Найти в Дзене
Магистерия

Письмо от Дмитрия Шостаковича

Когда желающие поближе познакомиться с историей русской музыки спрашивают у музыковеда Валерии Величко, что почитать о Дмитрии Шостаковиче, она отвечает: самого Шостаковича! Письма Шостаковича к другу, театральному критику Ивану Соллертинскому — это и прекрасный роман в письмах, и содержательное свидетельство о музыке, самом Шостаковиче и эпохе. Предлагаем вам прочитать одно из писем двадцатидевятилетнего композитора: здесь он предстает не величественной «культурной фигурой», а живым обаятельным человеком с прекрасным чувством юмора. «Дорогой Иван Иванович. Это письмо наверное придет незадолго до моего приезда. Я выезжаю 22-го и еду прямо в Ленинград. Хотел я проехаться по морю до Батума и обратно, но номер не прошел по самой вульгарной причине. Карты. Я два раза здесь сел за игру и проиграл 1000 рублей. Столь феноменального невезения у меня не было за всю свою практику. Сейчас я опять остался без денег и решил в связи с этим ехать домой. В отношении других дел план выполнен. В зд

Когда желающие поближе познакомиться с историей русской музыки спрашивают у музыковеда Валерии Величко, что почитать о Дмитрии Шостаковиче, она отвечает: самого Шостаковича!

Письма Шостаковича к другу, театральному критику Ивану Соллертинскому — это и прекрасный роман в письмах, и содержательное свидетельство о музыке, самом Шостаковиче и эпохе. Предлагаем вам прочитать одно из писем двадцатидевятилетнего композитора: здесь он предстает не величественной «культурной фигурой», а живым обаятельным человеком с прекрасным чувством юмора.

«Дорогой Иван Иванович.

Это письмо наверное придет незадолго до моего приезда.

Я выезжаю 22-го и еду прямо в Ленинград. Хотел я проехаться по морю до Батума и обратно, но номер не прошел по самой вульгарной причине. Карты. Я два раза здесь сел за игру и проиграл 1000 рублей. Столь феноменального невезения у меня не было за всю свою практику. Сейчас я опять остался без денег и решил в связи с этим ехать домой. В отношении других дел план выполнен. В здешней опере посмотрел «Аиду», «Запорожец за Дунаем», «Наталку-Полтавку» и «Лебединое озеро». И наконец еще одно развлечение: вместе с оператором Москвиным я занимаюсь чревоугодием. Ходим мы в Лондонскую гостиницу и заказываем разные феноменальные блюда. Заказываем за один день, накануне. Попутно пьем «джин», «виски», «шерри-бренди» и т. п. роскошные напитки, каковые в Лондонской имеются в изобилии. Это занятие доставляет мне массу удовольствия. Встаю из-за обеда сытым по горло и в то же время легким как сон. Не чувствуется так называемая нездосытость (нездоровая сытость: вспомни пельмени в шашлычной), а чувствуется здосытость.

Сегодняшнюю ночь почти совсем не спал. Причина: жестокий минус вчерашней игры. Размышлял на тему: в карты не везет, в любви не везет, в профессии не везет. Ну вот, Иван Иванович. Скоро увидимся. Пусть Ирина Францевна скорее поправляется, дабы в день моего тридцатилетия я бы имел возможность приветствовать ее в числе небольшого количества гостей.

Жму руку.
Д. Шостакович
»

-2

Нам, наследникам Шостаковича, повезло. Он действительно очень много писал, был аккуратен в переписке, всегда отвечал друзьям. Для него это был постоянный канал общения, канал связи, поддержания дружественной ноты между собой и другими людьми. Он рассказывает о своей работе, о музыке, о шашлыке, который ему довелось попробовать в ресторане, о любовных похождениях и изменениях во внешности — и, если честно, таких писем от друзей очень не хватает сейчас.

Чтобы подружиться с Шостаковичем, приходите на курс Валерии Величко «Дмитрий Шостакович. Творец на изломе истории». За десять лекций (все они уже доступны на сайте) вы успеете узнать о трагедиях и радостях жизни композитора, прослушаете отрывки симфоний и песен, познакомитесь с работами Шостаковича в качестве кинокомпозитора и узнаете основы такой внушительной дисциплины, как шостаковичеведение.