Найти в Дзене

«Нет академического снобизма. Это миф, который развенчался с первых дней учебы»

Оглавление

Магистрантка факультета истории Европейского университета Лариса Тараторкина — о тесте на мэтч, идеальном балансе учебы и жизни, детях и свободе.

Фото: Анастасия Павлова
Фото: Анастасия Павлова

Лариса, расскажи немного о себе. Что тебя вдохновляет? Какая твоя сильная черта характера помогает в учебе и жизни, а с какими вызовами приходится сталкиваться?

Август. Я уже точно знаю, что поступила. Скоро первое сентября. Понимаю, что скорее всего большинство моих однокурсников будут младше меня. Думаю, рассказывать ли им о том, что у меня есть дети, ведь это не на 100% определяет меня.

Первое сентября. Первые знакомства. Обмениваемся контактами. Однокурсники подписываются на мой канал и не с первого раза определяют количество детей.

Дети хотя и не определяют меня как человека, но они большая часть моей жизни. Меня вдохновляет то, с каким любопытством, с какой жаждой дети исследуют жизнь. Их свобода в мыслях и действиях.

Сильная черта? Пожалуй, я умею знакомиться и слушать. Мне одинаково интересно вести диалог с детьми и с проректором.

Основной вызов для меня сейчас — исследовательский вопрос и академическое письмо. Я больше практик. Закончила факультет журналистики СПбГУ, училась в школе нового кино, почти двадцать лет работала фотографом. До этой осени мы с наукой были на максимально далекой дистанции.

Какие сомнения и страхи были перед поступлением? И почему магистратура — это все-таки не «просто еще два года»?

Сомнений не было. Была внутренняя сильная потребность попробовать.

Я приходила на открытые лекции в ЕУ и чувствовала трепет, как когда точно знаешь, что это твое место. Зимой я начала ходить к репетитору и готовиться к поступлению. Поэтому «страхи» я тоже исключила заранее. Я просто знала, что если не ошиблась и это правда «мое» место, то вступительные экзамены будут тестом на «мэтч». Так и получилось. Я просто была собой.

Это точно не «еще два года». Это как минимум пять лет, включая аспирантуру.

Хотя иногда я себя чувствую немного ученицей начальной школы, которая попала в высшую лигу. Но меня окружает очень принимающее сообщество. И преподаватели, и однокурсники всегда готовы подсказать, объяснить. Нет академического снобизма. Это миф, который развенчался с первых дней учебы.

Как ты все успеваешь? Удается ли совмещать учебу с семьей, с работой? Как выстраиваешь свой график?

Я мало что успеваю, хотя это скорее субъективное ощущение. Просто мне бы хотелось успевать еще больше. Хотелось бы, не торопясь, читать еще больше книг. Сейчас с улыбкой вспоминаю первую неделю учебы, когда мне показалось, что у нас маленькая нагрузка.

Совмещать с полной отдачей все сферы жизни не очень получается. Но еще до поступления, я понимала иллюзорность этой возможности.

График строю, ориентируясь на расписание лекций и дедлайны. Но у меня нет ощущения упущенной жизни. Наоборот, меня радует насыщенность и возможность учиться.

Если смотреть на совмещение с практической стороны: отвожу сына первоклассника в школу (старшие едут сами), потом дочь в сад (удачное совпадение, что сад на той же станции метро, что и университет), иду на лекции. Вечером забираю дочку из сада. Но это подвижное расписание.

Жизнь на вашем факультете, какая она? Опиши несколькими словами.

На празднике 1 сентября был квест и всех первокурсников перемешали в группы, не ориентируясь на факультеты. Мы все перезнакомились и продолжаем это делать. Поэтому я не чувствую себя ограниченной рамками одного факультета.

Жизнь в университете: ощущать поддержку всего сообщества, пробовать новое в безопасном и принимающем месте.

Как выглядит твой идеальный день сейчас, в этой новой реальности?

Когда дедлайн не завтра, а послезавтра.

Когда хорошая погода, и во дворе солнечные зайчики от окон.

Когда подготовился к семинару и отвечаешь уверенно.

Кем ты себя видишь через 5 лет? Какие цели на время после окончания ЕУ?

Я никогда не думаю вперед на пять лет. Могла бы я увидеть себя пять лет назад в магистратуре на историческом факультете ЕУ? Нет.

Сейчас я вижу перспективу на ближайшие два года с итогом в виде диссертации и поступлением через два года в аспирантуру. Уже почти четыре года я вообще стараюсь не строить долгосрочные планы.

Если бы можно было передать привет себе 20-летней, какие 5 самых важных советов ты бы себе дала?

Начала отвечать на этот вопрос, в духе: выучить английский или взять gap year.

Но на самом деле, никакие. Я бы прошла тот же самый путь со всеми радостями и ошибками. Потому что если бы я его не прошла, то не оказалась бы там, где я сейчас есть.

Да и вряд ли та я, двадцатилетняя, прислушалась бы к себе почти сорокалетней. Это как слушать родителей. Вы много знаете двадцатилетних, которые прислушиваются к советам родителей?