«Доченькой» называл свою собаку Мухтарбек Кантемиров, а Гарри Гудини провозил собачьего питомца контрабандой через европейские границы. Они были настоящими членами семьи для артистов, чья жизнь была наполнена постоянными переездами, и дарили хозяевам любовь и преданность, необходимые в ежедневной гастрольной суете.
Собачьи компаньоны великого клоуна
Юрий Никулин славился своей любовью к собакам. Первую собачку, маленького английского той-терьера Мальку, юному Юрию Никулину подарили на первый большой юбилей, 10 лет. Потом он встречал хозяина, когда тот вернулся с фронта. «Семейной» собакой Юрия и Татьяны Никулиных стала такса Текки, а затем появился кусачий спаниель Лорд, не удостоивший чести ощутить на себе острые собачьи зубки только Леонида Гайдая. Хозяева обожали и появившегося потом ризеншнауцера Дана, и проказника фокстерьера Кутьку, которого на улице нашел их сын.
Федя, любимый ризеншнауцер Юлия Никулина, даже увековечен в камне вместе с любимыми хозяином – его можно увидеть возле знаменитого клоуна и актера, сидящего на бортике манежа, в композиции памятника на Новодевичьем кладбище.
В родословной пса так и было написано - Федя. Он в мире и согласии жил с другой любимицей семьи, собакой Ютой, которая была старше его на полгода – занимал призовые места на выставках, в Румынии взял первое. Своего хозяина Федор пережил на 4 года.
«Я никогда не думал, что влюблюсь в собаку как в дочь»
Знаменитый наездник Мухтарбек Кантемиров обожал не только лошадей, но и собак. Он очень тяжело переживал уход из жизни своего любимого гладкошерстного сенбернара и долго не хотел заводить никаких животных. Собаку породы кане-корсо, родившуюся на католическое Рождество, 25 декабря, ему подарили друзья на день рождения месяцем позже. Сначала он упирался, не хотел опять прикипать душой к еще одному хрупкому существу, но все-таки его уговорили.
Собаку назвали Асанной, с осетинского слово переводится как «Возрадуйся» и означает восхваление Всевышнего. Мухтарбек ласково называл ее Асей, «куколкой», а однажды назвал Сонечкой – автоматически, потому что так звали его дочку. Ася была очень умной, пела под армянский дудук, записи которого любил слушать хозяин, мурлыча себе под нос. Так и она научилась музицировать. Обычно Ася спала в ногах, а под утро подползала, ложилась головой на плечо и обнимала Мухтарбека. А он боялся пошевелиться и ее разбудить. Обожала детей, всегда с удовольствием с ними играла и никогда ничего не делала исподтишка. Самое интересное: когда Мухтарбека не было рядом с «доченькой», она залезала на кровать, прячась там от всех посторонних - жутко боялась чужих людей, когда "папа" куда-то уходил.
Собачий король наручников
Гарри Гудини, американский иллюзионист и актер, прославился непостижимыми трюками с освобождение из оков. У Гарри и его супруги Бесс не было детей, поэтому вся огромная любовь досталась собакам Чарли, а затем Бобби. Чарли, маленького белого померанского шпица, прожившего в семье восемь лет, Гудини подарил великий князь российский в 1903 году. В первое турне по Европе Чарли отправился вместе с хозяином. Причем иногда питомца приходилось провозить через границу контрабандой, для чего, по словам биографов, Гудини использовал один из фокусов Чинг Лин Фу, выходца из Восточной Азии, знаменитого благодаря своим невероятным трюкам-иллюзиям. На многих семейных портретах можно увидеть Чарли – его не стало в 1909 году.
Фокстерьера Бобби, также прожившего с хозяевами восемь лет, купила Бесс в мясной лавке, сжалившись над голодным существом, которого мясник не давал кормить. Гудини научил нового пса освобождаться от миниатюрных наручников и смирительной рубашки, делать сальто, а также дал ему прозвище - «Бобби - король наручников».
Были у Гудини и другие питомцы, и самая романтичная история связана с попугаем – она произошла уже после его смерти. Бесс взяла в дом в Калифорнии, где она жила с Эдом Сэйнтом, их общего 25-летнего домашнего попугая по кличке Пэт Гудини. Как утверждал Эд, «научившись взламывать замки, как его хозяин», Пэт открыл клетку и исчез в Голливудских холмах. В «New York Times» написали, что совершая этот дерзкий побег, Пэт «пел, улетая».