Найти в Дзене

BMW Columbus — футуристичный минивэн, опередивший своё время

Итальянская студия дизайна Italdesign, возглавляемая знаменитым мастером Джорджетто Джуджаро, представила концептуальный автомобиль BMW Columbus, приурочив его создание к празднованию 500-летия открытия Америки в 1992 году. Несмотря на название, прототип не являлся официальной разработкой немецкого автомобильного гиганта BMW. Созданный исключительно усилиями итальянской студии, этот необычный минивэн стал своеобразной фантазией дизайнеров на тему возможного премиального автомобиля класса MPV, если бы BMW решила заняться производством семейных машин подобного формата. Чтобы придать проекту максимальную реалистичность, Italdesign оснастила машину мощным двигателем BMW V12 объемом 5 литров, позаимствованным у моделей 7-й серии и купе 8-ой серии. Имя BMW оказалось частью маркетингового позиционирования, подчеркивающего премиальность проекта, хотя сама корпорация не имела отношения к созданию концепции. Результатом стала уникальная интерпретация стиля автомобиля, совмещающего черты комфорта

Итальянская студия дизайна Italdesign, возглавляемая знаменитым мастером Джорджетто Джуджаро, представила концептуальный автомобиль BMW Columbus, приурочив его создание к празднованию 500-летия открытия Америки в 1992 году. Несмотря на название, прототип не являлся официальной разработкой немецкого автомобильного гиганта BMW. Созданный исключительно усилиями итальянской студии, этот необычный минивэн стал своеобразной фантазией дизайнеров на тему возможного премиального автомобиля класса MPV, если бы BMW решила заняться производством семейных машин подобного формата.

Чтобы придать проекту максимальную реалистичность, Italdesign оснастила машину мощным двигателем BMW V12 объемом 5 литров, позаимствованным у моделей 7-й серии и купе 8-ой серии. Имя BMW оказалось частью маркетингового позиционирования, подчеркивающего премиальность проекта, хотя сама корпорация не имела отношения к созданию концепции.

Результатом стала уникальная интерпретация стиля автомобиля, совмещающего черты комфортабельного лимузина и элегантной моторной яхты. Длина автомобиля достигала почти 6 метров, и он отличался нестандартным дизайном кузова: массивный капот, поднимающиеся вверх секции задней двери («двери-бабочки»), панорамная крыша и широкие окна создавали ощущение пространства и света внутри кабины.

Интерьер BMW Columbus представлял собой настоящую мобильную гостиную: центральное кресло водителя располагалось на возвышении и оснащалось поворотным механизмом, позволявшим удобно взаимодействовать с пассажирами. Внутреннее пространство салона рассчитано на шесть-восемь пассажиров, каждое пассажирское кресло выполнено из дорогой кожи и снабжено индивидуальными системами регулировки положения. Особое внимание привлекало оформление интерьера: потолок и боковые панели декорировались множеством миниатюрных светодиодных ламп, создающих мягкое рассеянное освещение.

Технические характеристики BMW Columbus тоже поражали воображение. Мощный двенадцатицилиндровый двигатель BMW мощностью около 300 л.с., установленный в центральной части шасси, обеспечивал динамику и плавность хода, несвойственные традиционным минивэнам. Привод осуществлялся на все четыре колеса, а задние колеса могли дополнительно поворачиваться на угол до 15°, обеспечивая потрясающую маневренность даже на узких городских улицах.

Идея BMW Columbus заключалась в создании автомобиля премиум-класса, предназначенного для передвижения высокопоставленных лиц, бизнесменов и политиков. Представленный в качестве экспоната на Туринском автосалоне 1992 года, концепт получил восторженные отзывы зрителей и критиков, став ярким примером смелого подхода итальянского дизайна к формообразованию транспортных средств будущего. #BMWColumbus