В процессе планового технического обслуживания автомобиля Lexus ES 250 с пробегом 60 000 км была проведена диагностика состояния трансмиссионной жидкости в АКПП в соответствии с регламентом производителя. По результатам проверки было выявлено начало старения масла, в связи с чем клиенту была рекомендована и согласована услуга по его замене.
Масло в АКПП — это жидкость, выполняющая ряд важных функций: смазка трущихся поверхностей, отвод тепла, передача давления для переключения передач, а также очистка внутренних компонентов коробки.
Со временем, под воздействием высоких температур и нагрузок, жидкость теряет свои первоначальные свойства — окисляется, загрязняется продуктами износа, ухудшаются ее смазывающие и моющие способности.
Своевременная замена масла является ключевым условием для обеспечения корректной работы АКПП:
• плавности переключений
• отсутствия рывков и задержек
• также для долговечности всей трансмиссии.
Производитель данного автомобиля заявляет, что масло в коробке передач рассчитано на весь срок службы и не требует замены. Однако важно учитывать, что под сроком службы часто подразумевается гарантийный период, который у этой модели составляет до 100 000 км.
Наша личная рекомендация для максимального ресурса АКПП — замена масла каждые 40 000 километров. При этом мы советуем чередовать обычную замену масла в коробке передач с полной заменой.
Такой подход обеспечит надёжную работу трансмиссии, и ваш автомобиль прослужит вам не 100 тысяч км, а значительно дольше.
Кроме следования рекомендаций, важно обращать внимание на косвенные признаки старения масла:
1. Изменение его цвета на темно-коричневый или черный
2. Появление выраженного запаха гари,
3. Возникновение подергиваний при смене передач.
Регулярная замена масла необходима для поддержания работоспособности АКПП. Подробнее о частичной и полной замене масла, а также о причине необходимости этой замены вы можете узнать из нашей статьи Замена масла в АКПП
Распространенное заблуждение заключается в том, что после открытия сливной пробки из коробки передач удаляется вся отработанная трансмиссионная жидкость (ATF). Однако конструкция АКПП (в нашем случае ub80e) такова, что сливное отверстие расположено не в самой нижней ее точке. В результате, после того как основная масса жидкости уходит, в коробке остается незначительный объем — около 5-10% от общей емкости. Этот, казалось бы, минимальный процент «неизвлекаемой» жидкости представляет собой концентрат самых вредных примесей: продуктов износа фрикционов, металлической стружки от шестерен и остатков старой прокладочной массы.
Смешиваясь со свежей жидкостью, остаток старой снижает её эксплуатационные свойства: ухудшается качество переключений, страдают соленоиды и гидравлический блок управления.
Конструкция Lexus ES250 значительно упрощает процесс замены. Вам потребуется лишь снять несколько креплений, а в нашем случае также убрать защитный элемент, установленный владельцем автомобиля. Это не отнимет много времени и позволит быстро получить прямой доступ к сливной пробке.
Метод полного удаления отработанной жидкости через дополнительный контур
Для полноценной замены требуется работа со вторым контуром — шлангом жидкостного охладителя АКПП.
Последовательность работ:
1. первичный слив.
На фото ниже мы указали местоположение сливной пробки. Через нее и сливается основной процент отработанного масла АКПП.
2. Предварительная промывка свежей жидкостью.
После слива пробка устанавливается на место и через щуп заливается новая трансмиссионная жидкость в количестве, соответствующем объему слитого.
Новая жидкость, циркулируя по системе, смешает с собой остатки старой ATF из гидротрансформатора. В этот момент двигателю необходимо поработать на холостых оборотах (последовательно переключаем режимы P-R-N-D с паузами), чтобы жидкость прогрелась и выполнила свою функцию.
3. Подготовка к полному сливу через шланг охладителя.
Пока двигатель работает, необходимо подготовить доступ к шлангу охладителя АКПП. Для этого, на данной модели авто, требуется демонтировать правое переднее колесо. Это откроет удобный доступ к патрубкам у радиатора из-под колесной арки.
4. Окончательный слив через второй контур.
После остановки двигателя мы ослабили хомуты и аккуратно сняли нижний шланг жидкостного охладителя АКПП. Через это отверстие, находящееся ниже уровня сливной пробки вытечет вся оставшаяся жидкость – новое отработанное масло, выполнившее свою функцию очистки и остаток старого.
После полного слива шланг устанавливается на место. Вес изъятые для подступа к шлангу агрегаты очищаются и устанавливаются в автомобиль в обратном порядке. производится окончательный залив свежего масла трансмиссии до требуемого уровня.
Весь узел снаружи тщательно обрабатывается специальным очистителем, чтобы избавить его от старых и возникших вовремя замены загрязнений.
Этот метод гарантирует, что новая трансмиссионная жидкость будет работать в чистой системе, обеспечивая коробке передач плавность работы и максимальный ресурс. Будем рады ответь на все вопросы, возникшие у Вас во время изучения нашей статьи.
Благодаря многолетнему стажу работы, мы собрали для Вас подробные инструкции по переведению каждой необходимой Вам манипуляции с авто, которые Вы можете найти в нашем блоге
Желаем Вам безопасной и комфортной езды!
С уважением Tolex Tuning.