Найти в Дзене
Такси с косичками

Зачем ехать так далеко на такси, когда можно на поезде (самолёте, пароходе)?

Дальние поездки в такси - это на любителя. Лично я их беру, когда хочется сменить декорации, отвлечься от бесконечного кружения по маленькому городу, вспомнить романтику наших летних путешествий. Особой выгоды они не приносят - ведь оплачивается только дорога ТУДА, а обратно уже за свой счёт. Крайне редко перепадёт что-то по Яндексу - в лучшем случае небольшой отрезок. А что значит - дальние поездки? Ну никак не соседний Екатеринбург, до которого 40-60км (в зависимости от конечного адреса). По области - уже лучше. Но мало-помалу и Каменск-Уральский, и Асбест, и Арамиль становятся буднями, хорошо знакомыми и привычными маршрутами. Далеко - это когда другая область (а то и край). Ну хотя бы Челябинск. И в Пермь я ездила со своими пассажирами, и в Тюмень, и в Уфу - да много куда. Из рекордов - Тобольск и Самара. Коллега на днях и вовсе в Пензу съездила. Это очень, очень далеко от нас. И только самый консервативный человек скажет о таких пассажирах: Терпеть не могу вот это шаблонное мышлен
Оглавление
Дальние поездки в такси - это на любителя. Лично я их беру, когда хочется сменить декорации, отвлечься от бесконечного кружения по маленькому городу, вспомнить романтику наших летних путешествий. Особой выгоды они не приносят - ведь оплачивается только дорога ТУДА, а обратно уже за свой счёт. Крайне редко перепадёт что-то по Яндексу - в лучшем случае небольшой отрезок.

А что значит - дальние поездки? Ну никак не соседний Екатеринбург, до которого 40-60км (в зависимости от конечного адреса). По области - уже лучше. Но мало-помалу и Каменск-Уральский, и Асбест, и Арамиль становятся буднями, хорошо знакомыми и привычными маршрутами.

Далеко - это когда другая область (а то и край). Ну хотя бы Челябинск. И в Пермь я ездила со своими пассажирами, и в Тюмень, и в Уфу - да много куда. Из рекордов - Тобольск и Самара. Коллега на днях и вовсе в Пензу съездила. Это очень, очень далеко от нас.

И только самый консервативный человек скажет о таких пассажирах:

"Вот ненормальные, ведь можно же было на поезде (самолёте, пароходе) уехать!"

Терпеть не могу вот это шаблонное мышление, сознательный отказ выйти за рамки своих собственных понятий и установок!

Но понять таких критиков могу. Есть у человека давно сложившийся образ жизни и мыслей, наборов "хорошо" и "плохо", "можно" и "нельзя" - и он цепляется за этот уклад, не пытаясь пристально оглядеться вокруг и рассмотреть, что ДРУГИЕ живут и мыслят ПО-ДРУГОМУ. Иначе ведь собственная картина мира посыпется, а то и рухнет совсем. И потребуется много моральных усилий, чтобы отстроить её заново, уже с этой, открывшейся, истиной.

Недавно один такой в комментариях пытался уличить меня в нечестности и доказать, что НЕЛЬЗЯ существовать только лишь на доход от такси. Нереально. В такси невозможно заработать ни на приличную жизнь, ни тем более на отдых на море. Конечно, и слушать не хотел возражений (да я особо и не пыталась что-то доказать). Зачем?

Вот не может человек хорошо зарабатывать в такси. Не важно по каким причинам: не умеет, не нашёл для себя оптимальный баланс работы и отдыха (доходов и расходов) или действительно в его городе такси абсолютно нерентабельно. Не имеет значения.

Важно то, что если он примет мои возражения - его картина мира расколется пополам. Внезапно окажется, что кто-то ДЕЙСТВИТЕЛЬНО МОЖЕТ, у кого-то получается (и хорошо получается), значит, это всё-таки РЕАЛЬНО? И начнётся рефлексия: а почему я так не могу? Почему у меня не получается?

Конечно, в этом случае для психики легче убедить себя (и окружающих), что это невозможно и "все они врут", чем признать правду жизни! А правда в том, что всегда кто-то МОЖЕТ там, где кто-то другой НЕ МОЖЕТ. Всегда и во всём!... Но я опять увлеклась, отступила от темы.

Так почему же некоторые пассажиры выбирают дорогую поездку на такси, а не более дешёвую - на поезде (или более быструю - на самолёте)?

Уберите от экрана консерваторов, я сейчас буду говорить страшные вещи.

ПОТОМУ, что им (пассажирам) ТАК ХОЧЕТСЯ! Ну и ещё потому, что у них ЕСТЬ ДЕНЬГИ на такую поездку. Вот и всё. Пассажир ЗАХОТЕЛ (нет, не в состоянии опьянения, а просто ЗАХОТЕЛ) - пассажир поехал.

Вот, к примеру, заказ из Тамбовской области в Сибирь
Вот, к примеру, заказ из Тамбовской области в Сибирь

Ну а если серьёзно, в поездке на машине есть огромное количество плюсов!

  • Романтика. Людям, не влюблённым в дорогу и машину, не понять. Это такое особое состояние, почти транс - ехать по трассе вдоль полей, лугов и лесов, смотреть на извилистую ленту какой-нибудь речушки, на чистый горизонт без домов и построек. Душа покидает тело и летит рядом с машиной, свободная, ничем не скованная, лёгкая. Это своего рода нарkотиk - смесь адреналина, предвкушения новых впечатлений и эмоций.
  • Быстрота и удобство. Не нужно подстраиваться под расписание, например, поезда. И остановиться на разминку или перекур можно в любое время и в любом месте. К тому же, если сравнивать с поездом, на машине быстрее. Например, до той же Перми поезд идёт всю ночь - а на машине за 4-5 часов можно доехать, особо не торопясь. До Питера от нас на поезде - две ночи, а на машине (да по платным трассам) - менее суток. И так далее.
  • Рай для интроверта. После того, как в августе мы с мелким съездили на юг на поезде, больше я на железную дорогу ни ногой! Не люблю большое скопление людей рядом с собой, мне комфортнее в одиночестве и только со своей семьёй. И я не одна такая ненормальная! Много нас, кто предпочитает переплатить, но чтобы никаких соседей на ближайшей периферии. В машине же находишься будто сам с собой наедине. И это прекрасно!
Больше я на поезде не поеду! По крайней мере - в плацкарте точно!
Больше я на поезде не поеду! По крайней мере - в плацкарте точно!

Конечно, это очень и очень дорогие поездки. Для людей со средней зарплатой и вовсе ЗАПРЕДЕЛЬНО дорогие.

Но и тут важно избежать того самого шаблонного мышления и признать, что кто-то МОЖЕТ зарабатывать столько, чтобы хватило на все хотелки. Вот я, например, не могу. Не умею. Не хватает ума, не хватает навыков и бизнесменской жилки. А кто-то может. И лично меня это нисколько не коробит и не влияет на самооценку - я просто признаю этот факт и работаю дальше в своём Яндексе. Потому, что я так хочу и мне так удобно.

А для водителя такси - всего лишь способ встряхнуться, выехать из привычного города и разнообразить свои водительские будни. Если брать, например, поездку более 1000км в одну сторону, то без ночёвки не обойтись. Кто-то может и в машине подремать, но я в любом случае выберу удобную кровать. Это означает мотель или гостиницу с их чрезмерно задранными ценами за ночь. Это означает расходы. Да плюс обратная дорога впустую.

Хотя, что значит - "впустую"? Вот опять же про свои хотелки. Я ХОЧУ прокатиться, мне доставляет огромное удовольствие поездка в одиночестве под свои мысли и/или под музыку. Это мой комфорт, мой кайф. Разве я не могу заплатить за него цену обратной поездки вхолостую? Могу. И не испытываю никакого чувства вины перед самой собой - вот, мол, можно же было заказик поискать, часть бензина отбить...

В общем, всё на любителя. Не часто я беру очень дальние поездки, совсем не часто. Но пассажиры ездят нередко. Хоть через Яндекс, хоть со "своими" таксистами - ездят. И это вовсе не значит, что они "ненормальные", как и не значит, что им "деньги девать некуда".

И я пытаюсь призвать не навешивать ярлыки и не выносить свои вердикты (со своей колокольни "нормальности"). Не только в данном случае, с поездками в такси, но и вообще, в целом. Пока человек не нарушает закон и общественный порядок, пока его действия (или бездействие) не задевают других людей - он может делать абсолютно всё, что ему хочется (и не делать того, чего не хочется - это вообще высшая форма свободы, жаль, не все понимают).

🔔 А вы берёте дальние заказы? Или, может, сами катаетесь?