Найти в Дзене
Tochka.by

Космические цены: сколько стоит прокатиться на болиде "Формулы-1"

Все-таки не зря "королевские гонки" называются именно так. Стала известна стоимость тестовых заездов за "Макларен" в "Формуле-1". В рамках судебного разбирательства между командой из Уокинга и чемпионом "Индикара" Алексом Палоу выяснилось, сколько стоят сессии в составе британской команды. О подробностях сделки сообщает "Спортс". Нынешний резервный пилот "Хаас" Ре Хиракава и "Тойота", которая поддерживает гонщика, заплатили $3,5 млн за две сессии тестов машин двухлетней давности и практику перед Гран-при Абу-Даби 2024 года. Таким образом, проведение одной тренировки в рамках уик-энда на "Яс-Марине" стоило японцам около $1,5 млн. Тяжба тянется уже несколько лет. В 2022 году четырехкратный чемпион "Индикара" Алекс Палоу присоединился к программе "Макларена", получив роль резервиста в "Формуле-1". В 2024-м испанец должен был получить повышение до полной ставки в "Индикаре" или "Ф-1". Однако в 2023-м Палоу разорвал контракт и остался в команде "Чип Гэнасси". Руководство "Макларена" отреаги

Все-таки не зря "королевские гонки" называются именно так.

   Фото: mclaren / Instagram
Фото: mclaren / Instagram

Стала известна стоимость тестовых заездов за "Макларен" в "Формуле-1".

В рамках судебного разбирательства между командой из Уокинга и чемпионом "Индикара" Алексом Палоу выяснилось, сколько стоят сессии в составе британской команды.

О подробностях сделки сообщает "Спортс".

Нынешний резервный пилот "Хаас" Ре Хиракава и "Тойота", которая поддерживает гонщика, заплатили $3,5 млн за две сессии тестов машин двухлетней давности и практику перед Гран-при Абу-Даби 2024 года.

Таким образом, проведение одной тренировки в рамках уик-энда на "Яс-Марине" стоило японцам около $1,5 млн.

Суть разбирательства

Тяжба тянется уже несколько лет. В 2022 году четырехкратный чемпион "Индикара" Алекс Палоу присоединился к программе "Макларена", получив роль резервиста в "Формуле-1".

В 2024-м испанец должен был получить повышение до полной ставки в "Индикаре" или "Ф-1". Однако в 2023-м Палоу разорвал контракт и остался в команде "Чип Гэнасси".

Руководство "Макларена" отреагировало незамедлительно и подало в суд на Алекса с требованием возврата потраченных денег и компенсаций. Первоначальная цена иска достигала $30 млн.

В октябре 2025-го дело дошло до слушания в Лондонском суде, на котором сумму требований снизили до $20 млн.

Алекс Палоу считается одним из самых универсальных пилотов планеты. В 28 лет испанец четыре раза становился чемпионом быстрейших американских гонок "Индикар".

За свою карьеру Палоу побеждал в GP3, соревновался в европейской и японской "Ф-3", выигрывал титул новичка года в японской "Супер-Формуле".

Испанец также гонялся в "Мировой серии Рено V8 3,5", Supertrofeo Ferrari на машинах GT3, японской SuperGT300 и даже участвовал в "24 часа Ле-Мана".