Российский профессиональный союз моряков (РПСМ) успешно вмешался в ситуацию на борту сухогруза под панамским флагом в порту Находка, добившись улучшения условий труда для экипажа. В связи с этим инцидентом РПСМ напомнил, что на суднах действует исключительно то законодательство, под чьим флагом они ходят, что имеет ключевое значение при защите трудовых прав моряков. Об этом сообщается на сайте РПСМ.
Инспекторы Дальневосточной региональной организации РПСМ провели проверку на сухогрузе, зарегистрированном в Панаме, выявив нарушения трудовых прав моряков. Экипаж из китайских граждан имел индивидуальные контракты, в которых было указано, что они подчиняются китайским законам, кроме того, не была указана конкретная сумма компенсаций в случае получения травмы или смерти члена экипажа. В результате предпринятых профсоюзом действий, направленных на исполнение требований трудового законодательства Панамы и международных конвенций, условия труда моряков были приведены в соответствие с нормами.
Представители РПСМ подчеркнули, что принадлежность судна к панамскому реестру флага означает, что регулирование всех аспектов его деятельности, включая трудовые отношения, подчиняется национальному законодательству Панамы. Этот принцип, лежащий в основе международного морского права, является основой, на которой профсоюз строит свою работу по защите прав моряков на судах под «удобными флагами».
Такие флаги часто используются судовладельцами для минимизации расходов, в том числе за счет снижения социальных гарантий и зарплат экипажей. РПСМ регулярно проводит инспекции судов в российских портах. Ранее в результате вмешательства профсоюза на аналогичном судне в Находке уже было достигнуто соглашение о коллективном договоре, а также пересмотрены условия страхования в пользу экипажа. Эти действия являются частью системной борьбы профсоюза с недобросовестной практикой судовладельцев.