Найти в Дзене
НЕКНИЖНЫЙ ШКАФ

«Дракула»: История любви (2025). Бессон, вампиры и вечная любовь. Что могло пойти не так?

Жанр: Хоррор, Мелодрама Сам Люк Бессон, создатель «Пятого элемента» и «Леона», решил тряхнуть стариной и взяться за, казалось бы, вечную, как сам Дракула, тему. Встречайте — «Дракула: История любви» (Dracula: A Love Tale). Ну, знаете, когда такой режиссер берется за такой материал, ожидания взлетают до небес. А вот долетели ли они до цели или сгорели в плотных слоях атмосферы из клише и мелодрамы — сейчас разберемся. История, в общем-то, знакома до боли в клыках. XV век, отважный принц Владимир (в исполнении Кейлеба Лэндри Джонса, которого вы можете помнить по «Трем билбордам...») теряет свою ненаглядную женушку. Влад, будучи парнем горячим, в сердцах посылает к черту самого Бога и, как следствие, получает вечную жизнь, проклятие и модный готический гардероб. Проходят столетия, на дворе XIX век, Лондон, туман, кэбы, и наш граф, уже порядком уставший от вечности, внезапно встречает девушку, как две капли воды похожую на его почившую супругу. И тут, как говорится, понеслось. Любовь, стр
Оглавление

Жанр: Хоррор, Мелодрама

  • Страна: Франция
  • Год: 2025
  • Режиссер: Люк Бессон
  • В ролях: Калеб Лэндри Джонс, Зои Блю, Кристоф Вальц и др.

Сам Люк Бессон, создатель «Пятого элемента» и «Леона», решил тряхнуть стариной и взяться за, казалось бы, вечную, как сам Дракула, тему. Встречайте — «Дракула: История любви» (Dracula: A Love Tale). Ну, знаете, когда такой режиссер берется за такой материал, ожидания взлетают до небес. А вот долетели ли они до цели или сгорели в плотных слоях атмосферы из клише и мелодрамы — сейчас разберемся.

Сюжет: Старая песня, но с французским акцентом

История, в общем-то, знакома до боли в клыках. XV век, отважный принц Владимир (в исполнении Кейлеба Лэндри Джонса, которого вы можете помнить по «Трем билбордам...») теряет свою ненаглядную женушку. Влад, будучи парнем горячим, в сердцах посылает к черту самого Бога и, как следствие, получает вечную жизнь, проклятие и модный готический гардероб. Проходят столетия, на дворе XIX век, Лондон, туман, кэбы, и наш граф, уже порядком уставший от вечности, внезапно встречает девушку, как две капли воды похожую на его почившую супругу. И тут, как говорится, понеслось. Любовь, страсть, кровь, и все это под соусом из готической романтики.

Сам Бессон говорил, что это, прежде всего, «история любви». И, надо сказать, он не обманул. Фильм буквально пропитан этой самой любовью, трагедией и поиском родной души сквозь века. Но вот тут и кроется первая ловушка. Местами этой мелодрамы становится так много, что она начинает вытеснять все остальное. Некоторые критики справедливо заметили, что «неровный темп и чрезмерная мелодрама высасывают большую часть эмоционального укуса». И с этим трудно не согласиться. Иногда кажется, что смотришь не готический хоррор, а слезливую костюмированную драму, где главный герой просто, ну, немного бледноват и пьет странные коктейли.

Актеры и персонажи: Кто здесь настоящая звезда?

Главная удача фильма, и в этом сходятся почти все, — это Кейлеб Лэндри Джонс. Этот парень действительно выложился на все сто. Ему удалось показать Дракулу не просто как кровожадного монстра, а как сложного, многогранного персонажа: тут вам и страдающий влюбленный, и жуткий древний вампир, и даже, как отмечают некоторые зрители, «горячий вампир». Его актерский диапазон впечатляет, и во многом именно на его игре держится весь фильм.

А вот дальше начинаются вопросы. Кристоф Вальц, безусловно, гениальный актер, но его роль в этом фильме кажется несколько... стандартной. Он хорош, но не более того. Химия между главным героем и его возлюбленной, по мнению некоторых зрителей, получилась «незабываемой», в то время как другие считают, что у фильма «эмоциональная глубина лужи». Вот и пойми этих зрителей. Видимо, все зависит от того, насколько вы сами верите в любовь с первого укуса.

Визуальный ряд и атмосфера: Красиво, но вторично

С визуальной точки зрения к Бессону редко бывают претензии. И здесь он не подкачал. Фильм действительно красивый: готические замки, пышные костюмы, мрачный Лондон — все на месте. Музыка Дэнни Эльфмана добавляет нужной атмосферы. Но все это уж очень напоминает «Дракулу» Фрэнсиса Форда Копполы. И это, пожалуй, главная проблема. Фильм Бессона, при всей его красоте и техническом совершенстве, кажется вторичным. Он не предлагает ничего принципиально нового, а лишь повторяет то, что мы уже видели, пусть и в очень качественном исполнении.

Вердикт «НЕКНИЖНОГО ШКАФА»

Так что же в итоге? «Дракула: История любви» — это как дорогое французское вино, которое почему-то решили разбавить водой. Вроде бы и вкусно, и красиво, но чего-то не хватает. Это, безусловно, качественное, зрелищное и местами очень трогательное кино, которое придется по душе любителям готической романтики и поклонникам Люка Бессона. Но если вы ждете откровений, свежего взгляда на миф о Дракуле или настоящего хоррора, то, боюсь, вас ждет разочарование.

Фильм пытается быть всем и сразу: и историей любви, и готическим ужастиком, и философской притчей. Но в итоге получается эдакий «франкенштейн», сшитый из разных жанров, который, хоть и выглядит впечатляюще, но души в нем маловато. Это не шедевр, но и не провал. Это просто еще одна история о Дракуле. Красивая, дорогая, но, увы, не обязательная к просмотру...