Недавно клиент при замене масла задал вопрос:
«Если вязкость одинаковая, зачем переплачивать за «дизельное» масло?»
Вопрос частый — разбираемся по-честному
на первый взгляд масла похожи, но внутри они разные.
Для всех двигателей существуют 3 основных параметра: мощность, мах-обороты, крутящий момент. Двигатели легковых авто имеют приблизительно одинаковые параметры, рассчитанные в основном на небольшие нагрузки и скорость.
Поэтому условия работы масла практически одинаковы, что подтверждается стандартами ACEA:
A - для бензиновых двигателей;
B - для дизельных двигателей легковых автомобилей;
С - для бензиновых двигателей и дизелей, оснащенных нейтрализаторами отработавших газов;
А3/В4 класс моторных масел HTHS>3,5 для наиболее нагруженных (в т.ч. с наддувом) двигателей, оборудованных непосредственным впрыском топлива, системой Common Rail или насос-форсунками, эксплуатирующихся в тяжелых условиях и/или с увеличенными интервалами замены.
А7/В7 масла для бензиновых и дизельных двигателей, рассчитанных на маловязкие энергосберегающие масла 2,9<HTHS <3,5 и увеличенные интервалы эксплуатации.
МОТОРНЫЕ МАСЛА ДЛЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ (LOW SAPS / MID SAPS)
С1 — Требования A5/B5 дополнены ограничениями по содержанию: сульфатная зола ≤ 0.5%, сера ≤ 0,2%, фосфор ≤ 0,05%. Отменен с введением 2021 ACEA Light-duty Sequences.
С2 — Требования A5/B5 дополнены ограничениями по содержанию: сульфатная зола ≤ 0.8%, сера ≤ 0,3%, фосфор ≤ 0,09%.
С3 — Требования A3/B4 дополнены ограничениями по содержанию: сульфатная зола ≤ 0.8%, сера ≤ 0,3%, фосфор ≤ 0,09%, щелочность более 6. Показатель испаряемости не более 13%.
С4 — Требования A3/B4 дополнены ограничениями по содержанию: сульфатная зола ≤ 0.5%, сера ≤ 0,2%, фосфор ≤ 0,09%, щелочность более 6. Показатель испаряемости не более 11%.
С5 — HTHS ≥ 2,6 мПа/с, сульфатная зола ≤ 0.8%, содержание серы ≤ 0,3%, содержание фосфора ≤ 0,09%
С6 — HTHS ≥ 2,6 мПа/с, сульфатная зола ≤ 0.8%, содержание серы ≤ 0,3%, содержание фосфора ≤ 0,09%.
Двигатели тяжелой техники грузовики, автобусы и пр. ориентированы на большую тягу и сильно отличаются от легковых по крутящему моменту и оборотам, а соответственно радикально отличаются по конструкции некоторых узлов. Масла для таких двигателей сильно отличаются составом. Поэтому применение масел для легковых авто в двигателях грузовиков категорически запрещено и приводит к быстрому выходу последних из строя.
Основные различия:
У дизельных масел выше щелочное число (TBN).
Щелочное число — это показатель количества моющего компонента, который кроме чистящего свойства нейтрализует кислоты, образующиеся в результате сгорания топлива, которые разрушают полимер-загуститель, обеспечивающий высокотемпературную вязкость (см механическую прочность масляной пленки), (азотная-70% азота в атмосферном воздухе, серная и сернистая может присутствовать после производства масел и топлива). Разделять масла на дизельные и пр. по щелочному числу принципиально не верно т.к. оно определяется оригинальной рецептурой и общим назначением масла.
Современные двигатели — отдельная история, в которую можно попасть, а можно влипнуть.
Дизели последнего поколения все чаще оснащают системой Common Rail, которая была разработана для уменьшения токсичности отработавших газов за счет повышения давления впрыска до 2000–2400 бар и оптимизации смесеобразования несколькими впрысками за цикл. Работают под высоким давлением, поэтому им нужно не только масло с хорошими моющими и защитными свойствами, но и топливо — модификаторы топлива от Liqui Moly прекрасно справляются с этой задачей.
Современные ДВС работают при более высоких температурах, а снижение потерь тепла в тепловых двигателях дает повышение КПД, особенно в наших климатических условиях.
Из-за перегрева в таких моторах часто появляются лаковые отложения — лаковые отложения возникают в любых ДВС при высоких температурах, а профилактические средства автохимии снижают вредные последствия,
каналы сужаются, резинки дубеют (сальники и уплотнения теряют эластичность и способность выполнять свои назначения), и это напрямую влияет на ресурс двигателя.
Поэтому мы рекомендуем не тянуть с заменой масла:
И на бензиновых, и на дизельных моторах оптимально менять каждые 7–10 тыс. км, используя качественное масло с нужными допусками.
На что смотреть при выборе — в первую очередь на требования производителя:
API SP / SN — для бензина
API CK-4 / CJ-4 — для дизеля
Для европейской техники надежней ориентироваться на классификацию ACEA, для азиатских производителей — ILSAC.
ACEA A/B или C — универсальные современные стандарты.
Сейчас многие масла универсальные, но чаще ориентированы на дизель —
с пониженным содержанием золы и улучшенной термостабильностью.
Отвечая на вопрос, есть ли разница:
Да, разница между маслами для бензина и дизеля есть.
Современные масла всё чаще универсальны, но подбирать их всё равно нужно по допускам вашего автомобиля!
И самое главное — не увеличивайте интервалы замены, особенно на моторах с непосредственным впрыском. Так двигатель прослужит дольше и будет работать ровно и чисто 😉
Следите за нашими новостями в социальных сетях и на официальном сайте — будьте первыми, кто узнает о новинках, акциях и специальных предложениях!
| Официальный сайт LM SHOP |
| Вконтакте | Telegram | Яндекс Дзен |