Найти в Дзене
START

Три поколения женщин в «Олдскуле» рекомендуют свои любимые тайтлы START

Мария Павловна Трифонова, ее дочь Наталья Николаевна и внучка Настя — представительницы трех поколений одной семьи, чьи жизни внезапно пересеклись в стенах элитной школы Москвы. О том, каково это — работать и учиться бок о бок бумеру, миллениалу и зумеру, — в сериале «Олдскул».
А пока отложим гранит науки и послушаем наших героинь: вне школьных стен у каждой есть любимые фильмы и сериалы*, которые помогают отвлечься от планшетов с домашками, несерьезных коллег и напыщенных родителей. А еще родственницы знают толк в драмах, и не только в своих. Стоянов — молоток, играет того еще прощелыгу, афериста, который вместо тюрьмы попал няней к собственным внукам. Выбирать между заключением и посиделками с родней, конечно, непедагогично, но вывод — верный. Даже у последнего жулика в душе что-то шевельнется, когда своя кровь на кону. Я вот тоже ради внучки стараюсь, исправляюсь. Сериал как пинок тем, кто думает, что люди не меняются. Меняются. Если захотят. Ну, Стоянов — это всегда гарантия. Но т
Оглавление

Мария Павловна Трифонова, ее дочь Наталья Николаевна и внучка Настя — представительницы трех поколений одной семьи, чьи жизни внезапно пересеклись в стенах элитной школы Москвы. О том, каково это — работать и учиться бок о бок бумеру, миллениалу и зумеру, — в сериале «Олдскул».

А пока отложим гранит науки и послушаем наших героинь: вне школьных стен у каждой есть любимые фильмы и сериалы*, которые помогают отвлечься от планшетов с домашками, несерьезных коллег и напыщенных родителей. А еще родственницы знают толк в драмах, и не только в своих.

Мария Павловна

«Артист с большой дороги»

Стоянов — молоток, играет того еще прощелыгу, афериста, который вместо тюрьмы попал няней к собственным внукам. Выбирать между заключением и посиделками с родней, конечно, непедагогично, но вывод — верный. Даже у последнего жулика в душе что-то шевельнется, когда своя кровь на кону. Я вот тоже ради внучки стараюсь, исправляюсь. Сериал как пинок тем, кто думает, что люди не меняются. Меняются. Если захотят.

-2

«Вампиры средней полосы»

Ну, Стоянов — это всегда гарантия. Но тут и смысл есть, без дураков. Вампиры вампирами, а семья — она и в смоленском склепе семья. Мне импонирует, как дед Слава устои держит, пока все вокруг суетятся, сходят с ума, занимаются какой-то чушью. Дисциплина и уважение к старшим — они бессмертны. А еще там Татьяна Догилева, представитель некоего «РОНО для нежити» — это вообще гениально. Я хохотала.

-3

«Родители родителей»

Нормальное кино. Без инопланетян, вампиров и всяких этих современных заморочек. Я еще старых «Родителей» помню, когда моей Насте лет шесть было. Здесь та же история: дети выросли, родители постарели, все друг друга бесят. Смотреть иногда аж тошно — ну какие же герои мягкотелые и нервные! Но в целом — жизненно. Прямо как в моем классе. Только своих-то я точно построю: они у меня еще на ЕГЭ себя покажут!

-4

Наталья Николаевна

«Холоп. Великолепный век»

Весь фильм — практически шоковая педагогика через погружение в исторический контекст. Метод радикальный, но эффективный. Хотя, если отбросить научный интерес, я бы смотрела проект просто из-за актера, который играл Серкана Болата в «Постучись в мою дверь»: его харизма вне критики. Только коллегам не говорите. И воспитательный момент, конечно, первичен.

-5

«Папины дочки. Новые»

Идеальный материал для разбора внутрисемейных динамик в стрессовых условиях. Новая версия куда более реалистичная, чем первые «Папины дочки». Наблюдая за дочерьми Веника, я постоянно думаю про свою Настю: «Интересно, моя элпэшка, она же лучшая подруга, тоже так себя ведет?» Наглядно показан и конфликт между поколениями: старшее с архаичными установками пытается встроиться в новую реальность со своими самоварами и непрошеными советами. Так жизненно, что раздражает.

-6

«Хирург»

Неловко признаваться, но я люблю драмы с красивыми актерами. Из-за этого вообще за полночь уснула и чуть не пропустила планерку директора. Сериал про нелегальный рынок органов, черных трансплантологах и посреди этого ужаса — талантливый хирург. Он бежит из тюрьмы, чтобы отомстить всем кто его посадил. Признаюсь, сыгравший главного героя Сергей Гилёв смотрится очень убедительно: его персонаж интеллигентен, собран и по-мужски загадочен, что, конечно, добавляет просмотру особого шарма. Почти что Серкан в форме хирурга.

-7

Настя

«Путешествие на солнце и обратно»

Сериал — полный вайб, на «Эйфорию» похоже, только с Марком Эйдельштейном. Он там странненький немного, такой краш загадочный… Проект про настроение, наверное, про атмосферу и лампово-трендовую моду 90-х, но кажется, как будто сон видишь. Взрослые там вообще не в теме, что происходит, — они и в жизни не всегда понимают тебя. У меня так с мамой бывает, которая везде со мной таскается, но не слушает.

-8

«Дети перемен»

Мама запрещала смотреть — ну я и посмотрела. Жесть, конечно, но затягивает. Все герои с косяками, как в жизни, поэтому и цепляют, хотя и про 90-е рассказывают. А еще тут музыка того времени очень классная. Копейкин тут из «Слова пацана» — не пацан, а совсем другой, добрый какой-то, душевный. Прям как один мальчик, который мне нравится. Но не такой краш, как Марк.

-9

«Таргет»

Знаете, в ленте бывает попадается всякая реклама — кроссовок, или косметики... А тут главному герою Марку в этих таргетах показывают будущее. И там такая дичь, типа кто-то хочет школу поджечь. Полный кринж, а не таргет. Айлин, девушка Марка, тоже странно себя ведет, типа много знает, но молчит. И появляется какой-то аноним в Сети, который про всех все выкладывает. Окружающие думают, он поджигатель, а по-моему, просто самый большой тролль в школе. Жутковато, но имба. Еще там музыка классная, а в ролях — мои любимые тиктокеры!

-10