Два прямых конкурента с очень близкими габаритами и философией. На бумаге у T1 часто «чуть-чуть лучше», но в жизни картина сложнее. Я разложил впечатления по пунктам и раздал баллы там, где разница действительно ощущается.
Габариты и геометрия
- Длина: 4705 мм против 4705 мм — паритет.
- Ширина кузова (без зеркал): H7 — 1908 мм; T1 — 1967 мм. Впечатление «шире» у T1 дают расширители арок и пороги; в салоне субъективно просторнее H7, замеры я не делал.
- Высота: H7 — 1780 мм; T1 — 1843 мм.
- Колесная база: H7 — 2810 мм; T1 — 2800 мм.
- Дорожный просвет: H7 — 200 мм; T1 — 190 мм.
- Углы:
въезда: 24° (H7) / 28° (T1) — носом смелее идет T1;
съезда: 30° (H7) / 28–29° (T1) — задней частью проще сходит H7;
рампа (перелом): ~19° / 19° — паритет. - Брод: 560 мм (H7) против 600 мм (T1).
- Топливный бак: 60 л (H7 AWD) vs 70 л (T1).
- Снаряженная масса: 1895 кг (H7) vs 1911 кг (T1).
Промежуточный счет за «железо»: клиренс и съезд — за H7; въезд, брод и бак — за T1; по рампе — ничья.
Экстерьер и кузов
Дизайн. H7 экспрессивнее и «на любителя». T1 — яркий, но какой то «усредненный», чтобы зайти тем, кому H7 визуально не зашел. Балл не даю — вопрос вкуса.
Цвета. Тут впереди T1: больше интересных сочетаний по кузову и салону (есть и «светлые» настроения). У H7 с этим скромнее.
Подготовка кузова. H7 берет качеством: больше оцинкованных элементов, качественный катофорез, лакокрасочное подкапотное пространство нормально прокрашено. По долголетию кузов H7 вызывает у меня ощутимый запас доверия.
Груз на крыше и прицеп. Заводские допуски у T1 заметно шире: до 150 кг в движении и до 300 кг на стоянке; у H7 — 50 кг на крыше. По прицепу с тормозами: 1600 кг (T1) против 1500 кг (H7). Плюс у T1 — готовое окно под фаркоп в бампере.
Двери. У H7 двери тяжелые и «немецкие» по ощущениям; у T1 — легкие, от этого посадка кажется менее «породистой».
Баллы: за подготовку и обработку кузова — H7, за жесткость и грузоподъемность крыши — T1.
Интерьер: посадка, эргономика, мультимедиа
Посадка/вход. H7 — без сюрпризов и удобно. T1 — обязательная подножка и малоудачный проем сзади: не всем зайдет. Балл H7.
Простор. При схожей «бумажной» ширине/высоте в салоне просторнее ощущается H7 — и спереди, и сзади. Это субъективно, но отметил не только я. Балл H7.
Сиденья и материалы. У H7 есть регулировка наклона горизонтальной подушки водительского сиденья, выраженная боковая поддержка (довольно жесткая на спинке сиденья), «трогабельные» материалы и фурнитура; у T1 подушка длиннее, но общая посадка мягкая и невнятная, боковая поддержка мягкая - вываливаешься в поворотах, обод руля и крутилки по ощущениям попроще. Балл H7.
Физические клавиши. H7: удобная горизонтальная консоль и внятные органы (не хватает только отдельных крутилок громкости/температуры). T1: больше завязки на планшет, электро-ручник спрятан слева «по-американски», часть базовых действий — через меню. Не смотря на наличие кнопки регулировки температуры у Т1 - балл H7.
Руль и «ощупь». Круглый, удобный у H7. У T1 — угловатый обод, который мешает нормальной рулежке. Балл H7.
Поворотники. T1 — классические, работает привычно; у H7 логика фиксации вызывает вопросы. Балл T1.
Приборка и HUD. H7 — крупная читаемая приборка плюс проекция на лобовое; у T1 проекции нет, циферблаты классические. Балл H7.
Мультимедиа/CarPlay. H7: штатные сервисы Яндекса, навигатор можно выводить и на приборку, управление не перекрывается. T1: CarPlay стабильный, но ряд действий (климат/обогрев) требует выйти из CarPlay, а это слишком много лишних действий; поворотники/камеры перекрывают интерфейс Карплея. Балл H7.
Звуковая «доставучесть». H7 спокойнее по напоминаниям и лучше настраивается (кроме озвучки знаков, но это лечится). T1 — много звуков по умолчанию, спасает настройка громкости, но тогда выключаются и нужные предупреждения. T1 многократно бибикает при покидания заведенного автомобиля с ключом - не лечится. Балл H7.
Розетки/ниши/зарядка. T1 удобнее для двух смартфонов (две площадки, беспроводная зарядка с охлаждением стабильнее), розеток больше в салоне и багажнике. У H7 есть USB-C у зеркала под регистратор, но беспроводная зарядка капризнее. Балл T1.
Багажник и мелочи. По цифрам у Т1 больше, но в реальности объемы багажников сопоставимы. У H7 есть шторка и «виртуальная педаль» (открытие ногой); докатка у H7 ближе к штатному колесу (меньше вреда редукторам при поездке до шиномонтажа). Неожиданный плюс T1 — площадка под номер рассчитана на наши рамки; у H7 приходится покупать переходник. Баллы: багажные удобства — H7, номерная площадка — T1.
На ходу: подвеска, управление, силовой агрегат
Подвеска. По настройкам и энергоемкости очень близки. У T1 ходы подвески подлиннее — на грунте/диагоналках это приятно; у H7 подвеска чуть «поджата» — зато на трассе чувствуется монолитнее. Паритет.
Управляемость и стабильность. На высокой скорости H7 стоит увереннее: есть обратная связь на руле, понятная реакция. У T1 баранка сильно «отвязана»: понять что происходит с машиной можно лишь постфактум. Балл H7.
Двигатель и коробка. H7: 192 л.с., 320 Нм, 7DCT — связка адекватна, но отклик на газ на низах задержки (вероятно ради допуска под АИ-92). T1: 245 л.с., 375 Нм, 8AT FAPS — едет охотнее, задержка на старте меньше, в целом быстрее. На высоких скоростях есть нюанс: при кикдауне T1 может «думать», тогда как H7 реагирует живее. В сумме балл T1.
Полный привод и блокировки. В обоих — муфта BorgWarner 6-го поколения, есть блокировка муфты. У H7 — ручной выбор внедорожных режимов и кнопка блокировки; у T1 — есть X-режим (автомат), который сам подключает блокировку и выбирает необходимый режим. Что лучше — зависит от наездника: опытным удобнее ручной арсенал H7, тем кто не понимает — проще на автомате у T1. Паритет по задумке, разная аудитория.
Ассистенты (ACC, FCW, удержание). Разные сенсоры (у T1 — радар в бампере, у H7 — камера за зеркалом), но по поведению они очень похожи. При этом «интеллектуальные» режимы у H7 включаются стабильно; у T1 встречались эпизоды, когда режим не активировался. Балл H7 за стабильность.
Шумоизоляция. Спереди у обоих — двойные акустические стекла, у обоих — довольно вертикальная стойка лобового. По итогам поездок плюс-минус одинаково; на скорости слышны аэрошумы стоек и там, и там. Паритет.
Кому что зайдет
- Haval H7 — если важны более «драйверские» ощущения на трассе, больший клиренс и возможность управления блокировкой на бездорожье, внятная эргономика: удобная посадка, настоящие органы управления, проекционный дисплей, сервисы Яндекса, тактильные ощущения от салона и подготовка кузова с учетом российских реалий.
- Jetour T1 — если нужен выбор из большего варианта цветов кузова и салона, возить тяжелый груз на крыше или даже устанавливать на нее палатку, больший запас хода благодаря баку 70 л, две полки под смартфоны, физическая регулировка температуры, автомат и более бодрый разгон «с места».
Личный итог автора
Перед поездкой я ожидал, что T1 «во всем лучше». Жизнь вышла многослойнее: каждый берет свое, и простого ответа «кто победил» нет. Если бы покупал сегодня — снова взял бы H7: для моих сценариев его плюсы перевешивают минусы. Но допускаю что после длинного теста T1 (пара-тройка недель), я лучше прочувствовал бы его достоинства и мое мнение могло бы сместиться и в сторону Jetour. В целом оба автомобиля — достойные конкуренты.
Если материал помог — поддержите лайком и комментарием, это правда важно для развития канала. Кроме того, у меня появился Премиум-канал, в котором размещается информация, которой нет в общем доступе, посмотрите, вдруг захотите подписаться! И конечно же подписывайтесь на мой telegram-канал.
С вами был Евгений Соловьев. До встречи на дорогах!