Милые вежливые менеджеры в банке недоговаривают, откровенно вводят в заблуждение и навязывают услуги напропалую! Их можно понять - у них KPI, план продаж, от которого зависит зарплата, а кушать мы все хотим. Каждый раз после визита в банк провожу инспекцию: чего наподключали?
В этот раз я получила кредитную карту и кучу всего "в догонку". И для вас список обнаруженного, чтобы знали, что проверить (или от чего отказаться сразу).
1. Страхование по кредитной карте
Это чуть ли не по умолчанию идёт. 3,9% от суммы задолженности стоимость услуги. Весь одобренный лимит я собираюсь отправить на рефинансирование другой кредитки, так что услуга стоила бы 6435 рублей в месяц.
Отключается в чате поддержки через бота - просто нужно написать "Отключить страховку по кредитной карте", бот даст выбрать по какой (предупредив, что услуга очень хорошая, может, не будете отключать?) и отключит.
2. Совместный счет
Оформлялось под соусом "Обязательно нужно доверенное лицо при оформлении любого кредита. Давайте телефон, ФИО и дату рождения кого-то из близких, они будут подтверждать операции". Так в личном кабинете появился новый счёт.
Сервис "второй руки" действительно внедряется с сентября 2025 года: доверенное лицо будет подтверждать переводы и снятие наличных. Однако обязательным он не является. Обязательно или нет я не знала, гуглить прямо в офисе не стала, разобралась дома: менеджер всего лишь успешно открыла совместный счет с "доверенным лицом". Таковым я указала мужа - в его личном кабинете этот счёт тоже отображается, он может его пополнять и производить оплаты. Меня заболтали и оформили совершенно ненужный продукт.
Кстати, если речь реально идёт о "сервисе второй руки", то нужно согласие доверенного лица. Никаких запросов мужу не поступало. Менеджер воспользовалась недостаточной осведомленностью клиента.
Когда я увидела в личном кабинете новый счёт со значком общего доступа, спросила: "Вы открыли семейный счёт?". Менеджер ответила: "Нет". Солгала.
3. Дебетовая карта к совместному счету
К этому счету оформили дебетовую карту - тоже абсолютно ненужную. Обслуживание бесплатное, но в свете грядущих ограничений по числу карт на человека ее нужно будет закрыть.
4. Альфа чек
Это всего лишь услуга оповещений, 99 рублей в месяц. Подключена к новой карте "под шумок".
- Я вам сейчас заявление направлю, что обслуживание закончено, подтвердите, - улыбнулась менеджер.
Только заявление было не на окончание обслуживания, а на подключение услуги Альфа Чек - платных оповещений. Это я успела увидеть, но подтвердила - быстрее уже уйти.
Чтобы отключить, нужно провалиться в меню карты и выбрать "Настроить уведомления", кликнуть, нажать кнопку "Отключить уведомления". В следующих окошках, которые предупреждают, что так вы быстрее заметите мошеннические действия и т.п. надо с маниакальным упорством жать "Все равно отключить".
Активииииируйтеееее каааартууу
Каждый менеджер в любом банке при выдаче карты просит - давайте рублей сто кинем на телефон/проездной: проверим, что все работает. Это "езда по ушам": что может не работать при платежах через приложение? Вероятнее всего, менеджерам это нужно, чтобы засчиталась выдача продукта. KPI, денежная мотивация и это вот всё.
По ненужному мне счету и ненужной карте никаких операций, кроме закрытия, не будет, конечно же.
А вот не надо в лицо клиенту врать! И работодателю, кстати, тоже - это ведь не продажа банковских продуктов, а введение клиента в заблуждение.
По теме: