Найти в Дзене
TOLEX Tuning

Замена масла АКПП

В процессе планового технического обслуживания автомобиля Lexus ES 250 с пробегом 60 000 км была проведена диагностика состояния трансмиссионной жидкости в АКПП в соответствии с регламентом производителя. По результатам проверки было выявлено начало старения масла, в связи с чем клиенту была рекомендована и согласована услуга по его замене. Масло в АКПП — это жидкость, выполняющая ряд важных функций: смазка трущихся поверхностей, отвод тепла, передача давления для переключения передач, а также очистка внутренних компонентов коробки. Со временем, под воздействием высоких температур и нагрузок, жидкость теряет свои первоначальные свойства — окисляется, загрязняется продуктами износа, ухудшаются ее смазывающие и моющие способности. Своевременная замена масла является ключевым условием для обеспечения корректной работы АКПП: • плавности переключений
• отсутствия рывков и задержек
• также для долговечности всей трансмиссии. Производитель данного автомобиля заявляет, что масло в коробке пере
Замена масла АКПП. Lexus ES 250
Замена масла АКПП. Lexus ES 250

В процессе планового технического обслуживания автомобиля Lexus ES 250 с пробегом 60 000 км была проведена диагностика состояния трансмиссионной жидкости в АКПП в соответствии с регламентом производителя. По результатам проверки было выявлено начало старения масла, в связи с чем клиенту была рекомендована и согласована услуга по его замене.

Масло в АКПП — это жидкость, выполняющая ряд важных функций: смазка трущихся поверхностей, отвод тепла, передача давления для переключения передач, а также очистка внутренних компонентов коробки.

-2

Со временем, под воздействием высоких температур и нагрузок, жидкость теряет свои первоначальные свойства — окисляется, загрязняется продуктами износа, ухудшаются ее смазывающие и моющие способности.

Своевременная замена масла является ключевым условием для обеспечения корректной работы АКПП:

• плавности переключений
• отсутствия рывков и задержек
• также для долговечности всей трансмиссии.

Производитель данного автомобиля заявляет, что масло в коробке передач рассчитано на весь срок службы и не требует замены. Однако важно учитывать, что под сроком службы часто подразумевается гарантийный период, который у этой модели составляет до 100 000 км.
Наша личная рекомендация для максимального ресурса АКПП — замена масла каждые 40 000 километров. При этом мы советуем чередовать обычную замену масла в коробке передач с полной заменой.
Такой подход обеспечит надёжную работу трансмиссии, и ваш автомобиль прослужит вам не 100 тысяч км, а значительно дольше.

Кроме следования рекомендаций, важно обращать внимание на косвенные признаки старения масла:
1. Изменение его цвета на темно-коричневый или черный
2. Появление выраженного запаха гари,
3. Возникновение подергиваний при смене передач.

Визуальный признак старения масла
Визуальный признак старения масла

Регулярная замена масла необходима для поддержания работоспособности АКПП. Подробнее о частичной и полной замене масла, а также о причине необходимости этой замены вы можете узнать из нашей статьи Замена масла в АКПП

-4

Распространенное заблуждение заключается в том, что после открытия сливной пробки из коробки передач удаляется вся отработанная трансмиссионная жидкость (ATF). Однако конструкция АКПП (в нашем случае ub80e) такова, что сливное отверстие расположено не в самой нижней ее точке. В результате, после того как основная масса жидкости уходит, в коробке остается незначительный объем — около 5-10% от общей емкости. Этот, казалось бы, минимальный процент «неизвлекаемой» жидкости представляет собой концентрат самых вредных примесей: продуктов износа фрикционов, металлической стружки от шестерен и остатков старой прокладочной массы.
Смешиваясь со свежей жидкостью, остаток старой снижает её эксплуатационные свойства: ухудшается качество переключений, страдают соленоиды и гидравлический блок управления.

Конструкция Lexus ES250 значительно упрощает процесс замены. Вам потребуется лишь снять несколько креплений, а в нашем случае также убрать защитный элемент, установленный владельцем автомобиля. Это не отнимет много времени и позволит быстро получить прямой доступ к сливной пробке.

Демонтаж защитного элемента, установленного клиентом.
Демонтаж защитного элемента, установленного клиентом.

Метод полного удаления отработанной жидкости через дополнительный контур
Для полноценной замены требуется работа со вторым контуром — шлангом жидкостного охладителя АКПП.
Последовательность работ:

1. первичный слив.
На фото ниже мы указали местоположение сливной пробки. Через нее и сливается основной процент отработанного масла АКПП.

Сливная пробка АКПП.
Сливная пробка АКПП.

2. Предварительная промывка свежей жидкостью.
После слива пробка устанавливается на место и через щуп заливается новая трансмиссионная жидкость в количестве, соответствующем объему слитого.

Заполнение коробки новой ATF.
Заполнение коробки новой ATF.

Новая жидкость, циркулируя по системе, смешает с собой остатки старой ATF из гидротрансформатора. В этот момент двигателю необходимо поработать на холостых оборотах (последовательно переключаем режимы P-R-N-D с паузами), чтобы жидкость прогрелась и выполнила свою функцию.

3. Подготовка к полному сливу через шланг охладителя.
Пока двигатель работает, необходимо подготовить доступ к шлангу охладителя АКПП. Для этого, на данной модели авто, требуется демонтировать правое переднее колесо. Это откроет удобный доступ к патрубкам у радиатора из-под колесной арки.

Шланг охладителя
Шланг охладителя

4. Окончательный слив через второй контур.
После остановки двигателя мы ослабили хомуты и аккуратно сняли нижний шланг жидкостного охладителя АКПП. Через это отверстие, находящееся ниже уровня сливной пробки вытечет вся оставшаяся жидкость – новое отработанное масло, выполнившее свою функцию очистки и остаток старого.

Слив отработанной жидкости
Слив отработанной жидкости

После полного слива шланг устанавливается на место. Вес изъятые для подступа к шлангу агрегаты очищаются и устанавливаются в автомобиль в обратном порядке. производится окончательный залив свежего масла трансмиссии до требуемого уровня.
Весь узел снаружи тщательно обрабатывается специальным очистителем, чтобы избавить его от старых и возникших вовремя замены загрязнений.

Заключительный этап
Заключительный этап

Этот метод гарантирует, что новая трансмиссионная жидкость будет работать в чистой системе, обеспечивая коробке передач плавность работы и максимальный ресурс. Будем рады ответь на все вопросы, возникшие у Вас во время изучения нашей статьи.
Благодаря многолетнему стажу работы, мы собрали для Вас подробные инструкции по переведению каждой необходимой Вам манипуляции с авто, которые Вы можете найти
в нашем блоге

Желаем Вам безопасной и комфортной езды!
С уважением Tolex Tuning.