Что касается Закона и Благодати, то существуют две крайности.
1-ая крайность исходит из неверного понимания следующего стиха:
8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
9 не от дел, чтобы никто не хвалился. (Еф.2:8,9)
Действительно, в деле Спасения, может ли кто достичь свободы самостоятельно? Нет. Библия утверждает, что все согрешили, все были скованы узами неправды. И только Иисус смог победить смерть, взяв предварительно на Себя грехи всего мира. Смерть не имела над Ним власти, Он воскрес. В Нем наше спасение, так как предлагая нам Свою святость и праведность, Он дарует нам так же и победу. Благодаря Иисусу Христу мы стоим перед нашим Небесным Отцом в чистых одеждах Его Сына.
Могу ли я добавить что-либо к Его жертве за меня? Нет. Его плата за меня совершенная. Иисус заплатил сполна за мой грех своей собственной жизнью. Что может быть дороже Крови Сына Божьего?!
В таком случае, если Иисус заплатил за все грехи всего мира, то позволительно ли нам грешить? Многие понимают Благодать с утвердительным "да". "Раз Христос освободил меня от оков закона, то я свободен в своих действиях и чтобы я не делал", так они думают - "я все-равно попаду в рай".
2-я крайность исходит из ограниченного понимания слов Иисуса Христа, где Он говорит:
21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. (Матф.7:21-23)
Последние слова Иисуса прямо указывают, что беззаконие, которое делает человек, помешает ему войти в Царство Божье. В таком случае, некоторые считают, что мы спасаемся делами и верой. При этом наши дела должны быть в согласии некому закону, раз Иисус указывает на беззаконие, которое человек совершает.
Другие считают, что утверждение Иисуса касается того времени, что было до Его распятия. Но дело в том, что Иисус говорит о будущих событиях, связанных с нашим вхождением в Царствие Небесное. Значит, Бог предупреждает нас, чтобы мы не совершали беззакония, которое и является грехом или кто-то ошибочно полагает, что Иисус не знал какое глобальное влияние на этот мир и на каждого человека будет иметь Его жертва и воскресение?
Так неужели эти два стиха противоречат друг другу, раз с одной стороны мы спасены благодатью, а с другой Иисус Христос требует от нас исполнение закона? Разве благодать и сам закон не стоят друг против друга?
Стоят, если мы не верно осознаем их воздействие на нашу жизнь. Но, если мы живем по Духу, то в нас должно быть верное понимание всего того, что мы читаем в Библии.
Давайте прочитаем один замечательный стих из послания Апостола Павла к Римлянам. Он пишет:
1 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,
2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти, (Рим.8:1-3)
Хм. Оказывается есть два закона. Один ведет человека к смерти, другой к жизни.
И как мы видим, эти два закона противостоят друг другу, при этом закон жизни побеждает в нас закон смерти и этот же закон жизни, по-видимому как-то связан с благодатью. В противном случае, Библия противоречила бы сама себе.
Впервые, вопрос благодати и закона, их влияние на наше спасение и на нашу жизнь, на официальном уровне поднялся на Иерусалимском Соборе.
Все мы были под законом. Условно его можно разделить на обрядовый, нравственный, судебно-административный, и т д. Важно отметить, что церимониальное поведение, оно на виду.
Когда мы говорим о Законе, то нам стоит учитывать, что раввины насчитали в законе 248 повелений и 365 запрещений, в сумме 613 – число, равное количеству букв в 10 заповедях. Десятисловие, в этом количестве, просто может потеряться, настолько мало число 10 по сравнению с 613.
В целом, весь Закон исполнить никто не смог, кроме Иисуса, это значит, что совершая грех, люди подписывали себе смертный приговор. И поскольку Иисус не имел в Себе греха, Он берет на Себя наши беззакония, и умирал Он тоже за нас, таким образом, очистив нас Своей драгоценной кровью.
Сама вера в эту Добрую Весть, дается нам Благодатью. Благодать, она исходит от Бога, как незаслуженный дар.
Через веру в Евангелие, мы не просто очищаемся кровью Христа, но становимся едиными с Ним.
Когда мы соглашаемся с этим, то мы как будь-то во Христе исполнили весь Закон и как утверждает Библия, в таком случае, мы уже не под Законом, а под Благодатью.
Апостолы были свидетелями, как спасение получали некогда в близком прошлом язычники. Это происходило по благодати Божьей. В результате чего встал вопрос, а как им, да и всем христианам, жить дальше, поскольку "восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать [язычников] и заповедовать соблюдать закон Моисеев." (Деян.15:5)
Здесь стоит заметить, что закон Моисеев обширен, он рассматривается в Библии в нескольких книгах: Исход, Левит, Чисел, Второзакония. И как уже говорилось, сам закон в широком смысле этого слова, затрагивал все сферы жизни самого человека, в таком случае, Десятилетие или десять заповедей, всего лишь малая часть от всех постановлений.
Если обрезание - это видимая часть завета между Богом и человеком, то его с уверенностью можно отнести к обряду.
Все обряды из В.З., что были аннулированы в Н.З. приобрели новый внутренний смысл, так как в Библии мы читаем об обрезании сердца, это поможет нам понять единство Благодати и Закона во Христе Иисусе.
Тогда, что же имеется ввиду то, что мы читаем, как закон Моисеев? Многие думают, что этот закон касается Дяситисловия.
В своей речи, Апостол Петр, прежде всего, указывает всем, что язычники, как и иудеи спасаются верой, через Благодать. Если бы веры было бы недостаточно, то нужен был бы какой то ритуал или действия, для нашего оправдания. Но Христос сделал все необходимое, нужна только вера.
Иаков же, продолжив мысль Петра, согласился с ним в том, что не стоит искушать Господа, создавая какие-то внешние условия, которые могли бы помешать прийти человеку к Богу.
Тем не менее, Иаков заканчивает свою речь с предложением написать бывшим язычникам,
чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе. (Деян.15:20)
В таком случае, можно задать вопрос, имеет ли этот закон над нами силу?
С одной стороны все, что нужно сделать по Закону, Иисус уже совершил, а вместе с Ним и мы. Например, человеку не нужно обрезывать свою крайнюю плоть, не надо ехать в Иерусалим для поклонения Богу в Храме и т.д.
И все же, с другой стороны, если мы свободны, то зачем от Апостолов мы принимаем запреты, связанные с идолами, блудом, удавленины и еды с кровью, а так же не делать другим то, что сами для себя не желаем? Казалось бы, к чему обременять верующего какими-то новыми правилами, если мы свободны благодатью от видимого скрепления завета между человеком и Богом?
Ответ прост.
1 Осквернение идолами - это духовная деградация, когда человек не оценил той чистоты и того Света, что предлагает нам наш Бог.
2. Запрет на еду, приготовленную от удавленины или с кровью восходит к завету между Богом и Ноем. Бог запретил есть приготовленную пищу с в кровью, так как в ней находится жизнь (душа) другого существа. Что касается удавленины, то в этом случае, кровь остается в мясе животного и так же считается продуктом с кровью. Душа, это то, что все дышащее получило от Бога.
3. Блуд это осквернение взаимоотношений между мужем и женой, что есть прообраз отношений между Иисусом Христом и Церковью.
4. Не делать другим того, что не желаешь себе, это исполнение заповеди Христа - возлюби ближнего, как самого себя.
Осквернение идолами и еда с кровью затрагивают нашу духовную жизнь. В крови душа, а поклонение идолам делает нас близкими с бесами, как например гадание, и колдовство.
С помощью Иисуса, который сделал нас свободными, как от церемониального закона, так и от греха в целом, мы вошли в духовную сферу, где нравственность и мораль становятся более требовательными, потому что наш дух стоит по отношению к Богу лицом к Лицу.
Если, не вдаваясь в подробности Богословских терминов, апостолы запрещают делать что-либо против Бога и человека, то позволительно ли нам нарушать Заповеди Любви, данные нам Христом, на которых держится Закон и пророки?
И если раньше, физическая связь вне брака называлась блудом, то сейчас, когда мы во Христе, прелюбодиянием можно назвать даже похотливые мысли (Матф.5:28).
Мужчина ничего не говорит, не делает, но его мысли захвачены женщиной, которая не принадлежит ему и не является его женой, он прелюбодействует.
И вот что произошло, когда мы стали Христовыми (христианами). Он взял наше каменное сердце, удалил его и вместо старого, дал новое, так же Бог обновил наши мысли, направив их на Себя. Так как Бог сказал: :"дам вам нове сердце, войду в Него и буду вашим Богом".
А разве есть что-то или кто-то, кто не принадлежит Богу? Все Его, верит ли человек или не верит. Но не все послушны и не все имеют Бога в сердце. Когда Бог вошел в нас, то мы стали послушны Ему не из-за страха, а потому что у нас поменялось наше внутренне содержание.
Поэтому Христос в Своем учении говорил, что
45 Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его. (Лук.6:45)
Наши уста, поведение, дела явно показывают, кто мы.
Человек, который принадлежит Христу живет высоконравственно, не потому, что так требует Закон, который написан на каменных скрижалиях, а потому что так хочет Бог, который живет в нас.
Жить по Закону и жить по благодати, в этом есть то, что различно, есть и то, что их обедняет.
Жить по закону, не означает, что человек познал благодать, так как в этом случае старается исполнить закон сугубо своими собственными силами.
Когда мы живем по благодати, это означает, что мы имеем единство с Богом, который раскрывает нам, что есть зло, а что добро. И если христианин избегает в поступках или мыслях зло, то это не потому, что он прочитал закон на каменных скрижалях, а потому что в таком человеке живет Бог и это Он дает нам силы не грешить. Наша же задача только слышать Его и быть Ему послушным.
Мы побеждаем грех, который хочет вновь войти в нас, не своими усилиями, а послушанием Христу, который говорит в нас, через Писание и через совесть.
Таким образом, фраза "16 И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, (Иоан.1:16)" обретает широкое значение.
1. Благодатью мы спасены
2. Благодатью мы приняли Святого Духа
1. а Благодать нас освобождает от Закона
2. а Благодатью мы познаем истину, различая, что ложно, а что правильно; что убивает нас, а что делает сильнее.
Обратите внимание, что пишет Святой Дух, через Иоанна далее:
17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. (Иоан.1:17)
Зачем нужно было писать про истину, если бы одной благодати было бы достаточно?
Истина, которое мы рассматриваем, означает: правда, истина, верность, истинность, правдивость, искренность. Таким образом, в этом слове мы видим все необходимые качества, которые делают наши взаимоотношения и наше единство с Богом крепче. Высоконравственные качества раскрываются в нас благодатью.
Однозначно, мы не можем оставаться прежними после встречи со Христом. Встреча с Ним меняет абсолютно все в нашей жизни. Для примера проанализируйте жизнь Апостола Павла. Задайте себе вопрос, как человек из гонителей Христиан стал ярким последователем Иисуса Христа. Эти перемены смогли в нем произойти после того, как он повстречался с Ним и после той благодати, которую Он принял от Него.
Другими словами, нет чести в том, если мы поклоняемся Богу, обеливаем свои лица во время поста, как делали это книжники, и в то же самое время были злы к ближнему и Бога не чтили.
Иисус указывает, что наши личные отношения с Богом и с другими людьми гораздо важнее каких-либо формальностей!
Тем не менее, ритуалы, праздники, что описаны в ВЗ , во время жизни Иисуса Христа на Земле никто не отменял.
Так вот, Иисус исполнил весь Закон. Он исполнил все нужные церемонии. Он даже распят был в то время, когда проходила еврейская пасха. Иисус так же показал нам свое сердце, когда принял на Себя наши Грехи. Можно сказать, что Иисус Христос - воплощение не только Божьего Слова, но и его Любви!
Какое последствие мы имеем от того, что сделал Христос.
1. Бог освобождает нас от жертвы за грех, так как жертва Христа - совершенна. После распятия и воскресения Христа отпадает ряд храмовых правил, связанных с этим. В этом случае, Христос освободил нас от Закона, где говорится, что не бывает прощения греха без пролития Крови.
2. Благодаря тому, что мы принимаем Христа своим Господом и Спасителем, мы становимся едиными с Ним, посредством Церкви. Церковь - это тело Христа. где мы имеем с Ним один Дух. В Христианах живет и действует Святой Дух именно поэтому Апостол и пишет, что мы живем по духу, а не по плоти и это могло осуществиться посредством того закона, который никто исполнить не смог, кроме Христа и следствие исполнения этого закона в нас начинает действовать Закон жизни.
Но как можно проверить, что мы имеем в себе Дух Христа? Словами? Делами? И тем и другим! Наши слова и дела подтверждают, что мы не свои, но Божьи, подтверждают, что вера в искупительную и заместительную Жертву Иисуса Христа произвела в нас те перемены, о которых мы читаем в Библии.
Итак, в Книге Послание к Евреям читаем:
10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом. (Евр.8:10)
Эти слова исполнились в христианах, так как они едины со Христом.
Иисус освободил меня от Закона Смерти и дал мне Закон жизни, так как Он и есть источник жизни.
Для продвижения канала ПОДПИШИСЬ и нажми, пожалуйста, на пальчик, что указывает вверх! Не забудьте оставить свой комментарий!