Найти в Дзене
CinemaScope Review

Обзор боя Чарльз Оливейра - Матеуш Гамрот

Турнир UFC Rio воплотил в жизнь все обещания о хаосе и захватывающем экшене, но ничто не превзошло главного события - суровой схватки, в которой Чарльз Оливейра напомнил всем, почему он является одним из самых опасных легковесов. В поединке с Матеушем Гамротом, польским силачом, который своей борцовской родословной буквально уничтожал соперников, Оливейра превратил то, что могло стать стилистическим кошмаром, в одностороннюю разборку. Это была не просто победа; это было заявление, сделанное в самом сердце Бразилии в ночь, которая больше походила на уличную вечеринку, чем на забитую арену. Предыстория Чарльз Оливейра, вечный андердог из фавел Сан-Паулу. В свои 35 лет, имея за плечами больше боев, чем за всю карьеру большинства бойцов, «Дю Бронкс» очень нуждался в этом поединке — не только для придания импульса, но и для того, чтобы стряхнуть ржавчину с того жестокого поражения от Илии Топурии в начале этого года. Матеуш Гамрот, с другой стороны, появился как темная лошадка: хорошая сер

Турнир UFC Rio воплотил в жизнь все обещания о хаосе и захватывающем экшене, но ничто не превзошло главного события - суровой схватки, в которой Чарльз Оливейра напомнил всем, почему он является одним из самых опасных легковесов. В поединке с Матеушем Гамротом, польским силачом, который своей борцовской родословной буквально уничтожал соперников, Оливейра превратил то, что могло стать стилистическим кошмаром, в одностороннюю разборку. Это была не просто победа; это было заявление, сделанное в самом сердце Бразилии в ночь, которая больше походила на уличную вечеринку, чем на забитую арену.

Предыстория

Чарльз Оливейра, вечный андердог из фавел Сан-Паулу. В свои 35 лет, имея за плечами больше боев, чем за всю карьеру большинства бойцов, «Дю Бронкс» очень нуждался в этом поединке — не только для придания импульса, но и для того, чтобы стряхнуть ржавчину с того жестокого поражения от Илии Топурии в начале этого года. Матеуш Гамрот, с другой стороны, появился как темная лошадка: хорошая серия побед (до близкого поражения от Дэна Хукера) и цепи тейкдаунов, которые заставляют потеть даже элитных борцов. На ковре этот парень - настоящий пылесос, втягивающий противников в свой мир контроля и граунд-энд-паунда. Слухи, ходившие перед боем, связывали это с тем, что Оливейра - настоящий борец, габариты и сила которого соответствуют его собственному мастерству в грэпплинге. Гамрот даже поговаривал о том, чтобы перенести это на откуп судей и добиться решения. Спойлер: этого не произошло.

Раунд 1

Первый раунд начался как танго во время грозы — напряженный, непредсказуемый и в духе Оливейры. Это был классический прием Чарльза: финты в клинче, колени, врезающиеся в ребра, и сам клинч словно паутина, затягивающая Гамрота в опасные воды. Гамрот нанес в ответ несколько резких ударов, чтобы создать пространство, и нанес пару таких ударов, которые откинули голову Оливейры назад, но он не смог развить успех. Каждый раз, когда он пытался обойти соперника или контратаковать двойным ударом, Оливейра оказывался рядом, соединяя захваты за руки с угрозами гильотины и удушек, которые поднимали зрителей на ноги. Никаких серьезных повреждений от ударов не было — разве что несколько скользящих ударов локтями сверху, — но Оливейра владел канвасом, занимая доминирующие позиции и заставляя Гамрота выжимать энергию, чтобы просто выжить. С самого начала было ясно: это будет не поединок по кикбоксингу. Оливейра легко забрал раунд, без сомнения.

Раунд 2

Если в первом раунде Оливейра диктовал свои условия, то во втором раунде была настоящая казнь. Оливейра почуял запах крови. Он сделал ложный выпад, поднырнул под неожиданный хук и поднял Гамрота, словно мешок с перьями. Бам! Поляк падает в центре октагона. Гамрот карабкался изо всех сил, перебрасываясь и извиваясь, чтобы спастись, но Оливейра был словно тенью — скользнул в сторону, зацепил ногу, и, о боже, этот переход за спину был настоящей поэзией. В мгновение ока бразилец пристегнул ремень безопасности, одной рукой обхватив Гамрота под подбородком, а другую сжав, как тиски. Удушение сзади, классическое и жесткое. Лицо Гамрота приобрело багровый оттенок, который никто не хочет видеть, его руки отчаянно сжимались, прежде чем он, наконец, постучал на отметке 2:48. Судья Херб Дин тут же остановил бой, и трибуны Рио взорвались — фейерверки, полет пивных банок, и все в таком духе.

Разбор

Что за финиш. Оливейра не просто финишировал Гамрота, он разоблачил его. Борьба поляка, которая обычно была его козырем, была нейтрализована превосходной плавностью в джиу-джитсу - Чарльз переходил из позиции в позицию, как вода, превращая защиту в нападение, даже не вспотев. Статистика подтверждает это: Оливейра не нанес ни одного значимого удара, но контролировал ход боя в партере. Для Гамрота это тяжелая пилюля — из-за этого поражения он имеет рекорд 3-2 в последних пяти боях, и такое ощущение, что это выбивает его из борьбы за титул, к которой он медленно приближался. Вначале он выглядел сильным, но эта усталость? Либо у него был нервный срыв, либо он просто сбавил темп. В любом случае, можно ожидать, что Гамрот встретится с кем-то из середины рейтинга, но дверь в элиту может со скрипом захлопнуться.

Последствия

Для Оливейры это золото. Он отлично выступает в Бразилии (сейчас рекорд 7-0 на родной земле) и занимает второе место в списке побед UFC за все время с 23 победами, и - обратите внимание — увеличивает свой рекорд по количеству досрочных побед (21) и сабмишнов (17) за всю историю компании. После боя, мокрый от пота и улыбающийся от уха до уха, Дю Бронкс схватил микрофон и продолжил охоту за титулом: «Я готов сразиться с кем угодно - с Исламом, Арманом, не имеет значения. Пояс вернется в Бразилию!» Толпа сошла с ума, скандируя его имя как религиозное. При таких темпах UFC не может игнорировать его; реванш с Царукяном или Холлоуэем или даже бой с чемпионом кажутся неизбежными в начале 26-го года.

Итог

Бой Оливейра - Гамрот был настоящей жемчужиной в этом карде — грубый, техничный и, в конце концов, такой приятный. Если вы фанат Дю Бронкса, просыпайтесь. Этот парень - сердце дивизиона, и такие бои, как этот, доказывают, почему.