Найти в Дзене
idn lab

Переосмыслить привычное: коллаборация Maison Margiela и H&M

H&M объявила о коллаборации с Гленном Мартенсом — бельгийским дизайнером, бывшим креативным директором брендов Y/Project и Diesel, а сейчас возглавляющим модный дом Maison Margiela. Анонс коллекции — 30 октября 2025 г. Maison Margiela и H&M — это диалог между авангардом и масс-маркетом, где деконструкция — способ переосмысления стиля. Вместо очередного громкого тренда Мартенс предложил иной способ разговора о вещах: взять базу, деконструировать, изменить пропорции, переосмыслить контекст. Коллекция интерпретирует «британский, аристократичный дух, основанный на формах, тканях и архетипах»: шотландский трикотаж, твид, шерстяные ткани. Это легло в основу концепции кампании Гленна Мартенса: «Я хотел, чтобы кампания изобразила абсурдную группу людей, чтобы отразить тот факт, что архетипы коллекции весьма разнообразны. Поэтому идея семейного портрета показалась мне очень уместной». Коллекция H&M и Гленна Мартенса превращает бестселлеры из архива H&M и фирменные решения из истории дизайна са
Оглавление

H&M объявила о коллаборации с Гленном Мартенсом — бельгийским дизайнером, бывшим креативным директором брендов Y/Project и Diesel, а сейчас возглавляющим модный дом Maison Margiela. Анонс коллекции — 30 октября 2025 г.

Гленн Мартенс
Гленн Мартенс

Концепция коллаборации

Maison Margiela и H&M — это диалог между авангардом и масс-маркетом, где деконструкция — способ переосмысления стиля. Вместо очередного громкого тренда Мартенс предложил иной способ разговора о вещах: взять базу, деконструировать, изменить пропорции, переосмыслить контекст.

Коллекция интерпретирует «британский, аристократичный дух, основанный на формах, тканях и архетипах»: шотландский трикотаж, твид, шерстяные ткани.

Это легло в основу концепции кампании Гленна Мартенса: «Я хотел, чтобы кампания изобразила абсурдную группу людей, чтобы отразить тот факт, что архетипы коллекции весьма разнообразны. Поэтому идея семейного портрета показалась мне очень уместной».

Коллаборация H&M и Glenn Martens
Коллаборация H&M и Glenn Martens

Обзор коллекции

Коллекция H&M и Гленна Мартенса превращает бестселлеры из архива H&M и фирменные решения из истории дизайна самого Мартенса в новую классику, воплощая в себе:

  • обработанный деним;
  • плетёные и деконструированные трикотажные изделия;
  • платья с принтами;
  • верхнюю одежду на проволочной основе;
  • «театральные украшения»;
  • высокие сапоги до бедра;
  • сумки, меняющие форму.
Часть вещей из коллекции H&M и Glenn Martens
Часть вещей из коллекции H&M и Glenn Martens

Эти вещи созданы для игры:

  • Рубашки и брюки можно изменять по форме благодаря встроенной в их крой фольге и проволоке.
  • Деним с крючками и петлями можно по-разному застёгивать, создавая необычные формы.
  • Свитер косой вязки может быть как уютным, застёгнутым на пуговицы, так и открытым с видимыми плечами.

Линейка аксессуаров подчиняется той же логике: высокие сапоги до бедра, фаворит Y/Project, возвращаются; в то время как новая сумка — беспрецедентный дизайн, который Мартенс сохранил для Maison Margiela — может быть смята в неожиданные формы.

-4
-5

«Все разработано для того, чтобы вместить множество личностей, которые мы носим в течение одного дня».

Гленн Мартенс предлагает трансформировать одежду под разные ситуации: «Я думаю, что одна рубашка иногда может быть ответом на разные моменты дня — носите ее [как] свободную рубашку, чтобы пойти за покупками, но затем вечером вы подворачиваете ее, и вы готовы к вечеринке».

Что можно взять на заметку?


i. Ваш гардероб — это архив идей. Мартенс берёт «бестселлеры» H&M и трансформирует их, можно также посмотреть на свои вещи: как можно их изменить?

ii. Множественность функций. В коллаборации представлены вещи с несколькими вариантами носки. Примерьте свою одежду по-новому: рубашка может стать топом, пиджак — платьем. Попробуйте найти неочевидные сочетания.

Если вам интересны приёмы необычной стилизации базовых вещей — дайте знать в комментариях :)

iii. Индивидуальность через форму. Гленн Мартенс делает акцент на крое изделия. Следите за формой и посадкой одежды. Подробнее о деталях, влияющих на цельность лука, писали в прошлой статье.

Проще говоря: пересмотрите свой гардероб, экспериментируйте с комбинациями и помните — главное не цена вещи, а то, как она сидит и как вы её носите.

Делитесь в комментариях:

— Как вам коллаборация H&M и Maison Margiela?
— Присмотрели какую-то вещь из коллекции или вдохновились на необычную стилизацию уже имеющихся вещей?

Кстати, собрала лонгрид о Maison Margiela и его философии. Взгляд Мартана — манифест всей современной моды, включая эту коллаборацию.

Следите за обновлениями и оставайтесь с IDN — здесь мы говорим не о трендах, а о смыслах: о моде как языке идентичности и внутреннего кода.

⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯

#IDN #осознанныйстиль #MaisonMargiela #GlennMartens #ГленнМартенс #HM #мода #стиль #коллаборация #авангард #деконструкция #YProject #Diesel