История этого микроавтобуса началась совершенно неожиданно. На дворе 1948 год, бывшие немецкие казармы в городке Ныса. Поляки решают делать там... кроватки. Да-да, металлические панцирные кровати, медицинские шкафчики и несгораемые сейфы. Завод так и назвали - «Запад». Звучит необычно для социалистической страны, правда? Но логика была простая: немцев выгнали, поляков с Волыни и Галиции переселили, вот и получился польский «Запад». Четыре года они штамповали мебель. Шестьсот человек изо всех сил гнули металл, пока в 1952 году кому-то в министерстве не пришла светлая мысль: а давайте переключимся на автомобильные кузова! Вот только производственная база для этого подходила слабо. Металл гнули на допотопных станках, некоторые детали вообще выколачивали на бетонных болванках. А красили машины? Под открытым небом. Причём только в хорошую погоду. Площадку вокруг заливали водой, чтобы пыль не поднималась. Нормальный покрасочный цех появился только в 1967 году. Через пятнадцать лет после нача
Его полюбили за надёжность и простоту: польский микроавтобус Nysa, который производили на мебельном заводе, стал популярным в СССР
16 октября16 окт
6158
3 мин