Найти в Дзене

Душа и природа

День, ночь и снова день. Льет дождь. Мелкий, холодный, похожий на колючую снежную крупу. На улице сыро, промозгло и немного ветрено. Середина октября. Осень. А ведь недавно она была золотой, пушкинской. Кто из нас не помнит: «…В багрец и золото одетые леса». Золота листвы ещё много. Она шуршит под ногами и качается на ветвях, играя оттенками. Поредевшие жёлтые листья, словно китайские фонарики, висят на деревьях. Знакомый пруд тих и немного мрачен. Летом вокруг него кипела жизнь, а сейчас он покрыт мелкой дрожью от дождевых капель. Ещё светло, но в парке уже зажглись фонари. Их свет длинными, светлыми лучами падает на воду, украшая пруд золотой короной. От этого тёмная, мрачная поверхность повеселела, играя огоньками на ряби. Середина осени. Она не так приятна, как её начало. Становится прохладно; по утрам иней серебром покрывает кусты и траву, часто идут дожди. Но и в этом есть своя прелесть. Природа, как и утомлённая душа человека, нуждается в покое. Она сбрасывает свои наряды, чт

День, ночь и снова день. Льет дождь. Мелкий, холодный, похожий на колючую снежную крупу. На улице сыро, промозгло и немного ветрено. Середина октября. Осень. А ведь недавно она была золотой, пушкинской. Кто из нас не помнит: «…В багрец и золото одетые леса». Золота листвы ещё много. Она шуршит под ногами и качается на ветвях, играя оттенками. Поредевшие жёлтые листья, словно китайские фонарики, висят на деревьях.

Знакомый пруд тих и немного мрачен. Летом вокруг него кипела жизнь, а сейчас он покрыт мелкой дрожью от дождевых капель. Ещё светло, но в парке уже зажглись фонари. Их свет длинными, светлыми лучами падает на воду, украшая пруд золотой короной. От этого тёмная, мрачная поверхность повеселела, играя огоньками на ряби.

Середина осени. Она не так приятна, как её начало. Становится прохладно; по утрам иней серебром покрывает кусты и траву, часто идут дожди. Но и в этом есть своя прелесть. Природа, как и утомлённая душа человека, нуждается в покое. Она сбрасывает свои наряды, чтобы отдохнуть от летнего бала. Да и в приглушённых тонах есть своё очарование. Буйство красок уже приглушилось. Тихий, ровный свет льётся на нас сверху, успокаивая и умиротворяя душу. Природа мягким шёпотом листьев говорит: «Дождись меня, я обязательно вернусь ещё прекрасней прежней».

Начинает темнеть. Пока только сумерки, но в октябре ночь приходит быстро. На сердце спокойно. Дождь продолжает идти. Летом он был бы тёплым, грибным, а сейчас холод его капель напоминает о плаще, зонте и домашнем уюте.

Подумалось о душе, о доброте, о мире. О том, что даже в ненастье нужно хранить в сердце радость и любовь, чтобы дарить их не только тем, кто рядом, но и всем людям. Монотонный осенний дождь навеял мысли о житейской суете, о том, как много ненужного хлама мы тащим за собой по жизни, отягощая себя. Из-за этого нет движения вперёд, из-за этого мы стоим на месте. Бежал, торопился, хотел всё успеть. А нужно лишь остановить этот неистовый бег по кругу, заглянуть в себя, в свою душу и, подобно деревьям, сбрасывающим листья, отбросить всё лишнее, наносное. Чтобы изменить себя, исправить то, что ещё можно исправить. Чтобы, когда снова придёт весна, я предстал перед ней обновлённым, чистым и полным сил.