Табель учета рабочего времени в excel 2026 - универсальная таблица фиксации и контроля рабочего времени сотрудников, сочетающая в себе как инструмент планирования работы и отдыха, так и расчет заработной платы. 2026 - это пакет ежегодных обновлений программы, который традиционно выходит осенью. И сегодня я расскажу, что же было добавлено, какие изменения и улучшения ждут нас в новой версии. Табель полностью написан в Microsoft Excel, входящий в стандартный пакет офисных программ.
Ссылки для скачивания и инструкций:
Зачем нужен табель учета рабочего времени в excel в 2026 году?
Ни для кого не секрет, что давно существуют большие системы СКУД. Которые представляют собой симбиоз программных и технических средств фиксации входа/выхода сотрудников на предприятии. Они незаменимы, когда речь идет о крупных заводах или режимных объектах. В остальных случаях, когда штат небольшой, Excel остаётся лучшим выбором из-за своей гибкости, простоты и доступности:
- 📦Работает прямо из коробки — сейчас трудно найти компьютер, на котором не установлен стандартный офисный пакет.
- 🎈Легкая настройка — управляйте штатом сотрудников как обычным списком. А настройка расчетных столбцов сводится к простому выбору Да/Нет.
- ⚙Гибкость программы — подходит для любого вида деятельности и величины штата.
- 💻Доступ без интернета — работает оффлайн, не завязан на интернет соединение.
- 🛠Простая интеграция — загрузить и обработать данные из СКУД - легко!
А если в двух словах и от себя. Хотелось сделать максимально простую программку. Чтобы человек в пару кликов мог посчитать часы, переработки, начислить зарплату сотрудникам и дальше заниматься своими делами, не отвлекаясь на эту рутину. Для большинства компаний больше и не надо.
Обновления и доработки программы
Все опции построения табеля учета рабочего времени в excel 2026 вынесены на отдельный лист "Настройки". Перед построением листа учета пройдите по списку и выберите Да/Нет напротив каждого пункта. Настройки можно поменять в любой момент, обновив сформированный табель без потери данных.
Управление персоналом вынесено на отдельный лист "Штат". Укажите ФИО и должность для каждого сотрудника. Введите название отдела при необходимости. Для использования алгоритма автоматической расстановки часов задайте график работы, дату приема и дату выхода в смену. Выберите вид оклада и укажите сумму в соответствующем столбце.
Для построения таблицы учета рабочего времени нажмите кнопку "Создать табель". Появится диалоговое окно excel, в котором необходимо выбрать месяц и год построения, а также режим отображения шаблона. Для построения доступны следующие режимы:
- 📌Стандартный - без учета ночных часов.
- 📌День/Ночь - с разделением часов на дневные и ночные.
- 📌День/Ночь+ - с разделением + доп строка обозначений (например, для указания объекта).
В обновлении 2026 табеля учета рабочего времени excel улучшен алгоритм автоматического планирования смен - пункт расставить часы.
Учет рабочего времени в табеле excel 2026
В данном пункте кратко перечислю основные возможности программы, более подробную инструкцию можно найти в предыдущем дзен-посте:
А также на моем сайте Excellab.ru:
Табель учета рабочего времени имеет прямоугольный вытянутый формат. Для удобства рассмотрим его по частям слева направо.
Первая часть, на рисунке выше, представляет собой исходный блок данных с листа "Штат". Здесь также расположены кнопки построения Расчетных листов и Листов ознакомления на данный месяц. Кнопка "Обновить штат"✔ позволяет актуализировать список сотрудников без потери введенных ранее данных. Например, если новый работник вышел в смену в середине месяца.
Далее следует основное рабочее календарное поле в дневной разбивке для расстановки условных обозначений:
Следом отображается расчетное сердце программы -📊 блок подсчета основных показателей. Пришлось немного сократить, чтобы поместился на экране😀. Программа автоматически считает часы и рабочие смены. А также остальные активности, а именно: больничные, отпуска и т.д. Делает расчет переработок: первые 2 часа, последующие, работа в выходные и праздничные дни. Далее табель учета рабочего времени с помощью excel формул рассчитывает заработную плату и переработку. Вычитает НДФЛ (можно отключить в настройках), и применяет систему мотивации - премии и штрафы. На выходе рассчитывается общая сумма "К получению", от которой вычитается Аванс (вводится вручную).
Формирование Расчетных листов и Листов ознакомления
Наверное, моей любимой💚 фичей данной программы является автоматизированное создание расчетных листов. Многие просили именно такое решение. Очень удобно, экономит кучу времени и нервов в общении с сотрудниками. Прозрачный механизм начисления💰, работник видит сколько и за что получил. Большинство вопросов отпадают автоматически. Формируются на отдельную кнопку на листе табеля. В конце месяца можно распечатать и раздать сотрудникам👷♂️. Всегда есть возможность доработать под вашу специфику!
Листы ознакомления служат для 📈планирования рабочих смен на предстоящий месяц. Напомню, что в программе есть функция автоматической расстановки часов. Таким образом, можно сформировать график на месяц. При необходимости скорректировать выходы. Создать из него Лист ознакомления, распечатать и раздать сотрудникам под роспись. Когда рабочие часы спланированы заранее, люди могут оптимально подстроить свои дела под рабочий процесс.
Планирование отпусков
Какой же может быть учет рабочего времени без таблицы планирования отпусков?✈ Создать лист планирования можно с помощью одноименной кнопки на листе "Штат". На листе доступно заведение четырех периодов отдыха на каждого человека. Просто задайте даты с/по с помощью всплывающего календаря (клик левой кнопкой мыши по ячейке). Формула рассчитает количество дней, а условное форматирование отобразит период на временной шкале. Визуализация периодов работы и отдыха упростит анализ и поможет принять принять взвешенное решение.
Частые вопросы (FAQ)
- Можно ли вести табель учета рабочего времени в Google Sheets?
Да, но кнопки работать не будут, т.к. при разработке Google таблиц используется другой язык программирования. Для этих целей у меня есть специально разработанный табеля учета рабочего времени в Google Sheets. Свяжитесь со мной для его получения.
- Почему скачанный файл не открывается в Excel?
Политика безопасности обязывает запаковывать все файлы в архивы. Я использую бесплатный архиватор 7zip. Его можно скачать с официального сайта бесплатно. Либо используйте свежую версию стандартного WinRar архиватора, чтобы открыть архив. Либо напишите мне, я вышлю файл на почту без архива: goryaninov@bk.ru
- Как включить макросы в Excel?
В табеле учета рабочего времени есть лист "Инструкция", на котором написано как включить макросы в excel. Также вы можете прочитать мою статью на Дзен, посвященную этой тематике: Как включить макросы в excel
- Как получить полную версию файла Табель учета рабочего времени в excel 2026?
Напишите мне на почту: goryaninov@bk.ru или свяжитесь по телефону: +7(950)709-47-70
Послесловие
Ссылки для скачивания и инструкций:
Благодарю за ваше время!
Надеюсь, что у меня получилось коротко и понятно рассказать об основном функционале моей программы. Без малого 6 лет ушло на разработку данного продукта. Каждый год стараюсь прислушиваться к вашей критике, просьбам и улучшать свои программы. Обязательно пишите мне чего не хватает в табеле, что неудобно. Это очень важно для меня, буду дорабатывать! Постараюсь чаще радовать вас своими решениями, которых за многолетний опыт разработки накопилось колоссальное количество. Подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе новых разработок в excel, а также заходите в гости в мою студию Excellab.ru где уже размещены десятки полезных программ.
С уважением, разработчик Горянинов Максим