Найти в Дзене
SmartNoteFilms

«Орудия» (2025): Почему главный хоррор года заставляет смеяться сквозь ужас? Вердикт просмотра

Знакомо чувство, когда от нового хоррора ждешь леденящего душу ужаса, а получаешь… гибрид «Магнолии» Пола Томаса Андерсона и сказок братьев Гримм? Со «Средствами» (оригинальное название Weapons) Зака Креггера история именно такая. Это не просто фильм ужасов — это гипнотический детектив, чёрная комедия и социальная сатира в одном флаконе. После просмотра выходишь из зала одновременно опустошённым и восхищённым, с одной мыслью: «Что это было?» Если коротко: «Средства» — самый амбициозный и дискутируемый хоррор года. Картина, которая собрала звездный каст и получила восторженные отзывы критиков (94% на Rotten Tomatoes), но разделила зрителей . Одни называют его шедевром, другие — затянутой претензией. И, как это часто бывает, правы и те, и другие. Итак, что же это за «Средства» такие? 1. Сюжет: Исчезнувший класс и ведьма в парике Однажды ночью в 2:17 в сонном городке Мэйбрук 17 учеников одного класса как по команде встают с постелей и бегут в ночь, раскинув руки, словно самолёты . Еди

Знакомо чувство, когда от нового хоррора ждешь леденящего душу ужаса, а получаешь… гибрид «Магнолии» Пола Томаса Андерсона и сказок братьев Гримм? Со «Средствами» (оригинальное название Weapons) Зака Креггера история именно такая. Это не просто фильм ужасов — это гипнотический детектив, чёрная комедия и социальная сатира в одном флаконе. После просмотра выходишь из зала одновременно опустошённым и восхищённым, с одной мыслью: «Что это было?»

Если коротко: «Средства» — самый амбициозный и дискутируемый хоррор года. Картина, которая собрала звездный каст и получила восторженные отзывы критиков (94% на Rotten Tomatoes), но разделила зрителей . Одни называют его шедевром, другие — затянутой претензией. И, как это часто бывает, правы и те, и другие.

Итак, что же это за «Средства» такие?

1. Сюжет: Исчезнувший класс и ведьма в парике

Однажды ночью в 2:17 в сонном городке Мэйбрук 17 учеников одного класса как по команде встают с постелей и бегут в ночь, раскинув руки, словно самолёты . Единственный, кто остался, — тихий мальчик Алекс.

В эпицентре трагедии оказываются:

· Джастин Ганди (Джулия Гарнер), учительница, на которую ополчаются все горожане, выцарапав на её машине слово «ВЕДЬМА» .

· Арчер Графф (Джош Бролин), отец одного из пропавших детей, который начинает собственное расследование, не доверяя полиции .

Расследование приводит их к дому Алекса, где в гости пожаловала его странная тётя Глэдис (Эми Мэдиган). И вот здесь детектив резко превращается в сверхъестественный хоррор. Глэдис оказывается могущественной колдуньей, которая с помощью тёмной магии подчинила волю детей и их родителей, чтобы высасывать из них жизненную энергию . Она шантажом заставляет Алекса приносить личные вещи одноклассников, а затем с помощью заклинания заставляет их бежать в её ловушку.

2. Актёрская игра: От тихого отчаяния до абсурдного зла

· Джулия Гарнер в роли учительницы — это нерв всего фильма. Её героиня не кричит и не рыдает, а передаёт весь ужас и отчаяние дрожью в руках и взглядом, полным ярости и боли .

· Джош Бролин — это воплощение слепой, разрушительной ярости. Его горе выливается не в слёзы, а в одержимое желание найти виновного любой ценой .

· Эми Мэдиган в роли тётушки Глэдис — абсолютный триумф . Её героиня с нелепым рыжим париком и «гримом безумной бабушки» одновременно пугает и завораживает. Она как персонаж из фильма Дэвида Линча, внезапно попавший в реальный мир. Креггер даже позволил актрисе самой выбрать происхождение её героини: была ли она обычным человеком, пытавшимся вылечиться от смертельной болезни с помощью колдовства, или же всегда была потусторонним существом, лишь притворяющимся человеком .

3. Жанровый коктейль: Как Креггер смешал не смешиваемое

«Средства» начинаются как классический детектив с налётом мистики в духе Стивена Кинга, но к третьему акту превращаются в неистовый карнавал ужаса и чёрной комедии .

· Детективная головоломка. Фильм мастерски выстроен как пазл, где каждая сцена добавляет новую деталь, а повествование иногда отматывается назад, чтобы показать события под другим углом .

· Социальная сатира. Креггер безжалостно критикует общество, в котором при первой же угрозе рациональность проигрывает животным инстинктам, а поиск виноватых становится важнее поиска правды .

· Чёрная комедия. В фильме есть абсурдные и уморительные моменты, особенно в сценах с полицейским Полом (Олден Эренрайк) и, конечно, в эксцентричном поведении тётушки Глэдис . Этот юмор не разрушает напряжение, а, наоборот, делает его ещё более невыносимым.

-2

Что цепляет, а что может разочаровать?

👍 Почему стоит посмотреть:

· Гипнотическая атмосфера: Давящая атмосфера паранойи, мастерски переданная через гнетущий саундтрек и безупречную операторскую работу, не отпускает ни на секунду .

· Блестящий актёрский ансамбль: Игру Гарнер, Бролина и Мэдиган уже называют одной из лучших в году.

· Смелость и оригинальность: Это хоррор, который не боится ломать шаблоны и идти против правил.

👎 Что может оттолкнуть:

· Непредсказуемый тон: Резкий переход от реалистичного детектива к абсурдному хоррору и чёрной комедии может сбить с толку .

· Неоднозначный финал: Грандиозный и кровавый финал, в котором дети разрывают ведьму на части, может оставить некоторых зрителей в недоумении. Креггер сознательно не объясняет все правила своего мира, оставляя пространство для трактовок .

· Затянутость: Для некоторых зрителей первый час, посвящённый неторопливому нагнетанию атмосферы, может показаться излишне медленным .

Вердикт:

«Средства» — это смелый, неровный, но безумно амбициозный фильм, который бьёт прямо в больное место. Это история не о ведьмах и заклинаниях, а о том, как общество, сталкиваясь с необъяснимой трагедией, начинает пожирать само себя.

-3

Стоит ли смотреть?

· ДА, если вы устали от шаблонных скримеров и ищете умное, многослойное кино, которое заставляет не только бояться, но и думать. Если вам понравился «Варвар» или фильмы Джордана Пила — это ваш must-see.

· НЕТ, если вы ждёте традиционного хоррора с линейным сюжетом и понятными объяснениями. Эта картина требует включённости и готовности принять её правила игры.

После просмотра ещё долго не выходит из головы образ тётушки Глэдис — нелепый, жуткий и по-своему трагичный. И в этом, возможно, кроется главная магия «Средств» — они пугают не монстрами извне, а тем, как легко привычный мир может рухнуть, столкнувшись с иррациональным злом.

А вы уже смотрели «Средства»? Как вам игра актёров и на чьей вы стороне — рационального расследования или сказочного безумия? Делитесь в комментариях!