Немец Феликс Ванкель создал двигатель, который должен был вытеснить традиционный поршневой мотор. Вместо сотни деталей, которые двигаются туда-сюда с высокой скоростью, всего лишь треугольный ротор, плавно вращающийся в овальной камере. Никаких клапанов, никаких шатунов, никаких возвратно-поступательных движений. Это был настоящий прорыв. Или, по крайней мере, так казалось. Даже у нас в СССР ухватились за эту идею. Правда, как обычно, без лицензии - просто разобрали немецкий NSU Ro 80 и скопировали. Получился ВАЗ-311, потом ВАЗ-21018. Пятьдесят машин для испытаний. Через полгода все моторы вышли из строя. А пошло не так буквально всё. И это самое необычное - на бумаге роторный двигатель выглядел как подарок судьбы. Компактный, мощный, без вибраций, способный крутиться до девяти тысяч оборотов. Mazda даже выиграла «24 часа Ле-Мана» в 1991 году с роторным мотором. Единственный не поршневой двигатель за всю историю гонки! Но дьявол, как всегда, в деталях. Главная проблема роторного двига
Он должен был вытеснить поршневой мотор: главный недостаток роторного двигателя, из-за которого от него отказались
27 октября27 окт
30,4 тыс
3 мин