Найти в Дзене

Кто сидит в жюри на вокальных конкурсах? Как учат певцов в ВУЗах?

Редкий раз, на конкурсах телевизионного уровня, увидишь в жюри исполнителя, который имеет, хотя бы, музыкальную школу, не говоря уже о высшем образовании, типа Димы Билана или ушедшего Александра Градского. В основном это неучи, исполнители, которые никогда и нигде не учились музыке, не знающие её устройства, не разбирающиеся в вокальных особенностях музыкальных стилей, не имеющие представления о вокальных приёмах. Часто членами жюри становятся представители шоу бизнеса, которые не только не разбираются в песенном творчестве, но и сами-то поют фальшиво. Ни для кого не секрет, что в наше время стать Звездой можно не напрягаясь и не имея таланта. Достаточно придумать яркий псевдоним, типа «Инстасамка» или «Пошлая Молли», уверовать в свою гениальность, записать пару средненьких треков, изыскать «мешок» денег и, правдами-неправдами, купить входной билет в мир шоу бизнеса. А если ты родился с золотой ложкой во рту, зачем учиться и напрягать мозги. Ты сразу сядешь в жюри конкурса «Звёзды

Редкий раз, на конкурсах телевизионного уровня, увидишь в жюри исполнителя, который имеет, хотя бы, музыкальную школу, не говоря уже о высшем образовании, типа Димы Билана или ушедшего Александра Градского. В основном это неучи, исполнители, которые никогда и нигде не учились музыке, не знающие её устройства, не разбирающиеся в вокальных особенностях музыкальных стилей, не имеющие представления о вокальных приёмах. Часто членами жюри становятся представители шоу бизнеса, которые не только не разбираются в песенном творчестве, но и сами-то поют фальшиво. Ни для кого не секрет, что в наше время стать Звездой можно не напрягаясь и не имея таланта. Достаточно придумать яркий псевдоним, типа «Инстасамка» или «Пошлая Молли», уверовать в свою гениальность, записать пару средненьких треков, изыскать «мешок» денег и, правдами-неправдами, купить входной билет в мир шоу бизнеса. А если ты родился с золотой ложкой во рту, зачем учиться и напрягать мозги. Ты сразу сядешь в жюри конкурса «Звёзды», если ты Валя Карнавал. Но невежество не спрячешь, его выдаст уровень дилетантских комментариев. Но самое забавное, что эти горе-судьи берут на себя роль, стыдно сказать, наставников исполнителей, которые, подчас, поют лучше их. Остаётся только удивляться, куда смотрят руководители каналов, сажая таких «артистов» на пьедестал. Неужели им не понятно, что они выставляют их на посмешище всей стране. Неужели руководителям невдомёк, что, необразованность и дурновкусье членов жюри роняет тень, непосредственно, на их репутацию. Невольно вспомнишь худ.советы в филармониях и в отделах культуры, где отбор исполнителей был очень жёстким, где запрещалось петь матом, а тексты тщательно фильтровались. Возможно, были и перегибы, но не было на эстраде бездарностей, не было певцов, поющих мимо нот, а тексты и музыка были такими, что их перепевают и по сей день.

Раньше талантливые люди учились музыке в учебных заведениях, и это было обязательным условием. Они несли со сцены красоту музыки и слова, обладали знаниями, совершенствовали своё творчество, чтобы идти в ногу со временем, меняя ритмы и стили. Поэтому мы удивляемся до сих пор, как звучат «Песняры» с их неповторимым многоголосием и уникальными аранжировками, почему они пользуются таким огромным успехом во всём мире почти 50 лет. Да потому, что это состав профессиональных музыкантов. Современный же эстрадный мир наполнен случайными людьми, неучами, которые не имеют никакого отношения с музыке, но имеют право голоса. Они-то и отправили в своё время на конкурс «Евровидение» Юлию Самойлову, человека, который не умеет петь совсем. Позорище!!!

Откуда взяться хорошим вокалистам и музыкантам, если девизом нашего современного образования стало выражение: «заплати и можешь не учиться». Дошло до того, что в современных музыкальных учебных заведениях, особенно в ВУЗах не учат ничему, то есть, совсем ничему. Это не может не тревожить и не беспокоить. Преподавательский уровень упал ниже допустимой планки. Некомпетентные люди, лже профессора, купившие звания, педагоги, не владеющие голосом и не знающие музыки, страшно сказать, не посещающие уроков, попросту, прогульщики – вот современная элита нынешней музыкальной педагогики. Об этом умалчивается уже много, много лет. Об этом знают только педагоги частники, воспитанники старой гвардии, которые способны оценить масштаб катастрофы, так как к ним приходят дипломированные «профессионалы» не попадающие в ноты, приходят не получившие знания студенты, чтобы доучиться, или, точнее сказать, наконец-то получить знания. И это только та часть выпускников, которые способны адекватно себя оценить. А сколько неадекватных берутся учить других. Ими заполонены сайты, типа «Профи.ру». Что твориться в музыкальных ВУЗах и в училищах – не в сказке сказать, ни пером описать. Я уже не говорю о музыкальных школах. Поэтому мы перестали слышать хорошую музыку. Скудность, монотонность, примитивность, банальность, статичность, дурновкусье, пошлость, мат, невнятность, фальш – вот современная музыка и тексты. Таланты, безусловно, есть, но их ростки тяжело пробиваются среди сорняков, мощно пустивших корни на эстраде.