Дарья Пескова, известная по ролям в телесериалах «Жуки» и «Скорая помощь», поделилась с психиатром Василием Шуровым историей о том, как отправила за решетку собственного мужа, который на протяжении нескольких лет совершал сексуальное насилие над ее дочерью, начиная с 10-летнего возраста. Сиб.фм раскрывает детали этой трагической семейной драмы.
Беда не приходит одна
Дарья рассказывает, что узнала об ужасной правде, когда решила обсудить с дочерью предстоящий развод с отчимом. По словам актрисы, это произошло днем 22 марта 2024 года, в тот же день, когда случился теракт в «Крокусе», что только усугубило ее потрясение.
«Я и представить себе не могла, что такое возможно. Мне казалось, у них с мужем прекрасные отношения, что дети его любят. Я ожидала услышать что угодно, но не это», — признается Дарья. Она допускала, что отчим мог покупать падчерице спиртное или сигареты, либо просить передавать ей сообщения о матери после развода.
«Когда она все рассказала, я испытала настоящий шок. У меня началась истерика. Она упала на колени, плакала и просила прощения. Я тоже опустилась на колени и сказала, что она ни в чем не виновата, а виновата я, что привела этого человека в дом. Я все время спрашивала, почему она молчала», — вспоминает Дарья.
Пять лет страданий
На момент признания дочери было 16 лет. По ее словам, отчим впервые совершил насилие, когда ей было 10 с половиной лет, а последний раз – за три месяца до откровения матери.
Дарья объясняет, что из-за ее частых отъездов на съемки у мужа было много возможностей для совершения преступлений. Актриса часто оставляла детей – трех дочерей и сына – на попечение супруга во время гастролей.
Следствие установило, что жертвой стала только старшая дочь. Однако психолог, работавший с семьей, обратил внимание на разговор со средней сестрой, которая рассказала, что после того, как ей исполнилось 10 лет, отчим стал относиться к ней лучше.
«Может, у вас роман?»
Дарья обратилась в полицию через два дня после разговора с дочерью. Сначала у нее отказывались принимать заявление, так как она пришла без ребенка. Дарья вызвала дочь в отделение, где с ними работали с 11 утра до 5 вечера.
«Я слышала, как с дочерью разговаривали и говорили ей ужасные вещи, спрашивали, не любовники ли они и не боится ли она, что мама узнает. Потом следователь кому-то позвонил и сказал, что принимает заявление, так как проверил информацию и все подтвердилось», — вспоминает Дарья.
Уголовное дело было возбуждено 1 июня. До этого дочь Дарьи прошла проверку на полиграфе. Дарья отмечает, что дочь мужественно переносила все процедуры, но сильно нервничала на очной ставке с насильником.
«Обидно за мягкий приговор»
Дарья подчеркивает, что психиатры не диагностировали у мужчины педофилию, несмотря на доказанный факт преступления против ребенка. У него были выявлены лишь признаки инфантильности и эгоцентризма. От прохождения полиграфа Роман отказался.
6 февраля 2025 года состоялся суд, на котором Романа приговорили к 18 годам лишения свободы в колонии строгого режима.
«Обидно, что наличие общего ребенка было расценено как смягчающее обстоятельство», — сетует Дарья.
На суде Роман утверждал, что девочка сама его соблазнила, а наказание является чрезмерным, так как за убийство дают меньшие сроки.