Найти в Дзене
Вехи Синематографа

Про книги. Тургенев "Записки охотника"

Не так давно вздумалось мне перечитать всего Тургенева. Вдумчиво и основательно. Когда я брался за него в юности, впечатления были иные. Какие-то суетные и скомканые. А "Записки охотника" я тогда вообще не прочёл, а пробежал. Мне казались не серьёзными эти очерки, как бродит барин с ружьём, собакой и наблюдает, как пейзане горе мыкают. Сейчас эта книга повергла меня в восторг и смятение. До чего же прекрасен Тургеневский язык! До чего же прекрасен русский язык! Какая тонкая деликатность ума и души. Какие сильные образы и характеры. Каждый очерк, всего-то, в несколько страничек, - а там целая жизнь. Кроме того, изучив историю той эпохи смотришь на эту книгу совсем по-другому. Цензура давила и душила. Журнал "Современник" балансировал чуть ли не на грани закрытия. Самому Тургеневу досталось тогда по первое число. И тем не менее рассказы выходили один за другим и восхищали добрых читателей. А чванливых - супротив раздражали и бесили. Что, де, выдумал, опорки да лапти описывать. А это и е

Не так давно вздумалось мне перечитать всего Тургенева. Вдумчиво и основательно. Когда я брался за него в юности, впечатления были иные. Какие-то суетные и скомканые. А "Записки охотника" я тогда вообще не прочёл, а пробежал. Мне казались не серьёзными эти очерки, как бродит барин с ружьём, собакой и наблюдает, как пейзане горе мыкают. Сейчас эта книга повергла меня в восторг и смятение. До чего же прекрасен Тургеневский язык! До чего же прекрасен русский язык! Какая тонкая деликатность ума и души. Какие сильные образы и характеры. Каждый очерк, всего-то, в несколько страничек, - а там целая жизнь. Кроме того, изучив историю той эпохи смотришь на эту книгу совсем по-другому. Цензура давила и душила. Журнал "Современник" балансировал чуть ли не на грани закрытия. Самому Тургеневу досталось тогда по первое число. И тем не менее рассказы выходили один за другим и восхищали добрых читателей. А чванливых - супротив раздражали и бесили. Что, де, выдумал, опорки да лапти описывать. А это и есть Россия! Гигантская её часть. 

А какое блестяще описание природы! Наверное, Тургенев первый, кто сделал это так мáстерски. Как чувствуешь прохладу утреннего леса, прозрачность воздуха или туман над болотом. 

"Записки охотника" - настоящее отдохновение для ума и сердца. 

Такие впечатления...