Российские авиастроители уже работают над магистральным самолётом с инновационной компоновкой — овальным фюзеляжем. Об этом сообщил генеральный директор НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского» Андрей Дутов. По его словам, лайнеры планируются для перевозки 220–250 пассажиров на дальности 8000–9000 км. Дутов объяснил, что приплюснутая форма корпуса и интеграция с крылом снижает лобовое сопротивление на 10–15% по сравнению с традиционным круглым фюзеляжем. Такая компоновка обеспечивает больше свободного пространства в салоне и возможность трансформации пассажирского лайнера в грузовой самолёт и обратно. Дутов уточнил, что всего рассматривали три варианта — классическая компоновка с круглым фюзеляжем и два варианта с овальным корпусом, различающиеся расположением крыла. Спроектировали, разработали и изготовили уникальная комбинированная аэродинамическая модель. Все альтернативные схемы испытали, математически обсчитали. И мы также приступаем к созданию демонстратора.
— Андрей Дутов, генд