Найти в Дзене

Четыре ненужных услуги на 6,5 тысяч рублей за одно посещение Альфа-банка

Оглавление

Милые вежливые менеджеры в банке недоговаривают, откровенно вводят в заблуждение и навязывают услуги напропалую! Их можно понять - у них KPI, план продаж, от которого зависит зарплата, а кушать мы все хотим. Каждый раз после визита в банк провожу инспекцию: чего наподключали?

В этот раз я получила кредитную карту и кучу всего "в догонку". И для вас список обнаруженного, чтобы знали, что проверить (или от чего отказаться сразу).

1. Страхование по кредитной карте

Это чуть ли не по умолчанию идёт. 3,9% от суммы задолженности стоимость услуги. Весь одобренный лимит я собираюсь отправить на рефинансирование другой кредитки, так что услуга стоила бы 6435 рублей в месяц.

Отключается в чате поддержки через бота - просто нужно написать "Отключить страховку по кредитной карте", бот даст выбрать по какой (предупредив, что услуга очень хорошая, может, не будете отключать?) и отключит.

2. Совместный счет

Оформлялось под соусом "Обязательно нужно доверенное лицо при оформлении любого кредита. Давайте телефон, ФИО и дату рождения кого-то из близких, они будут подтверждать операции". Так в личном кабинете появился новый счёт.

Сервис "второй руки" действительно внедряется с сентября 2025 года: доверенное лицо будет подтверждать переводы и снятие наличных. Однако обязательным он не является. Обязательно или нет я не знала, гуглить прямо в офисе не стала, разобралась дома: менеджер всего лишь успешно открыла совместный счет с "доверенным лицом". Таковым я указала мужа - в его личном кабинете этот счёт тоже отображается, он может его пополнять и производить оплаты. Меня заболтали и оформили совершенно ненужный продукт.

Кстати, если речь реально идёт о "сервисе второй руки", то нужно согласие доверенного лица. Никаких запросов мужу не поступало. Менеджер воспользовалась недостаточной осведомленностью клиента.

Когда я увидела в личном кабинете новый счёт со значком общего доступа, спросила: "Вы открыли семейный счёт?". Менеджер ответила: "Нет". Солгала.

3. Дебетовая карта к совместному счету

К этому счету оформили дебетовую карту - тоже абсолютно ненужную. Обслуживание бесплатное, но в свете грядущих ограничений по числу карт на человека ее нужно будет закрыть.

Банк потом ещё попросил поставить оценку получения карты. Очень легко! Но не нужно.
Банк потом ещё попросил поставить оценку получения карты. Очень легко! Но не нужно.

4. Альфа чек

Это всего лишь услуга оповещений, 99 рублей в месяц. Подключена к новой карте "под шумок".

- Я вам сейчас заявление направлю, что обслуживание закончено, подтвердите, - улыбнулась менеджер.

Только заявление было не на окончание обслуживания, а на подключение услуги Альфа Чек - платных оповещений. Это я успела увидеть, но подтвердила - быстрее уже уйти.

Чтобы отключить, нужно провалиться в меню карты и выбрать "Настроить уведомления", кликнуть, нажать кнопку "Отключить уведомления". В следующих окошках, которые предупреждают, что так вы быстрее заметите мошеннические действия и т.п. надо с маниакальным упорством жать "Все равно отключить".

-3

Активииииируйтеееее каааартууу

Каждый менеджер в любом банке при выдаче карты просит - давайте рублей сто кинем на телефон/проездной: проверим, что все работает. Это "езда по ушам": что может не работать при платежах через приложение? Вероятнее всего, менеджерам это нужно, чтобы засчиталась выдача продукта. KPI, денежная мотивация и это вот всё.

По ненужному мне счету и ненужной карте никаких операций, кроме закрытия, не будет, конечно же.

А вот не надо в лицо клиенту врать! И работодателю, кстати, тоже - это ведь не продажа банковских продуктов, а введение клиента в заблуждение.

По теме: