Найти в Дзене
Лилия Лобанова

Войдя в этот маленький домик принимать уже не первые роды у безногой, главврач ужаснулась.

— Что с тобой, Оксаночка?

— Прости, Саша, но детей у нас с тобой не будет.

— И это третье ЭКО было бесполезным. Но я люблю тебя, и мы никогда не расстанемся. Проживём и так.

— Саша, а может, из детдома возьмём?

— Я над этим подумаю, а ты поправляйся. Ещё мне твой лечащий врач сообщил, что у тебя проблема с лёгкими. Уже начал подыскивать нам дом в Подмосковье.

— Саша, а твоя карьера?

— Ты мне, Оксаночка, дороже всех карьер на свете.

— Но эту гимназию создал твой отец. Он может обидеться.

— Серёгу назначит директором. Нечего моему младшему брату до сих пор в завучах ходить.

— А я согласна на переезд. Врачи в столицу убегают, а я там пригожусь.

Трудно было отцу смириться с решением Александра, но к концу общения понял, что так лучше. Он уважал невестку не только как замечательного врача, а ещё за чуткость и внимание к сыну. Именно она сделала его счастливым. А он, дожив до тридцати лет, мог так и не жениться. Ну не подарили внуков, зато младшему Сергею жена троих родила.

Из семейного бюджета отец выделил старшему сыну нужную сумму на приобретение жилья и на проживание.

Александр долго искал хороший вариант. И вот в большом посёлке дальнего Подмосковья одновременно требовались в школу директор, а в больницу — главврач.

Дом Александр легко выбрал. Двухэтажный каменный, да ещё с мансардой и балконами с четырёх сторон. Фотографию показал Оксане.

— Красивый, Сашенька! А почему они его продают?

— Наследники проживают в столице, а сюда добираться им проблематично.

***

Переезд состоялся, и супруги обустраивались. Через неделю Оксана возглавила поселковую больницу и в этом же здании поликлинику на первом этаже. Время каникул, но Александр всё же отправился в школу. Входная дверь была открыта, и он вошёл. Пройдя по коридору, остановился у двери кабинета директора. На ней уже висела табличка с его данными.

— Оперативно! — сказал себе и вошёл.

— А я Вас жду, Александр Павлович. Устроились? — немолодая женщина в приёмной привстала.

— Вы секретарь?

— Нет у нас секретаря, а я завуч Татьяна Николаевна, да и директора замещала. Проходите в свой кабинет.

— А почему этот пост не приняли?

— Мне до пенсии два года. Да и здоровье не позволяет. Вы молоды, и Вам проще руководить.

— Татьяна Николаевна, будете мне путеводителем по школе.

***

Супруги обжились на новом месте и преступили к руководству каждый на своей территории.

ПРОШЛО ПОЛГОДА

Вечером Александр прочистил от снега дорожки и вошёл в дом.

— Ну и намело за день. А ты как, Оксаночка? В доме как-то прохладно. Пойду в котельную и градусы в обогревателе добавлю.

Звонок на улице заставил Оксану вздрогнуть. Похоже, что опять что-то у кого-то случилось. Обычно, кто живёт недалеко от их дома, бегут к ней за помощью. Она накинула шаль и вышла из дома.

— Скорее, скорее, мамка рожает и кричит сильно, — голос был, пока не юношеский, но уже и не детский.

Оксана вернулась в дом. Схватила ящик первой помощи, накинула шубу с капюшоном и ноги сунула в валенки. В таком виде они с этим мальчишкой бежали по улице. У них во дворе утопали в снегу, но до двери добрались.

Когда Оксана вошла в дом, то ужаснулась. Вокруг беспорядок и запах кислой пищи. В коридоре две чумазые девочки с длинными и запутанными волосами. Они ёжились, так как в доме было прохладно. Спешно сбросив шубу на пол, в валенках вошла Оксана в ту комнату, из которой доносился крик. На кровати корчилась от боли женщина, растирая большой живот. Оксана ужаснулась, когда увидела, что у роженицы до середины бёдер нет ног. Взгляд упал на пол у кровати, и она увидела протезы.

— Мальчик, срочно поставь кипятить воду и принеси мне чистые простыни.

— Так газ в баллончиках закончился, а поехать заправить не успел. Санки снегом замело. Так я печку затоплю. Там угли ещё не остыли. — Засуетился подросток, но было поздно. У роженицы начались роды, и Оксана приняла первого, поняв, что там ещё есть ещё один.

Женщина по имени Дарья родила двойню: девочку и мальчика.

— А где отец Ваших детей? — спросила, поняв, что старший мальчик в доме хозяин.

— А нет его у меня. У детей разные отцы. Последний обещал жениться, но, узнав о моей беременности, сбежал. Ему нужна была крыша над головой, и он заботился о нас.

— Но как вы решились на рождение его детей?

— Я никогда не решалась на аборты, и в этот раз не посмела. Как-нибудь на пособие и мою пенсию воспитаю.

— Не получится. Если кто-то сообщит в районо о Ваших условиях, то детей заберут.

— Мои соседи люди порядочные, и никто не посмеет сделать мне больно. Вовка, проводи докторшу до двери. Утомила меня.

— Я никуда не уйду. Детям нужно внимание, а в доме холодно. Одна Ваша дочка кашляет, и очень сильно. Её нужно показать детскому врачу.

— Ты же здесь, вот и полечи Верку.

— Вова, сходи ко мне домой и позови Александра Павловича. Мы вас всех к нам домой заберём. В таком свинарнике жить нельзя.

Дарья возражала, но её не слушались. Таким образом, её семья оказалась в хороших условиях. В доме было тепло, а девочкам приготовлены чистые постели на втором этаже. Двенадцатилетний Володя предпочёл поселиться в мансарде и взял у Оксаны постельный комплект. Он только что вышел из ванной, и по его телу от волос струйки бежали по телу.

— Почему не накинул полотенце? — удивилась Оксана.

— Жарко, и дрова таскать не надо, — мальчишка улыбнулся.

— Жду всех на кухне ужинать, — позвал Александр.

Дарью поместили в комнате на первом этаже. Не была тяжелой эта исхудавшая женщина, но ещё и без ног, но Александр решил, что ей здесь будет лучше. Новорождённых уложили здесь же в креслах на постеленные одноразовые пелёночки. Они были у Оксаны, да и памперсы. Днём Александр ездил в район и забрал заказ для детского отделения больницы. Утром должен был туда отвезти. Вот всё и пригодилось, и даже бутылочки для младенцев и детское питание для грудничков, так как у Дарьи пропало грудное молоко.

Когда все угомонились, Александр предупредил:

— Оксана, это так оставлять нельзя. Нужно сообщить в органы опеки. В таких условиях дети не могут жить.

— Не думаю, что это хорошая идея. Смотрю на младенцев, и мне кажется, что я их родила.

— Хочешь оставить?

— Детей из одной семьи разлучать нельзя. Они тоскуют друг по другу.

— Так всех, что ли?

— Для тебя это звучит необычно, но и старшенькие мне понравились. Они такие славные.

— Я понял тебя, любимая. Попробую завтра с Дарьей поговорить. Она должна понять, что у неё детей в любом случае заберут. Я не имею права не сообщать о её жилищных условиях, материальном положении и о её инвалидности. Какие же мужчины ей попадались, что даже не пожалели калеку?

Не сразу, но Дарья согласилась оформить отказ от детей в пользу семьи доктора и педагога. Уже поняла, что этот директор школы просто так не откажется от своей идеи. Лучше пусть её дети будут жить в этой семье, чем в детском доме. Только сейчас она поняла, что, рожая, обрекала детей на нищету. А раньше хотела полноценную семью, хотя и ущербную.

Первый мужчина, под колёса которого она попала ещё студенткой училища, оплатил лечение, купил её протезы и даже жениться обещал. Она отказалась от претензий к нему.

Прошло время, и он перевёз её из столицы в дом, который государство выделило ей после выпуска из детского дома. Он оставил ей конверт с деньгами, сказав, что этого хватит на первое время, а потом можно будет жить на пенсию по инвалидности. Она родила от него Вовочку, но не стала ему сообщать об этом. Если он отказался, то насильно мил не будешь. Потом у неё снимали комнату поочерёдно другие мужчины.

Всё взвесив, Дарья согласилась с условием проживать в этом доме около детей.

***

Больно было слышать, как дети Оксаны и Александра стали называть их мамой и папой. Володя извинился за всех.

— Прости нас, мама, но по документам они теперь наши родители и очень хорошие. Меня и Веру уважают, что наш папа директор школы. Люба ещё маленькая, но поняла, кто лучше. Ты добрая, но наша жизнь круто изменилась. Новые родители дали нам то, что ты не смогла. Спасибо тебе, что ты нас родила! Надюшка и Лёшик — такие бутузики, и скоро будем праздновать их день рождения. Им повезло, что свой первый год прожили в замечательных условиях. Няни Света и Соня очень хорошие и тебе, мамочка, помогают.

— Спасибо, сын, за откровения! Мне и так хорошо рядом с вами, — Дарья смахнула слезу. Вовремя эти люди попались на её пути.