Найти в Дзене
Известия

«Московский Гараж»: в столице собираются делать британские автомобили

Оглавление

Завод «Москвич» нашел нового партнера — китайский концерн SAIC — и станет выпускать под своим брендом автомобили марки MG, сообщают источники в отрасли. По информации СМИ, сборка машин начнется уже к концу этого года. В пресс-службе «Москвича» подтвердили, что ищут новые варианты расширения модельного ряда. Какими будут новые «москвичи» и что будет с существующими, выясняли «Известия».

Взялся за линейку

Автозавод «Москвич» планирует до конца 2025 года запустить крупноузловую сборку новой модели М70, а в продажу новинка поступит в начале 2026 года. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на источник, знакомый с планами компании. Согласно его заявлению, была организована встреча крупнейших дилеров марки с гендиректором «Москвича» Хансом-Петером Мозером, на которой были озвучены планы по выводу этой модели на рынок.

   Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов

В пресс-службе «Москвича» корреспонденту «Известий» эту информацию косвенно подтвердили.

— На текущий момент в рамках стратегии развития бренд «Москвич» рассматривает различные варианты расширения модельной линейки. Мы не можем предоставить комментарии по поводу конкретных моделей или их характеристик. Ожидайте официальных объявлений, — сообщил представитель компании.

Что известно о новых «москвичах»

О новой модели М70 ранее стало известно из сертификационных документов. В декларации о соответствии, которая требуется для сертификации модели в России, был указан внутренний заводской номер новинки — AS33. Под таким номером в Китае производят кроссовер MG HS. Это свежая модель — ее премьера прошла в прошлом году на Фестивале скорости в британском Гудвуде. HS — это немного измененная версия другого кроссовера концерна SAIC, Roewe RX5, который был представлен в 2022 году.

   Фото: MG
Фото: MG

MG HS с габаритами 4,6 м относится к среднеразмерному сегменту. Он чуть крупнее Chery Tiggo 7L. Если сравнивать с существующим модельным рядом «Москвича», то «семидесятка» крупнее кроссовера с индексом 3, но меньше кроссовера с индексом 8. MG HS оснащен 1,5-литровым турбомотором (172 л.с.) с 7-ступенчатым «роботом» либо двухлитровым агрегатом (231 л.с.) с 9-ступенчатым «автоматом» ZF. В варианте «Москвича» мощность двигателей снижена до 156 и 200 л.с. соответственно. Привод будет только передним.

Известно о начале сертификации второй новинки — кроссовера М90. В основе лежит модель MG RX9. Это крупный семиместный кроссовер с двухлитровым турбомотором мощностью 208 л.с. (350 Нм) и 9-ступенчатым «автоматом» ZF. Привод может быть как передним, так и полным. Длина автомобиля составляет без малого пять метров при колесной базе 2915 мм, то есть он крупнее «москвича 8», который сейчас выступает в качестве флагманской модели бренда.

Марка с британским прошлым

Марка MG (Morris Garages, то есть «Гаражи Морриса») — изначально британская и получила известность благодаря своим спортивным автомобилям. К началу 2000-х она принадлежала MG Rover Group, но после банкротства компании была приобретена китайским автопроизводителем NAC, который затем вошел в Шанхайский концерн SAIC. Машины MG разрабатывают и производят в Китае, также их выпуск налажен в Таиланде, Индии, Индонезии и на Тайване.

У MG высокий экспортный потенциал. После рекорда продаж в 2023 году (840 тыс. автомобилей) в 2024-м марка ушла в минус, но сейчас ситуация стала выправляться. Только в Европе бренд MG за девять месяцев продал более 220 тыс. автомобилей, показав двузначный рост.

Россию не завоевали

Автомобили MG в начале 2000-х продавались в России в качестве спортивных версий моделей Rover. Кроме того, дилеры предлагали необычный среднемоторный родстер MG TF. Поставки прекратились в связи с банкротством компании.

   Фото: Global Look Press/Svetlana Vozmilova
Фото: Global Look Press/Svetlana Vozmilova

В начале 2024 года сразу два дистрибьютора выразили намерение поставлять на российский рынок китайские MG. Однако продажи оказались разочаровывающе низкими — по данным «Автостат-инфо», за прошлый год на учет встало чуть более 600 автомобилей, за девять месяцев этого года зарегистрированы еще две сотни машин. Причем MG HS продано буквально несколько единиц, а MG RX9 вообще не фигурирует в статистике.

Тем не менее один из дистрибьюторов предлагает привезти машины под заказ — ценник на HS начинается от 3,5 млн рублей, а на RX9 — от 4,9 млн рублей.

«Будет более интересное сотрудничество»

Опрошенные «Известиями» эксперты говорят, что нынешний партнер «Москвича» — китайский JAC — прежде всего силен в сегменте коммерческих автомобилей, но в сегменте легковых машин не самый передовой игрок. Тем более что продажи существующего модельного ряда оказались ниже запланированных. SAIC — более крупный концерн. Кроме того, он, по некоторым данным, участвует в проекте российского электромобиля «Атом», который будут делать на заводе «Москвич».

— У «Москвича» не очень хорошо сложилось сотрудничество с JAC, она не готова делится технологиями. SAIC — мощная компания с массой брендов. Насколько я знаю, переговоры шли долго, но в конечном итоге это будет более интересное сотрудничество. Кроме того, нынешний модельный ряд «Москвича» предлагает два кроссовера в таких сложных сегментах рынка, где самая дикая конкуренция, — считает партнер «Автостата» Игорь Моржаретто.

   Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов

По словам главного редактора «За рулем» Максима Кадакова, новые «москвичи» будут позиционироваться «чуть-чуть выше», чем кроссоверы существующего модельного ряда.

— Они действительно более интересные, более продвинутые, более мощные, с полным приводом, — отметил Максим Кадаков. Успех новинок определит не только знакомый российский бренд, но и выгодная цена, считает он.

Перспективы и риски

MG предлагает более современные и глобально ориентированные платформы, отмечает представитель японской экспортной компании HSS на территории РФ Никита Колесников. Кроме того, сотрудничество с SAIC предоставляет «Москвичу» доступ к обширным технологическим ресурсам и надежным цепочкам поставок, что критически важно для стабильного производства.

   Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов

При этом исторически MG не был сильным игроком в России, отмечает эксперт. Однако речь идет о локализованной сборке под узнаваемым брендом «Москвич», что меняет восприятие. Перспективы нового партнерства зависят от ряда факторов.

— Ключевым преимуществом является сам продукт: кроссоверы M70 и M90 — это актуальные модели с современными турбомоторами и автоматическими трансмиссиями, точно попадающие в рыночный тренд. Однако их успех будет всецело зависеть от конкурентного ценообразования. Если стоимость окажется сопоставима с лидерами сегмента — Chery, Haval или Geely — у «Москвича» есть шанс занять свою нишу, — отмечает Никита Колесников.

По его словам, риски всё равно остаются значительными. Дороговизна московского производства может не позволить предложить агрессивную цену, а долгосрочная репутация будет формироваться только по мере накопления опыта эксплуатации и развития сервисной сети.