Найти в Дзене

В Смольном показали, как вывозили нарушителей с платной парковки

   Автор фото: t.me/transportniytseh
Автор фото: t.me/transportniytseh

С платных парковок Петербурга начали эвакуировать незаконно размещённые автомобили, кадры с рейдом опубликовали в Комтрансе.

Наибольшее количество нарушений (отсутствие или сокрытие номерных знаков) фиксируется на Английской набережной, Галерной и Атаманской улицах.

"Ежедневно в ходе патрулирования на специализированную штрафстоянку перемещается от пяти до семи транспортных средств, нарушивших правила парковки", — говорится в сообщении.

В плановом рейде принимали участие сотрудники комитета, пешие инспекторы Центра управления парковками и спецтехника для перемещения транспортных средств.

Особое внимание уделялось автомобилям без оплаты парковки, на которых отсутствовали номера, а также предметы, препятствующие их идентификации. При отсутствии оплаты принимается решение о задержании транспортного средства с перемещением на спецстоянку.

При невозможности изъятия (к примеру, в узких парковочных карманах) устанавливается собственник транспортного средства по VIN-номеру через официальные базы данных.

К настоящему моменту вынесено 720 тыс. постановлений в зоне платной парковки. В Комтрансе заявляют, что работа направлена не на сбор штрафов, а на соблюдение правил.

"Борьба со скрученными номерами, которую мы начали с 2024 года, уже дала результат: если в прошлом году таких нарушений было зафиксировано 63 тыс., то в этом — в 2 раза меньше", — сообщил зампред комитета Алексей Гончаров.

Штраф за неоплату парковки составляет 3 тыс. рублей.

Всего за 9 месяцев 2025-го петербуржцы 657 тыс. раз нарушили правила парковки, выписано 740 тыс. постановлений за нарушение правил стоянки в запрещённых зонах. За год инспекторы очистили 12,4 тыс. государственных регистрационных знаков автомобилей. Было зафиксировано столько же машин со снятыми номерами.

"ДП" ранее рассказывал о последствиях повышения стоимости платной парковки в Петербурге, на которой теперь действуют дифференцированные тарифы. Машин на центральных улицах Северной столицы становится меньше, однако вместе с тем растёт и недовольство автомобилистов.

Читать статью на сайте