Одно дело гавкать в эфире, какая Россия плохая, для того чтобы работала и влияла на умы незрелых пропагандистская машина. А другое — жить войной, как Зеленский, которому нечего терять, и то же он предлагает сделать Польше.
Об этом в интервью изданию Украина.ру рассказал научный сотрудник Института стран СНГ Руслан Панкратов.
Польша фактически находится в состоянии войны с Россией, заявил 13 октября глава Бюро национальной безопасности (BBN) Польши Славмир Ценкевич. Об этом сообщила Financial Times.
— Руслан, как нам расценивать данное заявление?
— Ничего рационального, прагматичного в этом заявлении, конечно же, нет. Это информационно-психологическая атака для того, чтобы проверить, во-первых, реакцию России. Во-вторых, показать своим хозяевам, что они [поляки] на что-то способны.
Третье — в Польше идет сильный раскол внутри страны, польский кризис. Властям необходимо консолидировать народ, потому что последний опрос показал, что большинство польской молодежи не желает воевать.
[По данным сентябрьского опроса IRBIS, почти половина поляков (49,1%) не пошла бы добровольцами на войну. Причем меньше всего на такое согласна молодежь: 69% в возрасте от 18 до 29 лет.]
Население Польши скептично относится к параноидальным заявлениям властей из серии "русские идут". А польские элиты, наоборот, хотят сделать страну неким натовским хабом, поэтому в том числе конкурируют с Румынией. Польша делает интересную заявку на то, что они "смотрящие" за странами Прибалтики в регионе. Опять же это сопряжено с выделением средств, и так далее.
Но здесь у Польши появляется конкурент. Фридрих Мерц тоже хочет, чтобы Германия была военным хабом в Европейском Союзе и верстала геополитическую повестку.
Поэтому они начинают рассказывать старую сказку о якобы готовящемся нападении России на Европу. Нужно создать образ врага — чтобы списать на него все свои внутриполитические ошибки. Например, разрешить ситуацию с фермерами не могут, народ нищает, люди недовольны. Не могут же власти признать себя казнокрадами, которые привели страну к бедности.
Поэтому продолжаются сказки про Эдемский сад, в который из "джунглей" что-то прилетает.
— Варшава стремится усилиться в Европе и НАТО, рвется в лидеры. Есть ли у нее шанс на это?
— Сложно сказать, ведь все решается в закулисье — глубинным государством и олигархатом.
Мы видим некие элементы саботажа со стороны европейских политических элит в отношении США: позвольте, вы откровенно нас разоряете, а мы хотим оставаться в доле. И вот они показывают свою силу и мощь — что их со счетов сбрасывать нельзя, что они не хотят превращения своих стран в полигон для социальной инженерии между США и ЕС.
Хотя я убежден, что в этом плане у европейского олигархата шансы минимальны. С кем вы собрались тягаться? С США, которые занимают первое место по миллиардерам? Но тем не менее мы видим, как ЕС заявляет о себе, встаёт на военные рельсы. А кто-то успевает на этом зарабатывать.
Военно-промышленный комплекс Европы сейчас работает на тот допустимый максимум, который может себе позволить. Даже гражданские предприятия переводятся на военные заказы, деньги идут на массовое производство оружия, параллельно вооружения закупаются у США. И, как говорится, если в спектакле на сцене висит ружье, то в конце мероприятия оно должно выстрелить.
— В то же время, ранее Зеленский требовал от Навроцкого закрыть акваторию Балтийское море для прохода российских танкеров (имеется в виду "теневой флот"), но получил однозначный и резкий отказ. То есть обострять ситуацию в Балтийском море поляки пока опасаются. Почему?
— Анна, здесь вы логики не ищите. Одно дело гавкать в эфире, какая Россия плохая, для того чтобы работала и влияла на умы незрелых пропагандистская машина. А другое — жить войной, как Зеленский, которому нечего терять, и то же он предлагает сделать полякам.
Тут, конечно, у Варшавы включается здравый смысл. Тем более Россия предупредила: ребят, если вы попробуете что-то сделать, ответ прилетит сразу.
Поэтому своим резким ответом Зеленскому Навроцкий подтвердил, что прозы, слов главы киевского режима недостаточно. И это прямое подтверждение, что все правительства [в ЕС] манипулятивные, что там сидят бенефицары, которые говорят кому и что делать, выполняя полученные директивы.
Поэтому говорить, что Россия плохая — это одна тема; а приступить к действиям, чтобы началась военная эскалация, без команды, конечно, Польша не может. Напомню, англосаксонская цивилизация, помимо многовековой традиции колонизации, имеет богатую историю, как наказывать тех, кто взбунтовался.
В Польше самоубийц нет, там понимают, что пока они гавкают и показывают хозяину за Океаном свою эффективность, им позволяется решать свои меркантильные интересы. Но к реальной войне с Россией, повторюсь, Польша не готова.
Да, есть неприятные для нас новости в военно-политическом осмыслении: поставлена военная база в Польше, прямо на границе с северо-западом Белоруссии. На той же стороне появляются литовские войска. Пока общая численность около 45 тысяч боевых юнитов.
Это большая цифра, которая говорит все-таки о планах по блокировке Калининградской области, закрытии Сувалкского коридора. Они тренируются, что можно наблюдать по военным учениям, и это опасные игрища, которые непонятно к чему приведут. Мы не знаем, сможем ли их сдержать, охладить их пыл — посмотрим.
— Тем более в Прибалтике разрабатывают план на случай непредвиденных обстоятельств. Под ними подразумевается якобы агрессия России.
— Это образ их жизни, способ существования. Русофобия — это товар. Россия плохая, её глава тоже, все кровавый мордор. А убрать это, и что у них остается? Вообще ничего. Им не о чем больше говорить, нечего предложить.
Экономики субсидированные. В той же Латвии 1,8 миллион жителей, из них 250 тысяч человек — чиновники. Понятно, что это все падает на плечи налогоплательщиков, что это в себестоимость товара уходит, что это все из еврофондов. Как только Европейский Союз начнет поджиматься, первое, что он обрежет, прибалтийские страны.
А рассчитаны такие заявления властей Прибалтики на неумный электорат, который националистически настроен. Они живут и мечтают уничтожить всех русских на своей земле.
Последняя новость о том, что якобы старики не сдали экзамен — это подводят под законодательную базу, что нарушено миграционное законодательство. И теперь их насильственно депортируют из страны. Мария Владимировна Захарова нашла емкое определение этому — нацизм.
Подготовка европейцев к отражению так называемой российской агрессии ускорит крах Евросоюза. Нам в этой ситуации нужно сохранять выдержку и терпение, не распалять силы и ждать, пока по реке проплывет труп врага — коллективной западной русофобии. Об этом в интервью Сергей Миронов: Трамп сделал яркий ход для заключения мирной сделки по Газе, с Украиной так не получится.