Найти в Дзене
ЛИМОНЧИК

«Мои дети — моя гордость и мое раскаяние»

Все родители мечтают, чтобы их дети выросли хорошими людьми. И когда это сбывается, сердце наполняется тихой, светлой гордостью. Сегодня я хочу рассказать о своем чувстве — чувстве глубочайшей гордости за своих детей. Мои ребята учатся в школе на «четыре» и «пять». Но дело даже не в оценках. Их поведение — образцовое. Они уважают учителей, знают цену труду и с радостью занимаются спортом. Глядя на них, я ловлю себя на мысли: какие же они молодцы, какие собранные и ответственные. И вот здесь мое восхищение смешивается с другим, очень сильным чувством. Смотря на них, я по-настоящему начинаю понимать свою маму. И мне ее бесконечно жалко. Потому что я был полной их противоположностью. Учился-то я более-менее, а вот с поведением была катастрофа. Маму вызывали в школу так часто, что, кажется, дорога от нашего дома до школьного порога стала для нее самой протоптанной. Помню, как на уроке труда молоток у меня случайно выскользнул из руки. Он полетел с такой силой, что разбил витрину с «экспон

Все родители мечтают, чтобы их дети выросли хорошими людьми. И когда это сбывается, сердце наполняется тихой, светлой гордостью. Сегодня я хочу рассказать о своем чувстве — чувстве глубочайшей гордости за своих детей.

Мои ребята учатся в школе на «четыре» и «пять». Но дело даже не в оценках. Их поведение — образцовое. Они уважают учителей, знают цену труду и с радостью занимаются спортом. Глядя на них, я ловлю себя на мысли: какие же они молодцы, какие собранные и ответственные.

И вот здесь мое восхищение смешивается с другим, очень сильным чувством. Смотря на них, я по-настоящему начинаю понимать свою маму. И мне ее бесконечно жалко.

Потому что я был полной их противоположностью.

Учился-то я более-менее, а вот с поведением была катастрофа. Маму вызывали в школу так часто, что, кажется, дорога от нашего дома до школьного порога стала для нее самой протоптанной.

Помню, как на уроке труда молоток у меня случайно выскользнул из руки. Он полетел с такой силой, что разбил витрину с «экспонатами», которыми наш трудовик очень гордился. Всё разлетелось вдребезги, а пыль осела на парты. И как я ни пытался доказать, что это был несчастный случай, а не умысел, вряд ли мне кто-то поверил.

А был еще тот знаменательный день в спортзале. Разогнавшись с мячом с одного конца зала на другой, я со всей силы… зашвырнул его прямо в зашедшую учительницу с журналом. Слава Богу, обошлось без серьезных последствий, но осадок, как и у моей мамы после разговора с директором, остался надолго.

Подвиги следовали один за другим. Однажды мы с друзьями обнаружили в кабинете математики потайную дверь. Естественно, мы не могли ее не открыть. За ней оказался запасной лестничный марш, ведущий в подсобку столовой. Наш восторг от находки быстро перерос в игру в догонялки среди стеллажей с продуктами. Чем это закончилось? Правильно: перевернутыми ящиками и десятками луж из разлитых пакетов молока.

И после каждого такого «приключения» — а их были десятки — мою бедную маму вызывали «на ковер». Я до сих пор вижу, как она краснела, выслушивая очередной рассказ о моих подвигах, и как потом, уставше и тихо, спрашивала: «Сыночек, ну почему ты себя так плохо ведёшь?» В ее глазах читались не злость, а растерянность и усталость.

Тогда я этого не понимал. А сейчас, глядя на своих аккуратных, собранных и уважительных детей, я понимаю все. Понимаю, сколько сил, нервов и слез стоило маме мое воспитание. Понимаю, каким испытанием для нее были мои школьные годы.

Так что эта статья — не только о том, как я горжусь своими детьми. Она — о позднем «спасибо» моей маме. О том, что теперь я вижу другую сторону родительской любви: не только радость за успехи, но и ежедневный, тихий подвиг терпения и прощения, когда успехов нет.