостное, не торжественное событіе, напротивъ, гяжкое, гнетущее душу горе собрало насъ, братья и сестры, въ сей св. храмъ. Собрались мы для того, чтобы въ молитвенномъ общеніи сказать послѣднее «прости» почившему пастырю. Поистинѣ, «странное смерти таинство»! Казалось бы по правдѣ человѣческой, по мыслямъ и соображеніямъ людскимъ, почившій пастырь могъ бы долгіе годы еще наслаждаться жизнію, на радость и утѣшеніе семьи, въ назиданіе и служеніе паствы, въ созиданіе церкви Божіей. По не таковъ былъ о немъ судъ Божій, въ гробу предъ нами бездыханный прахъ любимаго батюшки.
Смотрю я, бр. и сестры, на сей гробъ и вокругъ его и вижу, и убѣждаюсь, что не напрасно почившій пастырь сѣялъ въ васъ сѣмена правды и любви Божіей. Взошли эти сѣмена, выросли и принесли плодъ свой рбо собрали васъ вокругъ гроба его. Вижу крѣпкую, могучую связь, соединяющую васъ съ усопшимъ отцемъ духовнымъ!
Пусть же, братіе, смерть, гробъ и могила не прерываютъ этой связи. А слово Божіе указываетъ и вѣрное, и надежное средство къ сему. «Поминайте наставники ваша, иже глаголаша вамъ слово Божіе, ихъ же взирающе на скончаніе жительства, подражайте вѣрѣ ихъ». Итакъ, братіе, въ воспоминаніе о почившемъ сохраните ваше общеніе съ нимъ: въ созерцаніи его жизни почерпните для себя уроки жизни, дѣйственной, терпѣливой вѣры въ Бога и образцы другихъ христіанскихъ добродѣтелей.
Поистинѣ, почившій пастырь былъ дѣйствительнымъ носителемъ живой и по преимуществу терпѣлиной вѣры въ Бога.
Когда тяжкій недугъ сломилъ его нѣкогда крѣпкое. здоровье, ни одного слова ропота не вырвалось у него. На разспросы и сожалѣнія, по поводу болѣзни, близкихъ и друзей, онъ обычно отвѣчалъ: «потерпимъ, Богъ милостивъ»! Когда же терпѣть дѣлалось не въ моготу и предъ нимъ носился образъ смерти, и тогда онъ не падалъ духомъ, а со свойственной ему вѣрой въ Бога говорилъ: "все въ рукахъ Божіихъ"! «Отъ Господа путіе человѣкомъ исправляются»! Какъ древній прав. Іовъ, почившій пастырь въ всѣхъ своихъ горестяхъ и страданіяхъ «не даде безумія Богу». Живая, младенческая вѣра спасала его!
Другой отличительной чертой почившаго были его смиреніе, совершенное незлобіе и сердечное, любовное отношеніе къ всѣмъ его окружавшимъ или такъ или иначе входившимъ съ нимъ въ общеніе.
Я не знаю, даже болѣе, я убѣжденъ, что нѣтъ человѣка, котораго бы почившій обидѣлъ. Напротивъ, тѣ обиды, какія выпадали на долю его, онъ со свойственнымъ ему смиреніемъ прощалъ и покрывалъ своею любовію.
Такія высокія качества души почившаго были по достоинству оцѣнены со стороны его сослуживцевъ по благочинію. Единогласно онъ былъ выбранъ духовникомъ священно и церковнослужителей благочинія и телько все тотъ же тяжкій недугъ былъ причиной скораго его отказа отъ этого, исполненнаго къ нему любви и довѣрія, избранія.
Поистинѣ, «подвигомъ добрымъ» подвизался почившій пастырь, и намъ, болѣе слабымъ, есть чему у него поучиться!
Но, братіе, какъ какъ бы ни приближался человѣкъ къ совершенству, все же онъ человѣкъ. И почившій пастырь, несомнѣнно, не чуждъ былъ нѣкоторыхъ человѣческихъ страстей и недостатковъ, именуемыхъ церковью "грѣхами". Вѣрно Божеств. Слово: нѣсть человѣкъ, иже живъ будетъ и не согрѣшитъ, аще и единъ день житія его на земли.
И вотъ душа усопшаго, отдѣлившись отъ тѣла и тоскуетъ, и страдаетъ о содѣянномъ, и, изъ загробнаго міра въ церковной пѣсни взываеть къ намъ: «воспоминаю вамъ братія мои и чада, и друзи мои, не забывайте мя, егда молитеся ко Господу».
Если молитва за усопшихъ составляетъ священный долгъ всякаго христіанина, то тѣмъ болѣе это нашъ долгъ предъ почившимъ, такъ какъ въ немъ погребаемъ мы для однихъ отца семьи, для другихъ добраго, опытнаго и сердечнаго сослуживца, для всѣхъ же отца духовнаго.
Молитесь же, братіе и сестры, за усопшаго всѣ. молитесь, отроки и отроковицы, ибо на рукахъ своихъ въ водахъ крещенія просвѣтилъ онъ васъ свѣтомъ вѣры Христовой, и на рукахъ своихъ ввелъ васъ въ храмъ, это земное жилище Царя Небеснаго; молитесь, мужи и жены, ибо своими іерейскими руками благословилъ онъ васъ на брачный жизненный путь; молитесь, старики и старухи, ибо для всѣхъ васъ былъ онъ отцемъ духовнымъ, руководившимъ васъ во спаніе. Молитесь о немъ вси, да упокоитъ его Господь въ селеніяхъ праведныхъ!
Прими же, дорогой, незабвенный батюшка, сей послѣдній долгъ нашей христіанской любви къ тебѣ! Взгляни на наши усердныя и нелицемѣрныя молитвы за тебя предъ Престоломъ Божіимъ! Утѣшься, что и впредь до конца дней нашихъ не престанемъ быть смиренными и усердными молитвенниками за тебя предъ Богомъ.
Миръ праху твоему, добрый пастырь!
Аминь.
............................................
==============
Ранее в газете "Камчатские Епархиальные Ведомости" от 31-го июля 1894 года
сообщалось:
"Утверждёны в должностях церковно-строительного комитета
по постройке нового Храма крестьяне селения Халкидон .
Председатель-Трофим Пещеров .
Члены комитета - Никита Рыжик(х) , Иван Левченко .
Сборщики добровольных пожертвований - Василий Гавриленко , Фёдор
Линник , Игнатий Кайка и Дмитрий Зверев .