Начнём с позора. В мае 2014 года в питерском СКК выступал Aerosmith, я за компанию пошёл. Что вам сказать? Сплошная давка, ощущение такое, что билетов было продано раза в полтора больше чем мест. И это в СКК, который уже дышал на ладан! Случись что, и было бы массовое захоронение.
Часть людей вообще смотрело концерт дверьми зала - было просто не войти. Ад начался в конце, когда группа отыграла и люди стали выходить. На выход все стояли в жаркой людской толчее минут 20. Я бывалый и куртку в гардероб не сдавал, но вот кто сдал, простоял за ней ещё час.
Тремя годами ранее, на том же самом месте играли Iron Maiden. Тоже полный зал, но всё было по-людски. Выйдя после ада на улицу, я обратил внимание как расположена надпись СКК на фасаде сооружения, и решил ответить по-питерски жадным организаторам.
С братом создали тег #противновконце, и сотни человек стали выкладывать под ним свои фотографии на фоне СКК и его слегка измененного названия (Противно-концертный комплекс). Конечно вместе с "восторженными" впечатлениями от организации концерта. Говорят, что это дошло даже до Аэросмитов. Если так то я очень рад, страна должна знать своих "героев".
Вторая история прошла перед глазами в 1997-м. ДС «Юбилейный», какой фестиваль не помню. Я пришел поддержать друга Костю из «Новой земли», он по плану должен был выступать перед «Алисой». Это уже ужас, это номер смертника.
Концерт вела Марьяна Цой. Пара групп уже выступила. Зал скандирует: "Алиса"! "Алиса"! Костя! Костя!", но на сцену никто не вышел - Кинчев с группой опаздывал. Марьяна несколько раз успокаивала публику, мол Костя вот-вот появится. Другие группы фанаты наотрез отказывались принимать, кто бы ни вышел.
Как только Марьяна объявит очередную группу - все кричат: "На...х!! На...х!!!! Пошли на...х!!!". Музыканты один за другим выходят, пытаются играть, а на сцену летят бутылки и музыку заглушает единый крик:" Костя!!! Костя!!!! ".
"И вот я стою и не понимаю, что же будет, когда я выйду на сцену со своей "Новой Землёй"? Мне же не дадут рта открыть. Психическая травма на всю жизнь гарантирована. Тогда мне было всего 27." К. Стрелков.
Из последних сил Марьяна обратилась к залу:
– Вы Цоя уважаете?
– Да!
– А меня вы уважаете?
– Да!
– Вы примите то, что я вам сейчас скажу?
– Да!
– Так вот! Сейчас будет выступать группа такая-то
–На..х ! На..х!!! Костя! В общем, сами понимаете, это был крах.
Марьяна кинулась искать Паращука, который только приехал со своей группой "НЭП" и должен был играть ближе к концу.
– Серёга! Выручай! Я не знаю, что делать! На тебя одна надежда! У нас концерт разваливается!!
"НЭП" вышли, когда толпа уже яростно бесновалась. Но первые звуки гитары, чёткие отточенные риффы, совершили чудо. Серёга запел про Зенит, питерские знают эту песню. Зал замер, потом стал раскачиваться и подхватил: "Зенит", вперед — за Питер!". Кинчев, к счастью, скоро приехал, а Серёга Паращук этот концерт потом напрочь забыл.
Меня чаша сия тоже не миновала. В 2002 году, в мореходной общаге на Нарвской, познакомился с менеджером по концертам Амиром. В народе - "Омар", он в том же году позвал нас выступить на "солянке" в клубе "Зоопарк". Из сет-листа программы вывалилась группа, которая должна была выступать перед группой "Пилот". Но об этом мы узнали уже на сцене, Омар был скользким.
Поздно, уже влипли. Никто нас не ждал и не любил, сразу вспомнился Костя и 97-й. Очень хотелось убежать. Только ленивый в нас не кинул тем, что было под рукой, мне попали в нос. Почему-то я вспомнил географа в школе, который, когда класс бесновался, застывал у доски на полминуты. Дети спрашивали себя, что случилось и фокус внимания переходил на учителя. Но то школа..
Я снял ботинок, встал на колени и стал бить им по полу, будто давил кого-то. Дави его! - кричал я. Кого давить, зачем, он что под дозой? - наверно думала публика. Через минуту, в нас уже перестали метать мусор и брань, и с подозрением оценивали экспромт. Я обернулся на группу и выпученными глазами пытался что-то показать парням, но те не понимали.
Одев ботинок я рванул к микрофону, не забывая кричать "Дави!" У микрофона я стал петь: "дави на газ-раз. живой едва-два. ты посмотри-три..". Вот такую ерунду я придумал на ходу. Всё остальное 5 лет назад придумал Паращук.
Группа ожила и начала поддерживать этот экзорцизм инструментально. Публика начала сбрасывать негатив в музыку, которая качала клуб, постепенно успокаиваясь. Через 2-3 минуты мы, наконец, смогли начать свою короткую программу, не забыв после смыть с себя стресс в ближайшем заведении.
На этом всё любимые братья и сестры. Да хранит вас Рок!!