Найти в Дзене

Корпоративные и не очень СМИ: этот инструмент вообще еще жив?

Сразу скажем: мы любим создавать газеты, журналы и сайты и имеем большой опыт организации работы редакции с нуля (в том числе, для иностранных проектов). Эх, золотое было времечко, когда наличие собственного медиа было признаком зрелости бренда и каждый хотел иметь свой журнал или газету... Действительно, несколько лет назад, корпоративные журналы, блоги, внутренние рассылки использовались повсеместно и были мощным инструментом для формирования имиджа и влияния. Но в эпоху TikTok, нейросетей и клипового мышления возникает закономерный вопрос: а корпоративные СМИ вообще еще живы? Это еще кому-то надо?  Несколько лет назад казалось, что эпоха корпоративных изданий ушла в прошлое... Тексты никто не читал, статьи превращались в скучные пресс-релизы, а аудитория давно сбежала в сторис и короткие видео. Компании, не видя мгновенного ROI, просто закрывали свои медиа или сводили их к блогу на сайте. Но те, кто поставил крест на внутренних медиа погорячились, ведь сегодня корпоративные СМИ во

Сразу скажем: мы любим создавать газеты, журналы и сайты и имеем большой опыт организации работы редакции с нуля (в том числе, для иностранных проектов). Эх, золотое было времечко, когда наличие собственного медиа было признаком зрелости бренда и каждый хотел иметь свой журнал или газету...

Действительно, несколько лет назад, корпоративные журналы, блоги, внутренние рассылки использовались повсеместно и были мощным инструментом для формирования имиджа и влияния. Но в эпоху TikTok, нейросетей и клипового мышления возникает закономерный вопрос: а корпоративные СМИ вообще еще живы? Это еще кому-то надо? 

Несколько лет назад казалось, что эпоха корпоративных изданий ушла в прошлое... Тексты никто не читал, статьи превращались в скучные пресс-релизы, а аудитория давно сбежала в сторис и короткие видео. Компании, не видя мгновенного ROI, просто закрывали свои медиа или сводили их к блогу на сайте.

Но те, кто поставил крест на внутренних медиа погорячились, ведь сегодня корпоративные СМИ возвращаются в новом формате.

Теперь это не просто статьи с посылом «мы великие, купите у нас», а о материалы смыслах, сообществе и пользе. Бренды осознали, что контент – это не просто реклама, а территория доверия и хорошее корпоративное медиа работает сегодня не хуже, чем несколько лет назад и даже лучше, если оно рассказывает истории, а не пишет отчёты.

Вот несколько примеров: 

Tinkoff Journal стал не просто PR-инструментом, а полноценным лайфстайл-медиа с миллионами читателей.

СберПрайм делает подкасты, где обсуждают музыку и кино, а не только банковские продукты.

Яндекс Практикум ведет медиа о развитии, карьере и обучении, создавая вокруг себя экосистему, а не просто воронку продаж.

Все они доказывают, что формат жив – просто он перестал быть «внутренней газетой» и стал площадкой для ценностей.

Что работает сегодня?

Чтобы корпоративное СМИ было живым и, главное, работало, а не создавалось просто потому что "это почетно", ему нужны две вещи:

Сторителинг вместо маркетинга. Люди чувствуют, когда им что-то «продают» и могут реагировать негативно. Успех же приходит, когда бренд говорит с аудиторией, а не вещает ей.

Связь с сообществом. Лучшие корпоративные медиа сегодня — это сообщества по интересам, которая дает людям площадку для обсуждения, обмена опытом, вдохновения.

А если вы малый бизнес?

Корпоративное СМИ это не дорого! Мечтаете о таком издании, но бюджет ограничен? Нчните с ведения блога, главное: регулярность, стиль и польза. Вы можете рассказывать о клиентах, как о героях, делиться ошибками и инсайтами (а не только успехами), доказывать закулисье (людям интересно видеть, как все устроено на самом деле). 

Итак, работают ли корпоративные медиа сегодня? Да, и еще как! Просто подход изменился: меньше саморекламы, больше смысла, честности и живого контента. Современное корпоративное СМИ – это не «газета о себе», а медиаплатформа, где бренд становится участником диалога. Корпоративные медиа не умерли, а выросли. И если бренд способен говорить интересно и открыто, то аудитория всегда будет слушать.