Найти в Дзене
музыка | filumjazz

Charles Mingus - "Blues & Roots" 1960

У Джона Колтрейна есть пластинка "Coltrane Plays The Blues", спродюсированная таким же образом на лейбле Atlantic, записывалась тоже в 1960-м. Идея состояла в том, чтобы заинтересовать музыкантов выпустить максимально блюзовые по звучанию записи. У Мингуса пластинка вышла в тот же год, а у Колтрейна только через два года. Кто ещё из подписанных музыкантов прошёл этот квест я пока не знаю, но пластинки Мингуса и Колтрейна получились очень приличными. "Эта пластинка необычна — она представляет лишь одну часть моего музыкального мира — блюз. Год назад Несухи Эртегюн предложил мне записать целый блюзовый альбом в стиле «Haitian Fight Song», потому что некоторые, особенно критики, говорили, что я недостаточно свингую. Он хотел подарить им целый шквал соул-музыки: церковной, блюзовой, свингующей, земной. Я обдумал это. Я родился свингующим и хлопал в ладоши в церкви в детстве, но я вырос и мне нравится заниматься не только свингом. Но блюз может быть чем-то большим, чем просто свинг. Поэтому

У Джона Колтрейна есть пластинка "Coltrane Plays The Blues", спродюсированная таким же образом на лейбле Atlantic, записывалась тоже в 1960-м. Идея состояла в том, чтобы заинтересовать музыкантов выпустить максимально блюзовые по звучанию записи. У Мингуса пластинка вышла в тот же год, а у Колтрейна только через два года. Кто ещё из подписанных музыкантов прошёл этот квест я пока не знаю, но пластинки Мингуса и Колтрейна получились очень приличными.

Обложка альбома Charles Mingus - "Blues & Roots"
Обложка альбома Charles Mingus - "Blues & Roots"

"Эта пластинка необычна — она представляет лишь одну часть моего музыкального мира — блюз. Год назад Несухи Эртегюн предложил мне записать целый блюзовый альбом в стиле «Haitian Fight Song», потому что некоторые, особенно критики, говорили, что я недостаточно свингую. Он хотел подарить им целый шквал соул-музыки: церковной, блюзовой, свингующей, земной. Я обдумал это. Я родился свингующим и хлопал в ладоши в церкви в детстве, но я вырос и мне нравится заниматься не только свингом. Но блюз может быть чем-то большим, чем просто свинг. Поэтому я согласился." — это слова самого Чарльза Мингуса относительно этой записи. Трудно переоценить влияние блюза на становление чернокожего американского джазмена тем более отделить его от понятия "свинг", пропитавшего его ритмическое мышление. Может поэтому эта пластинка, как и в случае с Колтрейном, так насыщена любовью и искренностью?

Charles Mingus – bass
John Handy – alto saxophone
Jackie McLean – alto saxophone
Booker Ervin – tenor saxophone
Pepper Adams – baritone saxophone
Jimmy Knepper – trombone
Willie Dennis – trombone
Dannie Richmond – drums
Horace Parlan – piano, except for on "E's Flat Ah's Flat Too"
Mal Waldron – piano on "E's Flat Ah's Flat Too"
Nesuhi Ertegun – producer
Tom Dowd – recording engineer

P/S

По большей части, мой скромный блог — это рекомендательный сервис.
Решил попробовать собирать раз в месяц плейлист моих рекомендаций по мотивам публикаций и музыкальных впечатлений за месяц. Слушайте уже
тринадцатый плейлист:

filumjazz - filumjazz - #13 (October 2025) | BandLink

>Ссылка на все плейлисты<

#filumjazz