Найти в Дзене
Вехи Синематографа

Фильм Константина Ершова и Георгия Кропачева "Вий" 1967 год

В нашем Советском детстве этот фильм пугал всех без исключения. Когда меня привели на него в первый раз, так я натурально зажмуривался, когда красавица Варлей куролесила и носилась в гробу вокруг бедолаги Хомы-Куравлева. И что интересно, эти воспоминания остались навсегда. Даже спустя годы пересматривая "Вия" вздрагиваю, когда усопшая панночка резко отрывает глаза. Не меньше была страшна старуха-карга в исполнении артиста Кутузова. А это её восклицание: "Не могу больше!" - когда её отдубасил Куравлёв и она превратилась в "Кавказскую пленницу"... Карнавал чудищ в финале довершал эффект и загонял бедного ребёнка под кресло кинотеатра.  Но это всё пустяковые детские страхи, а фильм и в самом деле замечательный. На мой взгляд, настроение созданное Гоголем передает на все сто. Куравлёв - идеальный Хома Брут, простодушный и непутёвый. Халява и Тиберий, соответственно, Захарченко и Сальников более, чем убедительны. Сотник - вечно угрюмый актёр Алексей Глазырин - суров и строг. И конечно

В нашем Советском детстве этот фильм пугал всех без исключения. Когда меня привели на него в первый раз, так я натурально зажмуривался, когда красавица Варлей куролесила и носилась в гробу вокруг бедолаги Хомы-Куравлева. И что интересно, эти воспоминания остались навсегда. Даже спустя годы пересматривая "Вия" вздрагиваю, когда усопшая панночка резко отрывает глаза.

-2

Не меньше была страшна старуха-карга в исполнении артиста Кутузова. А это её восклицание: "Не могу больше!" - когда её отдубасил Куравлёв и она превратилась в "Кавказскую пленницу"... Карнавал чудищ в финале довершал эффект и загонял бедного ребёнка под кресло кинотеатра. 

-3

Но это всё пустяковые детские страхи, а фильм и в самом деле замечательный. На мой взгляд, настроение созданное Гоголем передает на все сто. Куравлёв - идеальный Хома Брут, простодушный и непутёвый. Халява и Тиберий, соответственно, Захарченко и Сальников более, чем убедительны. Сотник - вечно угрюмый актёр Алексей Глазырин - суров и строг. И конечно Наталья Варлей - без неё эту сказку трудно себе представить.

-4

А трюки, сиречь спецэффекты, поставил великий Александр Птушко, автор "Садко", "Ильи Муромца" и многих других шедевров. 

Отличное кино - вечная классика! 

Такие впечатления... 

Повесть Гоголя "Вий"