Найти в Дзене
AkerMehanik (Акер Механик)

Выяснено что убивает мотор. Езда на низких оборотах: кратко, рассказываю

Оглавление

Приветствую вас! Сегодня обсудим, почему движение на низких оборотах губительно сказывается на двигателе вашего автомобиля.

Причины

Стремясь снизить расход топлива, многие водители выбирают экономичный режим движения, известный как «эко-вождение». Этот метод подразумевает перемещение на малых оборотах, избегая зоны максимального крутящего момента и оптимальной мощности мотора.

Особое внимание стоит уделить владельцам машин с роботизированными трансмиссиями (например, DSG). Такие коробки передач часто удерживают двигатель на минимальных оборотах, пытаясь минимизировать потребление горючего.

Однако рекомендации бортовых компьютеров сосредоточены лишь на экономии топлива, совершенно упуская из виду потенциальный ущерб узлам и агрегатам автомобиля. Итоговая стоимость замены поврежденных элементов оказывается намного больше суммы сбереженного бензина.

Последствия

1. Повреждение вкладышей коленчатого вала

Низкие обороты провоцируют вибрационные нагрузки, отрицательно сказываясь на состоянии подшипников коленвала, особенно при резких стартовых маневрах. Давление масла на низких оборотах минимально, а нагрузка максимальна. Результат думаю понятен. Езда в натяг кроме экономии топлива ничего хорошего не несет для двигателя. Чем дальше вкладыш от масленого насоса тем больше он "страдает".

Так же масленое голодание возникает при езде на трассе на потиженной передаче "в натяг". Многие водители думают "Мотор тянет и хорошо".

Нет хорошо не будет. Но не сразу.

2. Износ сцепления и двухмассового маховика

Для водителей современных автомобилей характерно интенсивное воздействие нагрузок именно на сцепление и двухмассовый маховик.

Современным коробкам передач не свойственна езда в моменте. Обычно софт коробки настраивается для езды в натяг, пока позволяет тяга двигателя. Отсюда увеличенная нагрузка на подшипники вторичного вала и двухмассовый маховик.

-2

3. Нагрузка на демпфер крутильных колебаний

Работа на низких оборотах усиливает нагрузку на механизм, предназначенный компенсировать вибрации коленвала.

4. Ускоренное растяжение цепи ГРМ

Долгосрочная эксплуатация двигателя на сниженных оборотах провоцирует преждевременное растяжение приводной цепи газораспределительного механизма.

5. Поломка турбокомпрессора с системой VGT

Постоянная эксплуатация на низких оборотах способствует образованию нагара, препятствующего нормальной работе актуатора регулировки геометрии турбины.

-3

Здесь проблема комплексная, которая не дает выходить турбонагнетателю с геометрией на режим самоочистки от продуктов горения.

Что же делать?

Лучше двигаться не в диапазоне рекомендуемых оборотов бортового компьютера, а переключать передачу вблизи зоны максимальных мощностных характеристик.

Старайтесь избегать падений оборотов ниже оборотов хорошего крутящего момента. На Автоматических коробках передач сделать это можно только в ручном режиме или включив режим S.

Таким образом, вождение на низких оборотах вызывает быстрый износ важнейших частей автомобиля.

Затраты на ремонт существенно превысят любые выгоды от экономии топлива.

Согласны ли вы с таким "подходом" производителей? С удовольстивием почитаю ваше мнение.

До новых встреч.