Найти в Дзене
Арсентьев Медиа

Можно ли ездить без катализатора: проверил и делюсь

Как много у меня знакомых гоняет без катализаторов?

Да дофига.

А когда я спросил у них про тему этой статьи,

то почти каждый сказал, что без катализатора даже лучше.

Ну что, разберёмся, правы ли они? Погнали.

Что вообще делает этот катализатор

Если коротко - это фильтр во выхлопе.

Он стоит сразу после выпускного коллектора и дожигает вредные газы,

чтобы из трубы не шёл смрад и гарь.

Внутри - керамическая соты, покрытые платиной, родием и прочей дорогой химией.

Звучит круто, пока он работает.

Со временем эти соты забиваются или просто сыпятся.

Машина начинает душиться, тупит,

расход растёт, а на панели вылазит любимый всеми «чек».

Вот тут и начинается то самое:

«Да вырежу к чёрту - и поеду свободно!»

Что происходит, когда катализатор вырезают

Да, после удаления мотор легче дышит -

но не всё так радужно, как рассказывают.

✅ Что реально плюс:

• двигатель становится чуть отзывчивее;

• выхлоп громче (для кого-то это кайф 😎);

• чек гасится (если прошить мозги или поставить обманку).

❌ Что реально минус:

• растёт расход топлива -

не на литр, конечно, но заметно;

• запах выхлопа становится таким, что даже кошка обходит стороной;

• если удалили криво - появляется дребезг и хлопки;

• мотор получает обратные удары, если не перепрошили ЭБУ под новую систему.

А теперь самое интересное

Катализатор не просто чистит воздух.

Он ещё гасит температуру выхлопа,

и если его нет, - нагрузка на клапана и поршни вырастает.

Особенно у турбированных машин.

Так что, если вырезал - ставь пламегаситель.

Он берёт на себя часть этой функции и не даёт мотору перегреться.

Что говорят эксперты

Я почитал, что пишут сервисы и мастера:

если катализатор живой - не трогай его вообще.

Пусть работает, это часть конструкции мотора.

Если уже посыпался - тут да, спасай мотор,

иначе вся эта керамическая крошка может попасть в цилиндры -

и тогда привет, капиталка.

Но после вырезания обязательно нужно перепрошить ЭБУ,

иначе мозги будут думать, что катализатор на месте,

и будут заливать лишнее топливо,

а ты получишь вонючий и прожорливый авто.

Что по закону

Формально - нельзя.

Удаление катализатора считается вмешательством в экологическую систему,

и в некоторых странах за это штрафуют.

У нас пока в основном всем пофиг,

но если машина на гарантии - прощай гарантия.

Мой вывод

Да, без катализатора ехать можно.

И многие так делают.

Но говорить, что “лучше” - глупо.

Катализатор не враг.

Он враг только тогда, когда развалился и душит мотор.

А если живой - оставь в покое.

Удалил - ставь пламегаситель, прошивай мозги,

и забудь про байки, что “поехала как ракета”.

Ракета, может, и поехала,

но без катализатора она воняет, как старый КамАЗ 😄
А вы как — ездите с катом или вырезали и не жалеете?

Пишите, поделимся опытом, а то я чувствую,

тема у нас горячее, чем выхлоп после трассы 😅

Авто
5,66 млн интересуются