Найти в Дзене
ТрансТехСервис

Комплексная диагностика автомобиля: когда необходима и что именно надо проверять?

Иногда одного ТО просто недостаточно — нужна полная диагностика автомобиля, его важнейших механизмов и систем. Например, после долгого простоя или перед длительной поездкой (особенно зимой или по маршруту, где качественный асфальт не предусмотрен). Со всем уважением к человеческой природе мы можем сравнить автомобиль с нашим организмом. Все органы в нашем теле также тесно взаимосвязаны и функционируют сообща, как и механизмы автомобиля. Он также нуждается в своевременном чек-апе, как и мы – в качественном и вовремя сделанном медосмотре, который продлевает нашу комфортную и здоровую жизнь. Для человека проводится анализ крови и гормонов, у машины – проверяются масло и антифриз. У человека выполняется УЗИ сердца, у машины – сканируются ошибки в двигателе. У человека проверяется состояние кожи, у машины – кузов и ЛКП. И автомобиль, и человеческий организм страдают от износа – разница лишь в том, что машину можно разобрать и заменить детали. С человеком, конечно, всё не так просто. Если ва
Оглавление

Иногда одного ТО просто недостаточно — нужна полная диагностика автомобиля, его важнейших механизмов и систем. Например, после долгого простоя или перед длительной поездкой (особенно зимой или по маршруту, где качественный асфальт не предусмотрен).

Со всем уважением к человеческой природе мы можем сравнить автомобиль с нашим организмом. Все органы в нашем теле также тесно взаимосвязаны и функционируют сообща, как и механизмы автомобиля. Он также нуждается в своевременном чек-апе, как и мы – в качественном и вовремя сделанном медосмотре, который продлевает нашу комфортную и здоровую жизнь.

Для человека проводится анализ крови и гормонов, у машины – проверяются масло и антифриз. У человека выполняется УЗИ сердца, у машины – сканируются ошибки в двигателе. У человека проверяется состояние кожи, у машины – кузов и ЛКП.

И автомобиль, и человеческий организм страдают от износа – разница лишь в том, что машину можно разобрать и заменить детали. С человеком, конечно, всё не так просто.

Если вам кажется, что комплексная диагностика – это слишком долго и дорого (как, собственно, и медицинский чек-ап), мы сможем убедить вас в обратном. Это сложно и дорого ровно до того момента, пока вы не поймёте, сколько времени, нервов и денег можно сохранить, если обнаружить проблему на ранней стадии.

Алексей всегда считал себя рациональным человеком. Его серебристый Volkswagen Passat 2010 года исправно возил его на работу. Масло Алексей менял пару месяцев назад, под капот периодически заглядывал.
Но на некоторые мелочи всё же закрывал глаза: пару недель двигатель троил на холодную: «Ой, подумаешь, прогреется и пройдёт».
Алексею предстояла важная командировка — переговоры с инвесторами в соседнем городе. При заключении контракта его ждала крупная премия. В день Х он выехал на трассу, но всё пошло не по плану. На приборке замигал «Check Engine», стрелка температуры взмыла в красную зону, а из-под капота повалил белый дым. Наш герой успел прижаться к обочине, после чего Фолькс заглох. Попытки завестись не принесли желаемого результата.
Что произошло? Пробило прокладку ГБЦ (из-за износа и перегрева), антифриз ушёл в масло, эвакуатор – в лучшем случае через час. Переговоры сорваны.
Если бы Алексей сделал диагностику месяц назад, мастер бы обнаружил начинающуюся течь прокладки ГБЦ, забитый радиатор (причину перегрева) и изношенные свечи (почему троил двигатель).
Исправить все вышеперечисленные проблемы в разы дешевле, чем делать капитальный ремонт мотора.

Если после диагностики выяснится, что проблем нет, это позволит вам расслабиться и ездить с уверенностью, что всё с вашим автомобилем в порядке. Рекомендации от экспертов сервиса помогут предусмотреть ещё и возможные проблемы в будущем.

Когда требуется комплексная диагностика автомобиля?

Не стоит ждать, пока загорится «Check Engine» или появятся явные неисправности. С помощью комплексной диагностики можно найти скрытые проблемы до того, как ситуация стала критической.

1. Если вы планируете покупать автомобиль с пробегом, комплексная диагностика убережёт от большой головной боли и вероятности, что «пациент, скорее…». Ну, вы понимаете.

2. После ДТП или сильного удара внешних повреждений может не быть, но узлы и электроника могут серьёзно пострадать.

3. Перед дальней поездкой лучше предусмотреть все «сюрпризы» и исправить неполадки. Дорога не терпит беспечности и неосмотрительности.

4. Если появились странные и подозрительные симптомы (неприятные скрежеты, ошибки на панели, потеря мощности), на них точно стоит правильно отреагировать.

Что входит в комплексную диагностику машины?

Компьютерная диагностика (сканирование ошибок)

Какие системы проверяются:

1. двигатель и трансмиссия (ошибки ЭБУ, состояние датчиков, работа топливной системы);

2. трансмиссия (механика или автомат) – износ фрикционов, давление масла и состояние;

3. исправность датчиков и модулей: ABS, ESP, системы курсовой устойчивости и т.д.;

4. SRS (подушки безопасности) нуждаются в обязательной диагностике после аварии или замены сопутствующих элементов;

5. электронные системы (климат- и круиз-контроль, мультимедиа и т.д.).

Для выполнения компьютерной диагностики автомобиль подключается к сканеру, который считывает коды ошибок. Опытный диагност анализирует данные и расшифровывает реальные причины неисправности.

Диагностика ходовой части

Какие элементы проверяются:

1. подвеска (амортизаторы, сайлентблоки, шаровые опоры, рычаги);

2. рулевое управление (тяги, наконечники, рейка, насос ГУР/ЭУР);

3. тормозная система (колодки, диски, барабаны, суппорта, тормозные шланги и трубки);

4. ШРУСы и приводные валы (люфты, пыльники).

Ходовая часть проверяется с помощью визуального осмотра, также проводятся проверка на люфты (на подъёмнике), прокачка тормозов и тест-драйв.

Диагностика двигателя

-2

Какие элементы проверяются:

1. компрессия и герметичность цилиндров (если двигатель троит или плохо заводится);

2. ГРМ (проверка состояния цепи/ремня, натяжителей);

3. система охлаждения (термостат, помпа, радиатор);

4. турбина (если есть) – люфт вала, давление наддува;

5. топливная система (давление в рампе, состояние форсунок).

С помощью компрессометра замеряется компрессия, с помощью манометра – топливная система. Также проверяется уровень и состояние антифриза и моторного масла.

Диагностика кузова и электрооборудования

Какие элементы проверяются:

1. фары, поворотники и стеклоподъёмники;

2. аккумулятор – нормально ли он держит заряд;

3. нет ли утечек тока (в случае, если АКБ садится за ночь);

4. нет ли на ЛКП коррозии или скрытых повреждений (для проверки используется лазерный толщиномер).

Итак, стоит ли тратиться на комплексную диагностику автомобиля?

- Для автомобиля с пробегом – обязательно перед покупкой и один раз в 1– 2 года (для профилактики)

- При появлении симптомов – дешевле вовремя устранить мелкую проблему, пока она не приобрела более глобальные масштабы и последствия.

- После аварии или удара – чтобы вовремя обнаружить скрытые повреждения, если они есть.

Комплексная проверка автомобиля в межсезонье – как подготовить автомобиль к зиме?

Необходимо проверить щёки стеклоочистителя, заменить воду на незамерзайку, перед заморозками обзавестись спреями-смазками для силиконовых уплотнителей, для замков дверей (чтобы не примерзали).

Обязательно проверьте наличие щётки для уборки снега, если у вас еще и лопата на случай выкапывания авто – это просто замечательно. Кладите ее в багажник.

На лобовое стекло нанесите Антидождь, чтобы снегопад не лишал вас комфортного обзора. Не забывайте про состояние зимних шин – визуально осмотрите их на остаток шипов и проектора, наличие трещин и проколов.

Золотое правило – профилактика всегда дешевле и предпочтительнее

Современные автомобили — сложные системы, где электроника, механика и программное обеспечение работают в единой связке. Точно определять неполадки и исправлять их с минимальными последствиями для надёжности авто под силу только к профессионалам. Нашим сервисным центрам доверяют тысячи автовладельцев. За нашими плечами – больше 33 лет опыта.

Опытные специалисты регулярно проходят обучение у производителей авто и имеют точное диагностическое оборудование. На все работы и запчасти действует гарантия. В мобильном приложении «Мой ТТС» вся история обслуживания и бонусный счёт всегда под рукой.

Самые ходовые запчасти и комплектующие – оригиналы или качественные аналоги – имеются в наличии. Кроме того, технические жидкости и детали для авто выпускаются под нашей собственной маркой ТТС | Запчасти с гарантией подлинности и защиты от контрафакта.